Получи документы

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень» (1 фото)

марина машитлова
Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень»

СЕНТЯБРЬ

Образовательные области:

Познавательное развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Природный мир

1. Овощи с огорода Учить различать по внеш-нему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представление о выращивании овощных культур

Игрушки – Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа,атрибуты для инсцинировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. № 1 стр. 25

Речевое развитие:

Публикация «Перспективное планирование по экологии по программе „От рождения до школы“  „Осень“» размещена в разделах

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Развитие речи

1 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» № 1 стр. 31

Художественно-эстетическое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

рисование

1. «Идет дождь». Учить:

- передавать в рисунке впечатления от окружающей

жизни;

- видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии Карандаши синего цвета, бумага размером 0.5 альбомного листа на каждого ребенка. № 1 стр. 46

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

тема цель

Чтение художественной литературы А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Чтение русской народной песенке «Как по лугу, лугу.»

А. Горьковенко (кубанский автор) «Огород»

Русская народная сказка «Три медведя» Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания. стр. 34-35

Цель: Познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки-иллюстрации. стр. 52-53

Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. стр. 60-61

Цель: Познакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани.

Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

Игровая деятельность Дидактически игры

Сюжетно ролевая игра

Театрализованные игры

«Съедобное – не съедобное»

«Узнай и назови»

«Когда это бывает?»

«Путешествие в лес»

«Колобок»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память,

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

координацию. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Цель: Расширение представлений о том, что осенью в лесу происходят сезонные изменения. Распределить роли и обыграть потешку «У медведя во бору» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, учить называть лесных животных; объяснить, что убегать в лес –это опасно.

Общение в режимных моментах Беседы «Осень пришла, нам урожай принесла»

«Дикие животные»

«Расскажи о своём домашнем животном» Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Цель: расширение представлений о диких животных 93-4 вида характерных для данной местности.

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.

КГН «Зайка приглашает гостей»

Д/ и: «Поучим медвежонка делать пену»,

«Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» Цель: Отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом

Цель:Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее.

Цель: Насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

дежурство Полив комнатных растений Цель: Побуждать к выполнению поручений,научить ухаживать за комнатными растениями.

прогулки Труд в природе Поливание песка

для игры.

Сбор осенних листьев.

Побуждать

оказывать помощь взрослым.

Побуждать к выполнению поручений.

наблюдения Наблюдение за состояние погоды.

Наблюдение за осенними деревьями.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Наблюдение за собакой.

Учить определять время года по характерным признакам.

Учить любоваться красотой родной природы.

Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строе

Дать представление о домашнем животном – собаке. ние.

Подвижная

игра

«Солнышко и дождик».

«Воробышки и кот»

Учить бегать не сталкиваясь.

Учить бегать не задевая друг друга.

Познавательно – исследовательская деятельность «Сыпем, лепим»

«Про маленькую капельку»

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Познакомить детей со свойствами воды

Индивидуальная

работа «Осень»

«Домашние животные».

«Я животное» Закрепить признаки осени.

Закрепить понятие «домашние животные».

Развитие подражательных движений.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика «Зайки»

«Солнышко встречаем»

«Лиса и заяц»

цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, мытье рук по локоть холодной водой

цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей

ОКТЯБРЬ

Образовательные области:

Познавательное развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Природный мир

1. Меняем воду в аквариуме Расширять знания о деко-ративных рыбках. Дать элементарное пред-ставление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру

Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, стеклянный сачок, игрушка Незнайка. № 1 стр. 26

Речевое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Развитие речи

1 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» № 1 стр. 31

Художественно-эстетическое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

рисование

1. «Разноцветный ковер из листьев». Учить:

- правильно держать кисть;

- изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Осенние листья деревьев. Бумага размером альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, банки с водой, кисти. № 1 стр. 52

аппликация

1. «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Закреплять:

-представление о различии

предметов по величине;

-правильные приемы наклеи-вания. Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки из белой бумаги (диаметром 15-18 см, бумажные кружочки одного цвета (диаметром 3см и 2 см, кисти для клея, клей, салфетки. № 1 стр. 54

2. «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем фрукты». Учить:

-свободно располагать изо-бражение на бумаге;

-различать предмет по величине. Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см, бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см, клей, кисти, салфетки. № 1 стр. 57

Социальный мир

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

1. Чудесный мешочек Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. Мешок с предметами: кукольной посудой и муляжами овощей; 2 подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». № 1 стр. 24

2. Кто в домике живёт? Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Домик, кукла Катя. №1 стр. 25

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

тема цель

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Чтение стихотворений о животных

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. стр. 224

Цель: познакомить с содержанием сказки вызвать желание поиграть в сказке: рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята). стр. 78-79

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Игровая деятельность Дидактически игры

Сюжетно ролевая игра:

Театрализованные игры

«У кого какая мама»

«Во саду ли, в огороде»

«Природный оркестр»

«Зоопарк»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

Цель: Развивать умение употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, обозначающие животных и их детенышей. Вводить в словарь детей слова, обозначающие группы предметов (домашние животные). Цель:Обогащать словарный запас ребенка, умение использовать в речи название овощей и фруктов, закреплять слова, обозначающие их качества и свойства. Продолжать вводить в словарь детей слова, обозначающие группы предметов (овощи, фрукты). Цель: Расширять чувственный опыт детей. Развивать умение слышать звуки природы. Создавать условия для развития умений делать умозаключение. Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Учить правилам поведения в общественных местах.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, учить называть животных.

Общение в режимных моментах Беседы «Золотая осень»

«Насекомые»

«Изменения в природе». Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.

КГН «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

Д/ и: «Поучим медвежонка делать пену»,

Чтение: потешки «Чистая водичка» Цель: правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

Цель:Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее.

Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

дежурство Ухаживаем за комнатным растением.

Цель: Познакомить с правилами ухода за растением с широкими листьями (Протирать листья, поливать, рыхлить землю).

прогулки Труд в природе Сбор опавших листьев, веток.

Уборка дорожки на игровой площадке. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Учить правильно пользоваться инвентарем.

наблюдения «Вот и осень» (экскурсия в природу).

«Солнце и мы»

«Наблюдение за птицей»

Цель: Побуждать детей замечать простые изменения в природе, погоде, в одежде людей. Воспитывать желание вместе с воспитателем наблюдать природные явления. Воспитывать добрые чувства, связанные с красотой окружающего мира

Цель: Расширять представления у детей: от солнца свет и тепло, от солнца зависит здоровье человека.

Цель: Учить наблюдать за обитателями уголка природы, дать знания об образе жизни животного или птицы, учить реализовать экологический опыт на практике

Подвижная

игра

«Птицы в гнездышках».

«Лохматый пес»

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Познавательно – исследовательская деятельность «Отпечатки наших рук»

«Тонет, не тонет,плавает»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Индивидуальная

работа «Огород»

«Домашние животные».

«Деревья» Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете.

Закрепить понятия частей тела животного- кошки.

Закрепить основные части дерева: «ствол» «ветки», «листья».

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, мытье рук по локоть холодной водой

цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей

НОЯБРЬ

Образовательные области:

Познавательное развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Природный мир

1. В гостях у бабушки Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными

Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, кошка, собака, курица, петух, коза). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки. № 1 стр. 29

Речевое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

Развитие речи

1 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упр «Играем в слова». Познакомить со сказкой «Колобок».

Упражнять в образовании слов по аналогии. № 1 стр. 38

Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Отрабатывать четкое произношение звука [о].

№ 1 стр. 39

Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила». Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в ненастную осеннюю пору. № 1 стр. 40

Художественно-эстетическое развитие:

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

рисование

1. «Нарисуй что-то круглое» («Чашка для молока, чтобы покормить кошку»). Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам. 4-5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски, гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти. Салфетки. № 1 стр. 63

Социальный мир

№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра

1. Помогите Незнайке. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш, предметов одежды, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами : «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево. № 1 стр. 26

2. Теремок Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Деревянные брусочки. № 1 стр. 27

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

тема цель

Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Чтение стихотворение С. Капутинян «Все спят»

Поэзия (произведения поэтов и писателей России) :

А. Блок «Зайчик», С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;

Поэзия (произведения поэтов и писателей разных стран) :

Я. Балтвилкс «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; А. Босев «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, «Трое», пер. с брлг. В. Викторова, «Поет Зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

Цель:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях; повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию. стр. 90-91

«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.

Цель:Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Игровая деятельность Дидактически игры

Сюжетно ролевая игра:

Театрализованные игры

«Кто где живет?»

«Соберем урожай»

«Когда это бывает?»

Магазин «Семена»

Драматизация стихотворения «Во дворе» (А. Барто)

Цель: Дать знания о том, что обитание всего живого на земле (на той или иной территории) не случайно, а закономерно (рыба не проживёт без воды, медведь без леса, и т. д.).

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить распределять роли.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, учить называть животных.

Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Обыграв стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.

Общение в режимных моментах Беседы «Осень в гости к нам пришла»

«Изменения в природе»

«Домашние и дикие животные»

«Скоро зима» Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него.

Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.

КГН «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

«Мишка приглашает гостей»

Чтение: потешки «Чистая водичка» Цель: правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

дежурство Комнатные растения. Цель: Рассказать о значении почвы и воды для растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

прогулки Труд в природе Сгребание сухих листьев в кучу.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

наблюдения Наблюдение за дождем.

Наблюдение за облаками.

Наблюдение за кустарниками на участке.

Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подвижная

игра

«Поедем в лес».

«Воробушки и кот».

Развивать ориентировку в пространстве.

Учить бегать, не задевая друг друга.

Познавательно – исследовательская деятельность «Речка и ручеёк»

«Разноцветная водичка» Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Индивидуальная

работа «Дождь»

«Найди отличие».

«Назови деревья» Закрепить знание слов потешки «Дождик, дождик, веселей….»

Учить отличать деревья от кустарников.

Закрепить названия деревьев: береза,ива, клен.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика «Утята», «Зайчик и лиса». цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, мытье рук по локоть холодной водой

цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень»
Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Планирование НОД по программе «От рождения до школы» Тема периода «День знаний» ОО Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: «Яблоки и ягоды» Задачи: закреплять умение детей лепить предметы.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе по программе «От рождения до школы» сентябрь 1 нед. Игрушки. Дидактические игры «Какие», «Правильно-неправильно», «Подбери слова к игрушке» Сюжетно ролевые «Слушай внимательно,.

Перспективное планирование на октябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование на октябрь. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики. 1-2 недели Комплекс №7 стр. 36 3-4 недели Комплекс.

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование образовательной области физическая культура по программе «От рождения до школы» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА МЕСЯЦ.

Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы») Виды организованной деятельности Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Познание ФЭМП Занятие №1 Цели: - Закреплять умение сравнивать.

Планирование по программе «От рождения до школы» на тему: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. ЗАДАЧИ: Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы»  «Осень»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД