Папки-передвижки

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе

Оксана Аллахвердиева
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца

Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнатика

№1 «Звуковой анализ слова книга. Составление предложения» О. о. : коммуникация:

1. звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;

Публикация «Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение определять место ударения в словах;

3. развивать умения составлять предложение из двух слов, называть 1 – е и

2 –е слово

4. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем формировать умения проводить 1. «Назови слова»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»,

«Домик открывается»

(см. приложение)

№2 «Звуковой анализ слова газета. Работа с предложением» О. о. : коммуникация:

1. формировать умения проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;

2. Закреплять умение определять место ударного звука в слове;

3. Упражнять в умении составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;

4. Упражнять называть слова с заданными звуками.

5. Подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Назови пару» (в кругу с мячом)

2. «Назови слова на заданный звук» Артикуляционная гимнастика, чередование «Хоботок» - «Улыбка»,

«Домик открывается»

№3 «Буквы а, А. звуковой анализ слова кран, Алёна» О. о. : коммуникация:

1. формировать умения проводить звуковой анализ слова;

2. познакомить с гласными буквами а, А;

3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки из двух слов;

4. упражнять в назывании слова определенной звуковой структуры

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Назови ударный гласный звук» (в кругу с мячом)

2. «Назови слова по заданной модели» А. г. «Любопытный язычок»,

«Лягушка»,

«Зайчик»

№4 «Буквы я, Я. Звуковой анализ слова мяч» О. о. : коммуникация:

1. формировать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;

2. познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;

3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки (их двух слов);

4. продолжать учить детей называть слова с заданными звуками

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Исправь ошибку»

2. «Назови слова на заданный звук» А. г. «Окошко»,

«Язык здоровается с подбородком»,

«Язык здоровается с верхней губой»

№5 «Буква я – может обознать два звука «ЙА». Звуковой анализ слов лягушка, Яша» О. о. : коммуникация:

1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;

2. познакомит с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа»;

3. упражнять в составлении предложения из двух слов о действиях детей, называть 1- е, 2 – е слово;

4. развивать логическое мышление, памать;

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Назови слова»

2. «Буква потерялась»

3. «Закончи предложение»

4. «Буква потерялась» Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» и «Бульдог»

№6 «Буквы о, О. Звуковой анализ слов роза, мясо, Оля» О. о. : коммуникация:

1. формировать умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с гласными буквами о, О;

3. упражнять в составлении предложения о действиях, называть 1 – е, 2 – е слово;

4. развивать логическое мышление, память, внимание;

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова по заданной модели» Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование обезьянка - бульдог)

№7 «Буква ё может обозначать звук «о». Звуковой анализ слов полка, свёкла» О. о. : коммуникация:

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;

3. упражнять в умении составлять предложения из двух слов с заданным словом;

4. развивать мыслительные процессы;

5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова» Артикуляционная гимнастика «Хомячок»,

«Кружок»

№8 «Буква ё – обозначает два звука «ЙО. Звуковой анализ слов ёлка и тёрка» О. о. : коммуникация:

1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;

2. Познакомить с тем, что ё может обозначать два звука «ЙО»

3. Формировать умение составлять предложения из двух слов с заданным словом

4. Развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки;

5. развивать дикционный аппарат

1. «Назови слова на заданный звук»

2. «Превращение слов»

Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам (скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№9 «Знакомство с буквами у, У. Звуковой анализ слов груша и сумка» О. о. : коммуникация:

1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с буквами у, У;

3. формировать умение составлять предложение из трех слов с соединительным союзом и;

4. развивать внимание, память, мышление

5. развивать дикционный аппарат

1 «Узнай звук».

2. «Назови слова»

3. «Где звук?»

4. «Пятый лишний»

5. «Назови слова с заданным звуком У»

6. «Наоборот»

7. Упражнение «Растяните ниточку» Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам

№10 «Знакомство буквой ю. Звуковой анализ слов лук, люк, утюг»

О. о. : коммуникация:

1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;

3. упражнять в составлении предложения из трех слов с соединительным союзом и;

4. развивать речевой аппарат с помощью скороговорок;

5. развивать дикционный аппарат

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова с ударным звуком «А».

3. «Назови слова со звуком Ю»

Удит рыбу удочкой

Умница наш Юрочка

(скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№11 «Буква ю может обозначать два звука «ЙУ. Звуковой анализ слов юла, Юра, клюв» О. о. : коммуникация:

1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йо» (вначале слова);

3. развивать умение составлять предложение из трех слов с союзом и зарисовывать его;

4. развивать логическое мышление при назывии слов по заданной модели;

5. развивать дикционный аппарат 1. «Назови слова по заданной схеме»

2. «Потерялся первый звук» …ла, …бка, …рта…ныша,. мор)

2. «Назови слова с ударным звуком Ы»

3. «Найди слово в слове. ЮНОСТЬ» (нос, сон, тон) Удит рыбу удочкой

Умница наш Юрочка.

№12 «Буква Ы. Звуковой анализ слов: рыба, шар, мышка» О. о. : коммуникация:

1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

2. познакомить с буквой Ы;

3. закрепить умение составлять предложение из трёх слов с союзом И;

4. отрабатывать дикцию в произношении слов с заданным звуком;

5. развивать дикционный аппарат 1. «Назови слова с ударным звуком а, ы»

2. Фонематическое упражнение «Слови звук в слове»

3. «Назови слова со звуком в, вь»

У осы не усищи, а усики

(скороговорка + мнетаблица – см. приложение)

№13 «Быквы и,И. Словоизменение. Звуковой анализ слов: мишка, игрушка

О. о. : коммуникация:

1. формироватьумене проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;

2. познакомит с буквами и, И и правилами написания после мягких согласных звуков;

3. упражнять в умении проводить словоизменение;

4. развивать компоненты устной речи;

5. развивать дикционный аппарат

1. «Кто внимательный»

2. «Назови слова по заданной схеме» У осы не усищи, а усики

№14 «Буквы э, Э. Звуковой анализ слов: эхо, люстра. Словоизменение» О. о. : коммуникация:

1. продолжать формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

2. познакомить с буквами э, Э;

3. упражнять в умении проводить словоизменение;

4. формировать умение называть слова по заданной модели;

5. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок. 1. «Кто внимательный» (правописание гласных после согласных)

2. «Назови слова по заданной модели.

3.«Кто внимательный» (найти одинаковый звук в словах) - Та-та-та – у нас дома чистота.

- Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

- То-то-то – сели мы играть в лото.

- Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

- Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

- Ать-ать-ать – мы идём гулять.

№15 «Буквы е, Е. Звуковой анализ слов: лес, белка. Словоизменение» О. о. : коммуникация:

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

2. познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;

3. упражнять в словоизменении;

4. упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком.

1. Игра «Назови слова со звуком «й»

2. Игра «Дополни предложение»

см. конспект №14

№16 Буква Е может обозначать два звука «ЙЭ».

Звуковой анализ слова Емеля О. о. : коммуникация:

1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;

2. объяснить, что буква е может обозначать два звука – «ЙЭ»;

3. развивать способности называть слова с заданным звуком;

4. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок

1. Игра «Кто внимательный»

3. Игра «Назови слова со звуком «й»

4. Игра «Дополни предложение»

- Се-се-се – много сказок о лисе.

- Зе - зе - зе - дай воды козе.

- Ец - ец- ец - вот какой ты молодец.

- Це - це - це- много зёрен в огурце.

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 08:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аллахвердиева (УИ 228542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД