Елена Вершинина
Перспективное планирование по конструированию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по конструированию
для детей 5-6 лет
Сентябрь
Тема: «Путешествие в Стройград».
Задачи:
1. Знакомить детей с новыми деталями, закреплять названия знакомых деталей, приемами изображения деталей с трех позиций. Учить правильно располагать эти изображения на листе бумаги.
2. Развивать умение анализировать форму сторон деталей.
3. Воспитывать стремление к самостоятельности.
Содержание деятельности:
Игра «Бывает- не бывает» (варианты конструкций).
Рассказ «Тайны деталей».
Публикация «Перспективное планирование по конструированию для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Упражнение «Сравни плоскостную и объемную деталь».
Анализ плоскостных и объёмных деталей детьми.
Составление схемы- развертки.
Свободное конструирование.
Этюд «Изобрази деталь».
Октябрь
Тема:«Фантазии из 2-5 деталей»
Задачи:
1. Учить детей читать схемы-развертки простейших конструкций; придумывать собственную конструкцию.
2. Развивать воображение, умение соотносить реальные детали и конструкции и их схематические изображения на модели-чертеже.
3. Поощрять стремление к фантазированию, индивидуальности в конструировании.
Содержание деятельности:
Игра «Угадай, что построено».
Игра «Зашифрованная деталь».
Упражнение «Догадайся, сколько спряталось деталей».
Упражнение «Изобрази конструкцию с позиции спереди»
Ноябрь
Тема: «Крупные и мелкие детали».
Задачи:
1. Формировать умение расчленять схематическое изображение крупной детали на мелкие части, ориентируясь на форму и размеры ее.
2. Развивать умение последовательно анализировать и «расчленять в уме» контурную схему сооружения, глазомер, воображение.
3. Воспитывать желание доводить дело до конца, поощрять творческие проявления детей.
Содержание деятельности:
Игра «Отгадай, из каких деталей составлено изображение»
Упражнение в рисовании «Большой – маленький кубы».
Игра «Сложи конструкцию из мелких деталей».
Анализ контурных схем, деление ее на части, выкладывание из объемных, потом из плоскостных деталей.
Декабрь
Тема: «Разные дома»
Задачи:
1. Закреплять навыки графического изображения строительных деталей. Обучать действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.
2. Развивать умение соизмерять части постройки в процессе анализа ее с помощью трафарета, без трафарета.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, желание дополнять конструкцию новыми деталями, рассказать о своем городе, деревне.
Содержание деятельности:
Рассматривание альбомов с видами домов разных видов, разных стран.
Свободное конструирование из строительного материала и конструктора домов.
Изготовление домов из использованного материала.
Игра «Что есть в доме со звуком «р».
Рисование «Дома на нашей улице».
Анализ схем и образцов.
Составление схем на основе анализа.
Рисование «Русский дом», «Терем».
Январь
Тема: «Декоративные стенки и входы»
Задачи:
1. Учить воспроизводить конструкцию по схеме с позиции «вид спереди».Закреплять умение составлять фронтальную схему по конкретному образцу.
2. Развивать умение словесно описывать постройку и намечать план ее построения, последовательно анализировать схему.
3. Поощрять стремление к самостоятельному выбору деталей постройки, желание дополнять конструкцию новыми деталями, воспитывать интерес к родному городу.
Содержание деятельности:
Рассматривание изображений входов и стен разных конструкций.
Беседа о метро в Нижнем Новгороде.
Художественное слово.
Анализ схем и образцов.
Составление схем на основе анализа.
Рисование «Вход в парк».
Настольная игра в футбол, хоккей «Забей мяч (шайбу) в ворота».
Февраль
Тема: «Слова и чувства»
Задачи:
1. Учить целенаправленно и последовательно анализировать предмет по вопросам. Учить выражать чувства и настроение с помощью символических средств – линий и фигур.
2. Развивать воображение, умение соотносить тип линии с той или иной деталью, сравнивать описание с постройкой.
3. Воспитывать стремление к творчеству, словесному выражению чувств.
Содержание деятельности:
Игра «Угадайка».
Сюжетно-ролевые игры на темы сказок, путешествий.
Задание «Изобрази линию с помощью строительных фигур».
Загадки на разные темы.
Игра «Отгадай мое настроение или чувство» (пантомима).
Март
Тема: «Строительство вокзала, поезда».
Задачи:
1. Учить использовать в постройке много элементов для выражения функционального ее назначения.
2. Развивать умение анализировать планомерно схему постройки, выделять в ней части, их назначение.
3. Поощрять стремление к сотрудничеству в процессе выполнения задания, формировать положительное отношение к себе и окружающему миру.
Содержание деятельности:
Конструирование из деталей конструктора поезда.
Игра «Железнодорожная станция».
Игра «Что для чего?»
Рассматривание изображений разных вокзалов.
Апрель
Тема: «Транспорт»
Задачи:
1. Учить в группе транспорта выделять общие функциональные части, изображать эти части на схеме, создавать конструкции по самостоятельно составленной схеме, использовать словесно сформулированный план действий. Расширять представления о городе.
2. Развивать умение сопоставлять общую схему предметов с конкретными образцами, речевую деятельность, умение оценивать работы сверстников и свою.
3. Поощрять адекватные оценочные высказывания детей, умение договориться.
Содержание деятельности:
Рассматривание альбомов о городе.
Беседа о безопасном поведении на дорогах.
Загадки о транспорте.
Беседа о транспорте города.
Упражнение «На что похоже?»
Чтение «Моя улица».
Слушание городских звуков.
Предварительное зарисовывание объектов.
Чтение «Страна Автомобилия».
Рисование автомобилей.
Изготовление конструкций индивидуально и коллективно.
Май
Тема: «Дом с внутренним пространством».Строительство по музыкальным впечатлениям.
Задачи:
1. Познакомить с конструкциями предметов, имеющими внутреннее пространство. Учить разрабатывать собственный конструктивный замысел на основе впечатлений от музыки.
2. Развивать умение соотносить две схемы между собой и реальным объектом. Развивать умение передавать в постройке чувства и впечатления, вызванные музыкой.
3. Воспитывать самостоятельность и желание создавать самостоятельные собственные конструкции. Воспитывать чувство сопереживания, любовь к музыке, к родному городу и его жителям.
Содержание деятельности:
Слушание музыки.
Конструирование двухэтажных и более высоких зданий.
Конструирование из конструктора.
Игра «Угадай по схеме дом».
Свободное конструирование.
Рисование под музыку «Весело – грустно».
Игра «Угадай эмоцию».
Задание «Какое настроение у героя сказки?»
Использованный источник:
«Развитие». Программа нового поколения для ДОУ. Старшая группа. Под ред. О. М. Дьяченко. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.