МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе

елена алясова
Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Сентябрь

1. Моя семья. Игрушки.

Задачи:Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких людях. Углубить знания о своей семье. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Составлять совместный рассказ об игрушках.

Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 40-42

Публикация «Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун»

Задачи:Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить с новым произведением.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 35-36

3. Звуковая культура речи. Звуки З-С.

Задачи:Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговорками.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 37-39

4. Описание игрушки. Чебурашка.

Задачи:формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 48-49,60

ОКТЯБРЬ

1. Составление рассказа «Осень наступила»

Задачи:Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 39-40

2. Заучивание стихотворения «Осень» И. Белоусова

Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 40-41

3. Веселые рассказы Н. Носова

Задачи:Познаккомить детей с новыми произведениями Н. Носова МАтериал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 43

4. Пересказ сказки К. Ушинского «Умей обожать»

Задачи:1. развивать устную речь,обогащать словарный запас,учить осмысленно и эмоционально воспринимать худ. произведение, активизировать интерес к пересказыванию

Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 60,61

5. Лексическое упражнение. С. Маршак «Пудель»

Задачи:активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

познакомить с произведением-перевертышем.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 44

НОЯБРЬ

1. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Задачи:учить воспринимать и передавать содержание произведения,учить составлять портретную характеристику героя, обогащать словарный запас

Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 73-74

2. Описание куклы.

Задачи:помочь детям составить план описания куклы, учить составлять описание самостоятельно

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 46-47

3. Звуковая культура речи. Звуки С-

Задачи:закрепить правильное произношение звуков С-Ц. учить дифференцировать звуки:различать в словах, выделять слова с данным звуком, познакомить детей с новой загадкой

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 48-49

4. Рассматривание картины «Ежи». Составление рассказа

Задачи:помочь детям рассмотреть и озаглавить картину, учить самостоятельно составлять рассказ по картине.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 49-50

ДЕКАБРЬ

1. Лексическо-грамматическое упражнение. Сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»

Задачи:у пражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

познакомить с русской народной сказкой, помочь понять ее смысл. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 50-51

2. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Задачи:помочь детям запомнить стихотворение. научить выразительно его читать.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 51-52

3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Задачи:Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с новой сказкой

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 55-56

4. Звуковая культура речи. Звуки Ж=Ш

Задачи: упражнять детей в отчетливом произношении звуков, в различении звуков в словах,Учить находить слова с данными звуками

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 56-57

ЯНВАРЬ

1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: учить детей пересказывать литературный текст. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 60

2. Чтение стихотворений о зиме

Задачи:Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к поэзии

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 61-62

3. Дидактическое упражнение «Кафе»

Задачи: учить вести диалог, употребляя обращения к официанту Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 62-63

ФЕВРАЛЬ

1. Рассматривание картины на зимнюю тему. Описание.

Задачи:учить детей рассматриванию картины, последовательное рассматривание отдельных эпизодов,воспитывать умение составлять содержательный рассказ.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 73-74

2. Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела»

Задачи:учить детей пересказывать текст

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 64-65

3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Задачи:Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 67-68

4. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда мороза»

Задачи:Познакомить детей с новым произведением, помочь отличить рассказ от сказки.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 72

МАРТ

1. Наши мамы. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Задачи:Помочь детям понять сколько сил,времени отнимает у мамы домашняя работа. указать на необходимость помощи маме. воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 89-90

2. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Задачи:Учить детей пересказывать текст

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 77

3. Рассказывание по картине

Задачи:продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 87-88

4. Чтение рассказа А. Гайдара Чук и Гек»

Задачи:Учить давать оценку взаимоотношениям в семье,составлять характеристики героев

Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 228-229

АПРЕЛЬ

1. Обучение рассказыванию «Мой любимый мультик»

Задачи:Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 99-100

2. Заучивание стихотворения «Ты скажи мне реченька»

Задачи:помочь детям запомнить стихотворение и выразительно его читать.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 100

3. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга»

Задачи:Познакомить детей с новым рассказом

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 102-103

4. Рассказы по картинкам

Задачи:Продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 104-105

5. Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол»

Задачи:познакомить с новой русской народной сказкой. Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 106-107

МАЙ

1. Составление рассказа по картине «Собака со щенками» 1

Задачи:формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины. воспитывать умение слушать друг друга. уметь отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Материал:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 290

2. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок» Задачи:уточнить, что такое рассказ. познакомить детей с новым юмористическим рассказом

Материал:«Коммуникация» развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 105

3. Звуковая культура речи. Звуки Л-Р

Задачи: учить проговаривать данные звуки. познакомить со скороговорками. учить выделять звуки в словах.

Материал: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., стр. 326-327

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Проект «Генеалогическое древо» (фотоотчёт)Проект «Генеалогическое древо» (фотоотчёт) Задачи проекта: 1. Формировать представление детей о семье как о людях,которые живут вместе. 2. Воспитывать желание заботиться о близких.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2014 в 21:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем елена алясова (УИ 65558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД