Ольга Вишнивецкая
Перспективный план по «Сюжетно-ролевой игре» 1 квартал на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по «Обучению игре» на 1 квартал в работе с детьми с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома.
Сентябрь.
Публикация «Перспективный план по „Сюжетно-ролевой игре“ 1 квартал на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «У нас в гостях кукла Катя». Цель. Продолжать знакомить детей с куклой, вызывать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. Воспитывать у детей интерес к предметно – игровым действиям.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «Кукла Катя хочет спать». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: раздеть куклу, сложить ее одежду на стульчик, приготовить ей постель. Уточнить цепочку игровых действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Продолжать учить детей выполнять игровые действия по подражанию действиям взрослого. Стимулировать и поощрять речевую активность детей в процессе игры. Активизировать речь детей: раздеваться, постель, подушка, одеяло, простынка, платье, рубашка, колготы, майка, трусики, сандалики. Учить ласково обращаться с куклой, обращаться к ней как к дочке.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «Кукла Катя проснулась». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: одевание куклы, уборка постели. Побуждать детей произносить слова, обозначающие названия одежды и выполнять действия с разными предметами одежды, постельными принадлежностями (расправить простынку, сложить одеяло, надеть платье, рубашку). Стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры. Активизировать речь детей: одеваться, постель, подушка, одеяло, простынка, платье. Продолжать воспитывать бережное отношение и ласковое обращение с куклой.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «Завтрак куклы Кати». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: кукла проснулась, умылась, напилась чаю. Закрепить с детьми название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница… Поощрять желание детей самостоятельно играть в знакомую игру. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Воспитывать желание детей играть с куклой длительное время.
Октябрь.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «Дочка проснулась». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: одевание, расчесывание и умывание куклы, уборка постели, сервировка стола к завтраку кукольной посудой. Продолжать учить детей выполнять игровые действия по подражанию действиям взрослого. Формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры. Активизировать речь детей: одеваться, постель, подушка, одеяло, простынка, платье, рубашка, колготы, расческа и т. п. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «Прогулка малышей». Цель. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей играть с куклой: одевать куклу на прогулку. Учить детей адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки: коляски для кукол. Закреплять умение детей возить куклу в коляске, укачивать ее. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «Купание малышей-голышей». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: мытье кукол, их раздевание и одевание; сопровождать действия речью (мимикой, жестами). Продолжать учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы; отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры. Формировать элементарное умение передавать отношение к кукле как к ребенку: выражать ласку, понимать ее состояние (холодно и т. п.). Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «День рождения медвежонка». Цель. Расширять круг действий детей с образными игрушками, с куклой. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: сервировка стола кукольной посудой, ожидание гостей, подготовка подарков для именинника; обогащать содержание игры. Продолжать учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы; отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «Оденем дочку на прогулку». Цель. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей играть с куклой: одевать куклу на прогулку в соответствии с сезоном года. Побуждать детей произносить слова, обозначающие названия одежды и выполнять действия с разными предметами одежды. Продолжать учить детей выполнять игровые действия вместе со взрослым, по подражанию действиям взрослого. Продолжать воспитывать бережное отношение и ласковое обращение с куклой.
Ноябрь.
Сюжетная игра «Дочки-матери» : «Научим кукол раздеваться после прогулки». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: раздевание, расчесывание и умывание куклы. Продолжать учить детей выполнять игровые действия по подражанию действиям взрослого; использовать в игре предметы-заместители. Формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры. Активизировать речь детей: раздеваться, шарфик, шуба, сапожки, сандалики, расческа и т. п. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «День рождения дочки». Цель. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: сервировка стола кукольной посудой, ожидание гостей, подготовка подарков для именинника; обогащать содержание игры. Учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы; отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Утро в семье». Цель. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама (папа) готовит завтрак; дочь (сын) накрывает на стол к завтраку, помогает одеть маленькую куклу-дочку; мама (папа) моет посуду. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: «вымыть» руки кукле, «наливать» из чайника чай, кормить куклу ложкой, в мелкую тарелку класть кашу, «намазать на хлеб-кирпичик масло», «напоить» чаем куклу-дочку. Формировать элементарные умения передавать отношение к кукле как к ребенку: понимать состояние куклы (хочет кушать, проголодалась и т. п.). Формировать у детей потребность в общении, учить их использовать речевые и неречевые средства общения. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, учить их понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Обед в семье». Цель. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама (папа) готовит обед; дочь (сын) накрывает на стол к обеду; мама (папа) моет посуду. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: «вымыть» руки кукле, «наливать» суп поварешкой из кастрюли, кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр., «напоить» компотом. Продолжать формировать элементарные умения передавать отношение к кукле как к ребенку: понимать состояние куклы (хочет кушать, проголодалась и т. п.). Формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, продолжать учить их понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры.