Ольга Никитина
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть
октябрь
тема недели: Я вырасту здоровым
тема: Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры.
алгоритм: 1. организационный момент.
2. Поговорить об игре
Публикация «Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. показ иллюстраций
4. физкультминутка
6. рассматривание рисунков
оборудование: Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки Т. С. Комарова, занятие №24, стр. 50
октябрь
тема Дети делают зарядку
цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.
алгоритм: 1. организационный момент
2. объяснить как рисовать человека
3. рисование детей
4. физкультминутка
5. рассматривание рисунков Альбомные листы, графитный и цветные карандаши Т. С. Комарова, занятие №74, стр. 88
Тема: Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
алгоритм: 1. организационный момент.
2. вспомнить как играли в игру
3. рассказать как надо рисовать тех персонажей, которыми дети были в игре.
4. физкультминутка
5. рисование детьми.
6. рассматривание рисунков
оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель. Т. С. Комарова, занятие №58, стр. 76
тема: Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой цель: Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.
алгоритм: 1. организационный момент
2. Уточнить различия в величине фигур и одежде мамы и папы, девочки и мальчика.
3. вспомнить как рисуется человек.
4. физкультминутка.
5. рисование детьми
6. рассматривание рисунков
оборудование: Альбомные листы, простой (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель Т. С. Комарова, занятие №88, стр. 99
тема недели: День народного единства
тема: Автобус украшенный флажками едет по улице
цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
алгоритм: 1. организационный момент.
2. Рассмотрение игрушечного автобуса
3. Уточнить последовательность создания рисунка.
4. рисование детьми.
5. физкультминутка.
6. рассматривание рисунков.
оборудование: Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы. Т. С. Комарова, занятие №27, стр. 52
тема: Грузовая машина
цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
алгоритм: 1. организационный момент.
2. рассматривание игрушечной грузовой машинки.
3. объяснение последовательности работы.
4. физкультминутка
5. рисование детьми.
6. рассматривание рисунков.
оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши. Т. С. Комарова, занятие №34, стр. 59
тема: Дымковская слобода (деревня) коллективная композиция цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
алгоритм: 1. организационный момент.
2. рассматривание дымковских игрушек.
3. выполнение работы детьми.
4. физкультминутка.
5. составление композиции «Деревня».
6. рассмотрение готовой работы.
оборудование: Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Т. С. Комарова,
Занятие №20, стр. 47.
тема: Машины нашего города (села)
цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании рисунков карандашами. алгоритм: 1. организационный момент.
2. беседа о машинах.
3. объяснение последовательности работы.
4. физкультминутка.
5. рисование детьми.
6. рассматривание рисунков.
оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши. Т. С. Комарова, занятие
№57, стр. 76