Приложение МААМ

Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы

Анна Соболева
Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши».

С. Приварская

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели конструирования:

Темочки:

Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.

Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.

Стремление к умственной деятельности.

Приобщение к миру технического изобретательства.

Ожидаемые результаты:

У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т. д.).

Дети различают детали строительных наборов и называют их.

Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т. д.).

Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

Дети пытаются конструировать самостоятельно.

Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.

Развивается речевое и игровое общение детей.

Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

«Мы построили с тобой

Дом с крылечком и трубой.

Дом из кубиков высок,

Простоял бы хоть часок…

Кот на крышу прыгнул, ах!

Дом разрушился – ба-бах!»

А. Вишневская

Содержание

С 1 года до 2 лет

Занятие №1 Дом из кубиков одного цвета и размера

Занятие №2 Дом из кубиков одного размера двух цветов

Занятие №3 Дом из кубиков разных размеров одного цвета

Занятие №4 Дом из кубиков двух размеров двух цветов

Занятие №5 Синяя башня

Занятие №6 Башня из кубиков

Занятие №7 Башня из кирпичиков

Занятие №8 Башенка для птички

Занятие №9 Дорожка для матрешки

Занятие №10 Дорожка широкая

Занятие №11 Дорожка из кирпичиков двух цветов

Занятие №12 Дорожка (по выбору детей)

Занятие №13 Стульчик для петушка

Занятие №14 Стул для матрешки

Занятие №15 Стол

Занятие №16 Стол и стул

Занятие №17 Диван

Занятие №18 Кровать узкая

Занятие №19 Кроватка для мишки

Занятие №20 Угадай, что я построила?

Занятие №21 Машина

Занятие №22 Автобус

Занятие №23 Грузовик

Занятие №24 Поезд

Занятие №25 Заборчик высокий

Занятие №26 Заборчик низкий

Занятие №27 Заборчик

Занятие №28 Заключительное занятие по теме «Заборчик»

Занятие №29 Скамеечка для матрешки

Занятие №30 Скамеечка для уставшего мишки

Занятие №31 Скамейка большая и маленькая для матрешек

Занятие №32 Цветные скамейки

Занятие №33 Ворота низкие

Занятие №34 Ворота высокие

Занятие №35 Маленький домик

Занятие №36 Высокий домик

Занятие №37 Домик

Занятие №38 Построй, как я

С 2 до 3 лет

Занятие №39

Башенка из 5 кубиков и призмы

Занятие №40 Башенка низкая и высокая

Занятие №41 Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков

Занятие №42 По словесному указанию

Занятие №43 Дорожка узкая

Занятие №44 Дорожка узкая и широкая

Занятие №45 Узкая дорожка к башне

Занятие №46 Широкая дорожка к башне

Занятие №47 Мебель для куклы (стол и стул)

Занятие №48 Узкая и широкая кровать

Занятие №49 Мебель для матрешки (стол, стул, диван)

Занятие №50 Угадай, что я построила?

Занятие №51 Легковой и грузовой автомобили

Занятие №52 Автобус и грузовик

Занятие №53 Поезд

Занятие №54 По замыслу

Занятие №55 Заборчик из кубиков и кирпичиков

Занятие №56 Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету

Занятие №57 Узкая и широкая скамейки

Занятие №58 Заборчик и скамейка

Занятие №59 Ворота низкие и высокие

Занятие №60 Ворота праздничные (с призмой)

Занятие №61 Ворота с заборчиком

Занятие №62 Домик для матрешки

Занятие №63 Домик с окном

Занятие №64 Домик с окном и дверью

Занятие №65 К домику с крылечком ведет дорожка

Занятие №66 Гараж

Занятие №67 Гараж у дома

Занятие №68 Посмотри и построй

Занятие №69 Лесенка из кубиков

Занятие №70 Лесенка из кирпичиков

Занятие №71 Лесенка из кубиков и горка

Занятие №72 Лесенка из кирпичиков и горка

Занятие №73 Мостик

Занятие №74 По мосту едет автомобиль

Занятие №75 Мост с дорожкой

Занятие №76 Мост с дорогой и воротами

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в младшей группе «Поиграем с куклами» Цель: - Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы. - Развивать умение.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Оборудование: Кубики, мальчик-игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2014 в 18:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соболева (УИ 231980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД