Получи документы

Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)

Ольга Никитина
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть

октябрь

тема недели: Я вырасту здоровым

тема: Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры.

алгоритм: 1. организационный момент.

2. Поговорить об игре

Публикация «Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)» размещена в разделах

3. показ иллюстраций

4. физкультминутка

5. рисование детьми

6. рассматривание рисунков

оборудование: Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки Т. С. Комарова, занятие №24, стр. 50

октябрь

тема Дети делают зарядку

цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

алгоритм: 1. организационный момент

2. объяснить как рисовать человека

3. рисование детей

4. физкультминутка

5. рассматривание рисунков Альбомные листы, графитный и цветные карандаши Т. С. Комарова, занятие №74, стр. 88

Тема: Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

алгоритм: 1. организационный момент.

2. вспомнить как играли в игру

3. рассказать как надо рисовать тех персонажей, которыми дети были в игре.

4. физкультминутка

5. рисование детьми.

6. рассматривание рисунков

оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель. Т. С. Комарова, занятие №58, стр. 76

тема: Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой цель: Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

алгоритм: 1. организационный момент

2. Уточнить различия в величине фигур и одежде мамы и папы, девочки и мальчика.

3. вспомнить как рисуется человек.

4. физкультминутка.

5. рисование детьми

6. рассматривание рисунков

оборудование: Альбомные листы, простой (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель Т. С. Комарова, занятие №88, стр. 99

тема недели: День народного единства

тема: Автобус украшенный флажками едет по улице

цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

алгоритм: 1. организационный момент.

2. Рассмотрение игрушечного автобуса

3. Уточнить последовательность создания рисунка.

4. рисование детьми.

5. физкультминутка.

6. рассматривание рисунков.

оборудование: Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы. Т. С. Комарова, занятие №27, стр. 52

тема: Грузовая машина

цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

алгоритм: 1. организационный момент.

2. рассматривание игрушечной грузовой машинки.

3. объяснение последовательности работы.

4. физкультминутка

5. рисование детьми.

6. рассматривание рисунков.

оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши. Т. С. Комарова, занятие №34, стр. 59

тема: Дымковская слобода (деревня) коллективная композиция цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

алгоритм: 1. организационный момент.

2. рассматривание дымковских игрушек.

3. выполнение работы детьми.

4. физкультминутка.

5. составление композиции «Деревня».

6. рассмотрение готовой работы.

оборудование: Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Т. С. Комарова,

Занятие №20, стр. 47.

тема: Машины нашего города (села)

цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании рисунков карандашами. алгоритм: 1. организационный момент.

2. беседа о машинах.

3. объяснение последовательности работы.

4. физкультминутка.

5. рисование детьми.

6. рассматривание рисунков.

оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши. Т. С. Комарова, занятие

№57, стр. 76

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)
Опубликовано: 24 октября 2014 в 19:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина (УИ 132433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД