Папки-передвижки

Перспективное планирование по петербурговедению в младшей группе детского сада. Проект Времена года в Санкт-Петербурге

Ирина Доброва
Перспективное планирование по петербурговедению в младшей группе детского сада. Проект Времена года в Санкт-Петербурге
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Перспективное планирование по Петербурговедению

Тема проекта:

Возрастная группа: младший возраст

Вид проекта: длительный (учебный год в младшей группе).

Длительность проекта: осень-весна.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Публикация «Перспективное планирование по петербурговедению в младшей группе детского сада, Проект Времена года в Санкт-Петербурге» размещена в разделах

Актуальность проекта:

• Предполагаемый результат: Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «ВРЕМЕНА ГОДА В Санкт-Петербурге».

• Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.

• Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование по темам «Летний сад», «Русские народные сказки» и др.

* индивидуальные книжки-раскраски «Времена года»

* альбом «Мои впечатления» с рисунками детей по временам года в Санкт-Петербурге

Цель проекта:

• Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.

• Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

• Дать детям знания, умения и навыки по всем разделам общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями для детей младшего дошкольного возраста.

• Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.

• Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам изодеятельности.

• Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.

• Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.

Итоговые мероприятия:

1. Конкурс детских рисунков

2. Тематический музыкальный досуг “Весна-красна”.

2. Презентация проекта.

посещения родителей с детьми:

- осеннего парка в Санкт-Петербурге (сентябрь-октябрь)

-зимнего парка в Санкт-Петербурге (декабрь-февраль)

- весеннего парка в Санкт-Петербурге (март-май)

Планирование мероприятий

Сентябрь

Тема: «Санкт-Петербург – мой город родной»

Беседы: «Санкт-Петербург” – мой город родной»; «Моя улица».

Просмотр альбома «Мой любимый город Санкт-Петербург», составление коллажа «Мой город».

Дидактические игры:

«Расскажи мишке о нашей улице»; «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Трамвай»; «Мы едем, едем, едем…».

Чтение:

Н. Саконская «Песенка о метро»; С. Михалков «Кремлевские звезды».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о Санкт-Петербурге.

Подвижная игра «Медведь и пчелы», хороводная игра «Ой, ребята, тарара» Посещение осеннего парка

Октябрь

Тема: “Деревья, листья, плоды” Беседа «Как узнать ель (елку?».

Сюжетно-ролевая игра «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес».

Игровое развлечение «Семена-крылатки».

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья»

Чтение Т. Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».

Разучивание стихотворения Е. Александровой «Елочка».

Рисование «Рисуем веточки хвойных деревьев»

Подвижные игры:

«У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги».

Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями)

Ноябрь

Тема: «Транспорт: наземный и подземный»

Формы и методы работы с детьми:

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры:

«Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине».

Рисование «Разноцветные колеса».

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство».

Музыкально-игровое упражнение «Поезд».

Прослушивание песен:

«Песенка друзей»; «Машина».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили».

Познакомить детей с различными видами транспорта в Санкт-Петербурге. Едим в Санкт-Петербургский зоопарк.

Декабрь

Тема: “Любимый праздник Новый год в Санкт-Петербурге”

Беседы:

«Кто такой Дед Мороз?»; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».

Дидактические игры:

«Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика) .

Театрализованная игра «Снегурочка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год».

Подвижные игры:

«Два Мороза»; «Кто самый меткий».

Чтение:

Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л. Воронкова «Снег идет».

Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо».

Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.

Прогулки с детьми по красиво украшенным улицам города. Посещение новогодних праздников на улицах города.

Январь

Зимующие птицы Беседы:

«Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы».

Дидактические игры:

«Чья тень?», «Кто лишний?»; «Кто из птиц улетел?».

Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы».

Чтение:

В. Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В. Стоянов «Воробей».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сюжетно-ролевые игры:

по мотивам стихотворения А. Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки».

Продуктивная деятельность «Слепим кормушку для птичек».

Рисование «Следы на снегу».

Подвижные игры:

«Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».

Просмотр фотоиллюстраций «Зимующие птицы в нашем краю».

Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»

Наблюдение за птицами в зимнем парке

Февраль

Тема: «Зимние забавы»

Беседы:

«Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно».

Дидактические игры:

«Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта».

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»; «Магазин спорттоваров»

Чтение:

Н. Носов «Ступеньки»; Л. Воронкова «Снег идет».

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»; «Найди свой цвет».

Спортивное развлечение «Зимние радости».

Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Снеговик»;

лепка «Снеговик с метлой».

Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы». Катание с детьми на коньках, лыжах, катание с горки.

Март

Тема: «О любимых мамах»

Беседы:

«Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»; «У наших девочек тоже праздник».

Составление коллажа «Корзина цветов для наших мам».

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Профессии наших мам».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Детский сад».

Чтение:

Г. Виеру «Почему 8 марта в магазинах толчея», «Мамин день»; М. Ивенсон «Кто поможет».

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Я маму обидел».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке.

Выставка портретов “Моя любимая мамочка”.

Апрель

«Вода, вода»

Беседы:

«Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Дидактические игры:

«Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода?».

Экспериментирование:

«У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».

Чтение:

потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»;

В. Сутеев «Кораблик».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Заяц Коська и ручеек», «Беги, ручеек».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Море волнуется».

Рисование «Море волнуется».

Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу

Май

Тема: «Цветущая весна»

Беседы:

«Какие краски у весны?»; «Весна-красна».

Дидактические игры:

«Какой, какая, какое?»; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Весна, приди».

Чтение:

В. Бианки «Когда наступает весна»; Л. Агричева «Одуванчик»; С. Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского.

Просмотр видеозаписи фильма «Цветущая весна».

Просмотр иллюстраций о весне.

Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».

Лепка (коллективная) «Цветущая весна».

Музыкальный досуг с участием родителей

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детский сад — территория здоровья» (Стендовый доклад из опыта работы) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по петербурговедению в младшей группе детского сада. Проект Времена года в Санкт-Петербурге
Опубликовано: 22 марта 2014 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по петербурговедению в младшей группе детского сада. Проект Времена года в Санкт-Петербурге» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Доброва (УИ 174542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД