Оксана Аллахвердиева
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца
Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнатика
№1 «Звуковой анализ слова книга. Составление предложения» О. о. : коммуникация:
1. звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
Публикация «Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
2. Закреплять умение определять место ударения в словах;
3. развивать умения составлять предложение из двух слов, называть 1 – е и
2 –е слово
4. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем формировать умения проводить 1. «Назови слова»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»,
«Домик открывается»
(см. приложение)
№2 «Звуковой анализ слова газета. Работа с предложением» О. о. : коммуникация:
1. формировать умения проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
2. Закреплять умение определять место ударного звука в слове;
3. Упражнять в умении составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;
4. Упражнять называть слова с заданными звуками.
5. Подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Назови пару» (в кругу с мячом)
2. «Назови слова на заданный звук» Артикуляционная гимнастика, чередование «Хоботок» - «Улыбка»,
«Домик открывается»
№3 «Буквы а, А. звуковой анализ слова кран, Алёна» О. о. : коммуникация:
1. формировать умения проводить звуковой анализ слова;
2. познакомить с гласными буквами а, А;
3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки из двух слов;
4. упражнять в назывании слова определенной звуковой структуры
5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Назови ударный гласный звук» (в кругу с мячом)
2. «Назови слова по заданной модели» А. г. «Любопытный язычок»,
«Лягушка»,
«Зайчик»
№4 «Буквы я, Я. Звуковой анализ слова мяч» О. о. : коммуникация:
1. формировать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;
2. познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;
3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки (их двух слов);
4. продолжать учить детей называть слова с заданными звуками
5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Исправь ошибку»
2. «Назови слова на заданный звук» А. г. «Окошко»,
«Язык здоровается с подбородком»,
«Язык здоровается с верхней губой»
№5 «Буква я – может обознать два звука «ЙА». Звуковой анализ слов лягушка, Яша» О. о. : коммуникация:
1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;
2. познакомит с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа»;
3. упражнять в составлении предложения из двух слов о действиях детей, называть 1- е, 2 – е слово;
4. развивать логическое мышление, памать;
5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Назови слова»
2. «Буква потерялась»
3. «Закончи предложение»
4. «Буква потерялась» Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» и «Бульдог»
№6 «Буквы о, О. Звуковой анализ слов роза, мясо, Оля» О. о. : коммуникация:
1. формировать умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
2. познакомить с гласными буквами о, О;
3. упражнять в составлении предложения о действиях, называть 1 – е, 2 – е слово;
4. развивать логическое мышление, память, внимание;
5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем
1. «Кто внимательный»
2. «Назови слова по заданной модели» Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование обезьянка - бульдог)
№7 «Буква ё может обозначать звук «о». Звуковой анализ слов полка, свёкла» О. о. : коммуникация:
1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
2. познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;
3. упражнять в умении составлять предложения из двух слов с заданным словом;
4. развивать мыслительные процессы;
5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем 1. «Кто внимательный»
2. «Назови слова» Артикуляционная гимнастика «Хомячок»,
«Кружок»
№8 «Буква ё – обозначает два звука «ЙО. Звуковой анализ слов ёлка и тёрка» О. о. : коммуникация:
1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук;
2. Познакомить с тем, что ё может обозначать два звука «ЙО»
3. Формировать умение составлять предложения из двух слов с заданным словом
4. Развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки;
5. развивать дикционный аппарат
1. «Назови слова на заданный звук»
2. «Превращение слов»
Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам (скороговорка + мнетаблица – см. приложение)
№9 «Знакомство с буквами у, У. Звуковой анализ слов груша и сумка» О. о. : коммуникация:
1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
2. познакомить с буквами у, У;
3. формировать умение составлять предложение из трех слов с соединительным союзом и;
4. развивать внимание, память, мышление
5. развивать дикционный аппарат
1 «Узнай звук».
2. «Назови слова»
3. «Где звук?»
4. «Пятый лишний»
5. «Назови слова с заданным звуком У»
6. «Наоборот»
7. Упражнение «Растяните ниточку» Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам
№10 «Знакомство буквой ю. Звуковой анализ слов лук, люк, утюг»
О. о. : коммуникация:
1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
2. познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;
3. упражнять в составлении предложения из трех слов с соединительным союзом и;
4. развивать речевой аппарат с помощью скороговорок;
5. развивать дикционный аппарат
1. «Кто внимательный»
2. «Назови слова с ударным звуком «А».
3. «Назови слова со звуком Ю»
Удит рыбу удочкой
Умница наш Юрочка
(скороговорка + мнетаблица – см. приложение)
№11 «Буква ю может обозначать два звука «ЙУ. Звуковой анализ слов юла, Юра, клюв» О. о. : коммуникация:
1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;
2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йо» (вначале слова);
3. развивать умение составлять предложение из трех слов с союзом и зарисовывать его;
4. развивать логическое мышление при назывии слов по заданной модели;
5. развивать дикционный аппарат 1. «Назови слова по заданной схеме»
2. «Потерялся первый звук» …ла, …бка, …рта…ныша,. мор)
2. «Назови слова с ударным звуком Ы»
3. «Найди слово в слове. ЮНОСТЬ» (нос, сон, тон) Удит рыбу удочкой
Умница наш Юрочка.
№12 «Буква Ы. Звуковой анализ слов: рыба, шар, мышка» О. о. : коммуникация:
1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;
2. познакомить с буквой Ы;
3. закрепить умение составлять предложение из трёх слов с союзом И;
4. отрабатывать дикцию в произношении слов с заданным звуком;
5. развивать дикционный аппарат 1. «Назови слова с ударным звуком а, ы»
2. Фонематическое упражнение «Слови звук в слове»
3. «Назови слова со звуком в, вь»
У осы не усищи, а усики
(скороговорка + мнетаблица – см. приложение)
№13 «Быквы и,И. Словоизменение. Звуковой анализ слов: мишка, игрушка
О. о. : коммуникация:
1. формироватьумене проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв;
2. познакомит с буквами и, И и правилами написания после мягких согласных звуков;
3. упражнять в умении проводить словоизменение;
4. развивать компоненты устной речи;
5. развивать дикционный аппарат
1. «Кто внимательный»
2. «Назови слова по заданной схеме» У осы не усищи, а усики
№14 «Буквы э, Э. Звуковой анализ слов: эхо, люстра. Словоизменение» О. о. : коммуникация:
1. продолжать формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;
2. познакомить с буквами э, Э;
3. упражнять в умении проводить словоизменение;
4. формировать умение называть слова по заданной модели;
5. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок. 1. «Кто внимательный» (правописание гласных после согласных)
2. «Назови слова по заданной модели.
3.«Кто внимательный» (найти одинаковый звук в словах) - Та-та-та – у нас дома чистота.
- Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
- То-то-то – сели мы играть в лото.
- Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
- Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
- Ать-ать-ать – мы идём гулять.
№15 «Буквы е, Е. Звуковой анализ слов: лес, белка. Словоизменение» О. о. : коммуникация:
1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;
2. познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;
3. упражнять в словоизменении;
4. упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком.
1. Игра «Назови слова со звуком «й»
2. Игра «Дополни предложение»
см. конспект №14
№16 Буква Е может обозначать два звука «ЙЭ».
Звуковой анализ слова Емеля О. о. : коммуникация:
1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука;
2. объяснить, что буква е может обозначать два звука – «ЙЭ»;
3. развивать способности называть слова с заданным звуком;
4. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок
1. Игра «Кто внимательный»
3. Игра «Назови слова со звуком «й»
4. Игра «Дополни предложение»
- Се-се-се – много сказок о лисе.
- Зе - зе - зе - дай воды козе.
- Ец - ец- ец - вот какой ты молодец.
- Це - це - це- много зёрен в огурце.