Приложение МААМ

Перспективное планирование по конструированию для детей 5–6 лет

Елена Вершинина
Перспективное планирование по конструированию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по конструированию

для детей 5-6 лет

Сентябрь

Тема: «Путешествие в Стройград».

Задачи:

1. Знакомить детей с новыми деталями, закреплять названия знакомых деталей, приемами изображения деталей с трех позиций. Учить правильно располагать эти изображения на листе бумаги.

2. Развивать умение анализировать форму сторон деталей.

3. Воспитывать стремление к самостоятельности.

Содержание деятельности:

Игра «Бывает- не бывает» (варианты конструкций).

Рассказ «Тайны деталей».

Публикация «Перспективное планирование по конструированию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Упражнение «Сравни плоскостную и объемную деталь».

Анализ плоскостных и объёмных деталей детьми.

Составление схемы- развертки.

Свободное конструирование.

Этюд «Изобрази деталь».

Октябрь

Тема:«Фантазии из 2-5 деталей»

Задачи:

1. Учить детей читать схемы-развертки простейших конструкций; придумывать собственную конструкцию.

2. Развивать воображение, умение соотносить реальные детали и конструкции и их схематические изображения на модели-чертеже.

3. Поощрять стремление к фантазированию, индивидуальности в конструировании.

Содержание деятельности:

Игра «Угадай, что построено».

Игра «Зашифрованная деталь».

Упражнение «Догадайся, сколько спряталось деталей».

Упражнение «Изобрази конструкцию с позиции спереди»

Ноябрь

Тема: «Крупные и мелкие детали».

Задачи:

1. Формировать умение расчленять схематическое изображение крупной детали на мелкие части, ориентируясь на форму и размеры ее.

2. Развивать умение последовательно анализировать и «расчленять в уме» контурную схему сооружения, глазомер, воображение.

3. Воспитывать желание доводить дело до конца, поощрять творческие проявления детей.

Содержание деятельности:

Игра «Отгадай, из каких деталей составлено изображение»

Упражнение в рисовании «Большой – маленький кубы».

Игра «Сложи конструкцию из мелких деталей».

Анализ контурных схем, деление ее на части, выкладывание из объемных, потом из плоскостных деталей.

Декабрь

Тема: «Разные дома»

Задачи:

1. Закреплять навыки графического изображения строительных деталей. Обучать действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.

2. Развивать умение соизмерять части постройки в процессе анализа ее с помощью трафарета, без трафарета.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, желание дополнять конструкцию новыми деталями, рассказать о своем городе, деревне.

Содержание деятельности:

Рассматривание альбомов с видами домов разных видов, разных стран.

Свободное конструирование из строительного материала и конструктора домов.

Изготовление домов из использованного материала.

Игра «Что есть в доме со звуком «р».

Рисование «Дома на нашей улице».

Анализ схем и образцов.

Составление схем на основе анализа.

Рисование «Русский дом», «Терем».

Январь

Тема: «Декоративные стенки и входы»

Задачи:

1. Учить воспроизводить конструкцию по схеме с позиции «вид спереди».Закреплять умение составлять фронтальную схему по конкретному образцу.

2. Развивать умение словесно описывать постройку и намечать план ее построения, последовательно анализировать схему.

3. Поощрять стремление к самостоятельному выбору деталей постройки, желание дополнять конструкцию новыми деталями, воспитывать интерес к родному городу.

Содержание деятельности:

Рассматривание изображений входов и стен разных конструкций.

Беседа о метро в Нижнем Новгороде.

Художественное слово.

Анализ схем и образцов.

Составление схем на основе анализа.

Рисование «Вход в парк».

Настольная игра в футбол, хоккей «Забей мяч (шайбу) в ворота».

Февраль

Тема: «Слова и чувства»

Задачи:

1. Учить целенаправленно и последовательно анализировать предмет по вопросам. Учить выражать чувства и настроение с помощью символических средств – линий и фигур.

2. Развивать воображение, умение соотносить тип линии с той или иной деталью, сравнивать описание с постройкой.

3. Воспитывать стремление к творчеству, словесному выражению чувств.

Содержание деятельности:

Игра «Угадайка».

Сюжетно-ролевые игры на темы сказок, путешествий.

Задание «Изобрази линию с помощью строительных фигур».

Загадки на разные темы.

Игра «Отгадай мое настроение или чувство» (пантомима).

Март

Тема: «Строительство вокзала, поезда».

Задачи:

1. Учить использовать в постройке много элементов для выражения функционального ее назначения.

2. Развивать умение анализировать планомерно схему постройки, выделять в ней части, их назначение.

3. Поощрять стремление к сотрудничеству в процессе выполнения задания, формировать положительное отношение к себе и окружающему миру.

Содержание деятельности:

Конструирование из деталей конструктора поезда.

Игра «Железнодорожная станция».

Игра «Что для чего?»

Рассматривание изображений разных вокзалов.

Апрель

Тема: «Транспорт»

Задачи:

1. Учить в группе транспорта выделять общие функциональные части, изображать эти части на схеме, создавать конструкции по самостоятельно составленной схеме, использовать словесно сформулированный план действий. Расширять представления о городе.

2. Развивать умение сопоставлять общую схему предметов с конкретными образцами, речевую деятельность, умение оценивать работы сверстников и свою.

3. Поощрять адекватные оценочные высказывания детей, умение договориться.

Содержание деятельности:

Рассматривание альбомов о городе.

Беседа о безопасном поведении на дорогах.

Загадки о транспорте.

Беседа о транспорте города.

Упражнение «На что похоже?»

Чтение «Моя улица».

Слушание городских звуков.

Предварительное зарисовывание объектов.

Чтение «Страна Автомобилия».

Рисование автомобилей.

Изготовление конструкций индивидуально и коллективно.

Май

Тема: «Дом с внутренним пространством».Строительство по музыкальным впечатлениям.

Задачи:

1. Познакомить с конструкциями предметов, имеющими внутреннее пространство. Учить разрабатывать собственный конструктивный замысел на основе впечатлений от музыки.

2. Развивать умение соотносить две схемы между собой и реальным объектом. Развивать умение передавать в постройке чувства и впечатления, вызванные музыкой.

3. Воспитывать самостоятельность и желание создавать самостоятельные собственные конструкции. Воспитывать чувство сопереживания, любовь к музыке, к родному городу и его жителям.

Содержание деятельности:

Слушание музыки.

Конструирование двухэтажных и более высоких зданий.

Конструирование из конструктора.

Игра «Угадай по схеме дом».

Свободное конструирование.

Рисование под музыку «Весело – грустно».

Игра «Угадай эмоцию».

Задание «Какое настроение у героя сказки?»

Использованный источник:

«Развитие». Программа нового поколения для ДОУ. Старшая группа. Под ред. О. М. Дьяченко. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группе Цель: учить создавать образы различных изображений с помощью деталей.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 16:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по конструированию для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вершинина (УИ 230372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД