МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы

Анна Соболева
Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы

Введение

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши».

С. Приварская

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели конструирования:

Публикация «Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы» размещена в разделах

Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.

Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.

Стремление к умственной деятельности.

Приобщение к миру технического изобретательства.

Ожидаемые результаты:

У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т. д.).

Дети различают детали строительных наборов и называют их.

Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т. д.).

Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

Дети пытаются конструировать самостоятельно.

Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.

Развивается речевое и игровое общение детей.

Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

«Мы построили с тобой

Дом с крылечком и трубой.

Дом из кубиков высок,

Простоял бы хоть часок…

Кот на крышу прыгнул, ах!

Дом разрушился – ба-бах!»

А. Вишневская

Содержание

С 1 года до 2 лет

Занятие №1 Дом из кубиков одного цвета и размера

Занятие №2 Дом из кубиков одного размера двух цветов

Занятие №3 Дом из кубиков разных размеров одного цвета

Занятие №4 Дом из кубиков двух размеров двух цветов

Занятие №5 Синяя башня

Занятие №6 Башня из кубиков

Занятие №7 Башня из кирпичиков

Занятие №8 Башенка для птички

Занятие №9 Дорожка для матрешки

Занятие №10 Дорожка широкая

Занятие №11 Дорожка из кирпичиков двух цветов

Занятие №12 Дорожка (по выбору детей)

Занятие №13 Стульчик для петушка

Занятие №14 Стул для матрешки

Занятие №15 Стол

Занятие №16 Стол и стул

Занятие №17 Диван

Занятие №18 Кровать узкая

Занятие №19 Кроватка для мишки

Занятие №20 Угадай, что я построила?

Занятие №21 Машина

Занятие №22 Автобус

Занятие №23 Грузовик

Занятие №24 Поезд

Занятие №25 Заборчик высокий

Занятие №26 Заборчик низкий

Занятие №27 Заборчик

Занятие №28 Заключительное занятие по теме «Заборчик»

Занятие №29 Скамеечка для матрешки

Занятие №30 Скамеечка для уставшего мишки

Занятие №31 Скамейка большая и маленькая для матрешек

Занятие №32 Цветные скамейки

Занятие №33 Ворота низкие

Занятие №34 Ворота высокие

Занятие №35 Маленький домик

Занятие №36 Высокий домик

Занятие №37 Домик

Занятие №38 Построй, как я

С 2 до 3 лет

Занятие №39

Башенка из 5 кубиков и призмы

Занятие №40 Башенка низкая и высокая

Занятие №41 Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков

Занятие №42 По словесному указанию

Занятие №43 Дорожка узкая

Занятие №44 Дорожка узкая и широкая

Занятие №45 Узкая дорожка к башне

Занятие №46 Широкая дорожка к башне

Занятие №47 Мебель для куклы (стол и стул)

Занятие №48 Узкая и широкая кровать

Занятие №49 Мебель для матрешки (стол, стул, диван)

Занятие №50 Угадай, что я построила?

Занятие №51 Легковой и грузовой автомобили

Занятие №52 Автобус и грузовик

Занятие №53 Поезд

Занятие №54 По замыслу

Занятие №55 Заборчик из кубиков и кирпичиков

Занятие №56 Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету

Занятие №57 Узкая и широкая скамейки

Занятие №58 Заборчик и скамейка

Занятие №59 Ворота низкие и высокие

Занятие №60 Ворота праздничные (с призмой)

Занятие №61 Ворота с заборчиком

Занятие №62 Домик для матрешки

Занятие №63 Домик с окном

Занятие №64 Домик с окном и дверью

Занятие №65 К домику с крылечком ведет дорожка

Занятие №66 Гараж

Занятие №67 Гараж у дома

Занятие №68 Посмотри и построй

Занятие №69 Лесенка из кубиков

Занятие №70 Лесенка из кирпичиков

Занятие №71 Лесенка из кубиков и горка

Занятие №72 Лесенка из кирпичиков и горка

Занятие №73 Мостик

Занятие №74 По мосту едет автомобиль

Занятие №75 Мост с дорожкой

Занятие №76 Мост с дорогой и воротами

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в младшей группе «Поиграем с куклами» Цель: - Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы. - Развивать умение.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Оборудование: Кубики, мальчик-игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2014 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД