Лучший педагог года

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Ольга Азимова
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемая литература.

1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты

занятий»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

Ранний возраст»

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)»

Сентябрь

Тема недели: «Мой любимый детский сад»

Занятие 1

Тема: «Спрячь зайку от лисы!»

Программное содержание:

Формировать умение правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черканием).

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интереса к изобразительной деятельности.

Е. А. Янушко с. 11 з. 1

Тема недели: «Фрукты и овощи»

Занятие 2

Тема: «Домашнее консервирование»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве.

Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Воспитывать желание порадовать близкого человека.

Д. Н. Колдина с. 33 з. 3

Тема недели: «Дары леса (ягоды, грибы)»

Занятие 3

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;

не выходить за границу рисунка.

Развивать эстетическое восприятие,

чувство цвета.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 16 з. 2

Тема недели: «Осень золотая»

Занятие 4

Тема: «Падают, падают листья»

Программное содержание:

Формировать умение рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить на бумагу отпечатки (одно – и двуцветные).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».

И. А. Лыкова с. 27 з. 12

Октябрь

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

Занятие 5

Тема: «Мячи»

Программное содержание:

Формировать умение у ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 25 з. 2

Тема недели: «Я и моя семья»

Занятие 6

Тема: «Цветы»

Программное содержание:

Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;

не выходить за границы ограничительной линии – «травки».

Развивать восприятие.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 18 з. 4

Тема недели: «Мой дом, мой город»

Занятие 7

Тема: «Окошки в теремке»

Программное содержание:

Формировать умение детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.

Развивать память и мышление.

Воспитывать чувство радости от выполненной работы.

Д. Н. Колдина с. 34 з. 5

Тема недели: «Транспорт»

Занятие 8

Тема: «Колеса поезда»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе.

Развивать речь и мышление.

Воспитывать чувство коллективизма.

Д. Н. Колдина с. 41 з. 12

Тема недели: «Профессии»

Занятие 9

Тема: «Лопатки»

Программное содержание:

Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;

контролировать длину линии, её начало и конец.

Развивать любознательность.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 17 з. 3

Ноябрь

Тема недели: «Птицы»

Занятие 10

Тема: «Птичка»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать ладошками. Уточнить и закрепить знания цветов.

Развивать бытовые навыки.

Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко с. 46 з. 6

Тема недели: «Домашние животные»

Занятие 11

Тема: «Мышонок в норке»

Программное содержание:

Формировать умение детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы.

Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с. 43 з. 14

Тема недели: «Дикие животные»

Занятие 12

Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Программное содержание:

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Формировать умение наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать любознательность.

И. А. Лыкова с. 39 з. 24

Тема недели: «Игрушки»

Занятие 13

Тема: «Кубики»

Программное содержание:

Формировать умение рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. Уточнить и закрепить знания цветов и форм.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко с. 55 з. 1

Декабрь

Тема недели: «Красавица зима»

Занятие 14

Тема: «Падающий снег»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Совершенствовать умение передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Развивать внимание.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Д. Н. Колдина с. 36 з. 7

Тема недели: «Одежда»

Занятие 15

Тема: «Шарики»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Закрепить знание цветов

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко с. 53 з. 6

Тема недели: «Зимняя сказка»

Занятие 16

Тема: «Закрасим елку»

Программное содержание:

Формировать умение детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; совершенствовать навык находить части тела и лица.

Развивать интерес к данному виду рисования.

Воспитывать чувство радости.

Д. Н. Колдина с. 37 з. 8

Тема недели: «Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 17

Тема: «Новогодняя елка»

Программное содержание:

Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способность зрительного и тактильного обследования предмета.

Развивать чувство формы, ритма и цвета.

Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность.

И. А. Лыкова с. 44 з. 29

Январь

Тема недели: «Зимние забавы»

Занятие 18

Тема: «Снежок порхает, кружится»

Программное содержание:

Формировать умение создавать образ снегопада.

Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»).

Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать эстетические чувства.

И. А. Лыкова с. 40 з. 25

Тема недели: «Зимние забавы»

Занятие 19

Тема: «Баранки – калачи»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Формировать умение рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Совершенствовать навык рисования кистью закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

И. А. Лыкова с. 55 з. 40

Тема недели: «Неделя безопасности»

Занятие 20

Тема: «Ступеньки для лесенки»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.

Развивать глазомер.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с. 52 з. 23

Тема недели: «Неделя здоровья»

Занятие 21

Тема: «Яблоки»

Программное содержание:

Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура.

Развивать наблюдательность, умение сопереживать.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 27 з. 15

Февраль

Тема недели: «Животные дальних стран»

Занятие 22

Тема: «Воздушные шары»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы.

Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету.

Развивать речь, мышление.

Воспитывать аккуратность

Д. Н. Колдина с. 40 з. 11

Тема недели: «Посуда. Продукты питания»

Занятие 23

Тема: «Тарелки»

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Формировать умение рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Развивать интерес к данному виду рисования.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с. 42 з. 13

Тема недели: «Я и мой папа»

Занятие 24

Тема: «Вот какие у нас флажки»

Программное содержание:

Формировать умение рисовать узоры на предметах прямоугольной и квадратной формы – украшать флажки. Уточнить представление геометрических фигурах.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.

И. А. Лыкова с. 75 з. 60

Тема недели: «Народные игрушки»

Занятие 25

Тема: «Неваляшка танцует»

Программное содержание:

Формировать умение создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменения положения (смещение деталей для передачи наклона).

Развивать интерес к русской культуре.

Воспитывать интерес к «оживлению аппликативного образа, поиску изобразительных средств.

И. А. Лыкова с. 65 з. 50

Март

Тема недели: «Мамин праздник»

Занятие 26

Тема: «Цветочек для мамочки»

Программное содержание:

Познакомить со строением цветка, формировать умение выделять его части (серединка и лепестки не венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части).

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И. А. Лыкова с. 61 з. 46

Тема недели: «Пробуждение природы»

Занятие 27

Тема: «Вот какие у нас сосульки»

Программное содержание:

Формировать умение проводить вертикальные линии разной длины. Совершенствовать умение рисовать кистью гуашевыми красками.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативых образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

И. А. Лыкова с. 63 з. 48

Тема недели: «Юные исследователи»

Занятие 28

Тема: «Весенняя капель»

Программное содержание:

Формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Совершенствовать умение понимать содержание стихотворения.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Д. Н. Колдина с. 44 з. 15

Тема недели: «Предметы вокруг нас»

Занятие 29

Тема: «Лоскутное одеяло»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Развивать чувство цвета.

Воспитывать интерес к разным произведениям декоративно – прикладного искусства.

И. А. Лыкова с. 57 з. 42

Апрель

Тема недели: «Книжкина неделя»

Занятие 30

Тема: «Ручейки бегут, журчат»

Программное содержание:

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчеств с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью

Развивать чувство формы и ритма.

Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

И. А. Лыкова с. 68 з. 53

Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие 31

Тема: «Солнышко – колоколнышко»

Программное содержание:

Формировать умение сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности и в разных направлениях).

Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать самостоятельность.

И. А. Лыкова с. 67з. 52

Тема недели: «Мир растений»

Занятие 32

Тема: «Яйцо»

Программное содержание:

Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов.

Развивать речь и мышление.

Воспитывать эмоциональное отношение к сказке, участвовать в ее пересказе.

Д. Н. Колдина с. 45 з. 16

Тема недели: «Подводный мир»

Занятие 33

Тема: «Осьминог»

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Формировать умение опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью

пальчиков и кисточки.

Развивать восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к различным способам рисования.

Д. Н. Колдина с. 50 з. 21

Май

Тема недели: «День Победы»

Занятие 34

Тема: «Вот какой у нас салют»

Программное содержание:

Вызвать интерес к рисованию салюта. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставит отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Формировать умение детей рисовать кистью методом «примакивания».

Развивать речь и мышление.

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно – выразительными средствами.

И. А. Лыкова с. 77 з. 62

Тема недели: «Цветущая весна»

Занятие 35

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Программное содержание:

Показать детям возможность поучения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.

Развивать восприятие.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

И. А. Лыкова с. 78 з. 63

Тема недели: «Насекомые»

Занятие 36

Тема: «Спрятались в траве»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Развивать чувство ритма, чувство цвета.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Д. Н. Колдина с. 48 з. 19

Тема недели: «Здравствуй, лето»

Занятие 37

Тема: «Волны»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать кистью волнистые линии.

Развивать чувство ритма, чувство цвета.

Воспитывать желание радовать других красивым рисунком.

Д. Н. Колдина с. 51 з. 22

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:26
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД