Лариса Кожина
Перспективное планирование работы на автоплощадке (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема: НОД «Наша улица».
Цель: обеспечить повторение понятий: одностороннее и двустороннее движение.
Содержание: дошкольники называют и показывают части улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия.
Оборудование: два красных флажка.
2. Тема: беседа «Правила поведения пешеходов».
Цель: способствовать расширению представлений о правилах поведения пешеходов, воспитанию ответственности.
Содержание: педагог задает вопросы: «Кто является пешеходом? Где идут пешеходы? Какой стороны нужно придерживаться? Как нужно вести себя на улице?».
Публикация «Перспективное планирование работы на автоплощадке (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Движение пешеходов запрещено».
3. Тема: экскурсия «Дорожная азбука»
Цель: создать условия для знакомства детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».
Содержание: педагог проводит экскурсию по автоплощадке : «Улицы наши разговаривают, а помогают им в этом дорожные знаки – Лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие знаки вы знаете? Это - «Осторожно, дети!» - он красного цвета, предупреждает водителей, чтобы были внимательны, рядом находится детское учреждение».
Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».
4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Цель: способствовать уточнению знаний детей о правилах дорожного движения, обогащать игровые образы.
Содержание: дети играют на автоплощадке, представляя автомобили, пешеходов, инспектора-регулировщика.
Оборудование: детские машины; велосипеды; медали с изображением автомашин; дорожные знаки; макет светофора; детские коляски.
Октябрь
1. Тема: беседа «Школа пешеходных наук».
Цель: создать условия для знакомства детей с пешеходным светофором. Содействовать воспитанию в ребенке грамотного пешехода.
Содержание: педагог рассказывает детям о пешеходном светофоре – у него два сигнала – кранный и зеленый. Что делает красный человечек? Зеленый? На какой сигнал можно переходить дорогу?».
Оборудование: два макета светофоров – транспортный и пешеходный светофор; дорожные знаки.
2. Тема: дидактическая игра «Пешеходный светофор».
Цель: обеспечить повторение знаний о сигналах светофора и правилах поведения при их смене.
Содержание: педагог напоминает детям о сигналах пешеходного и транспортного светофора. Дети-пешеходы выполняют практические действия.
Оборудование: два макета светофоров – транспортный и пешеходный светофор; дорожные знаки.
3. Тема: подвижная игра «Транспортный и пешеходный светофор»
Цель: создать условия для знакомства детей с игрой, вызвать желание и интерес.
Содержание: педагог предлагает детям поиграть в игру: «дети-водители» следят за сигналами транспортного светофора и выполняют маневры, «дети-пешеходы» следят за сигналами пешеходного светофора.
Оборудование: два макета светофоров – транспортный и пешеходный светофор; дорожные знаки; детские машины; медали с изображением автомашин; куклы; коляски.
4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Светофор»
Цель: создать условия для использования в игре полученных навыков.
Содержание: педагог учит детей ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения
Оборудование: макет светофора; детские машины; велосипеды; дорожные знаки; жезл; рули; детские коляски.
Ноябрь
1. Тема: НОД «Движение транспорта и пешеходов».
Цель: создать условия для формирования понятий «правостороннее движение».
Содержание: педагог рассказывает детям о «правостороннем движении» и предлагает выполнить практические умения.
Оборудование: два красных флажка.
2. Тема: разбор ситуации «Мы выходим из автобуса. Я перехожу проезжую часть».
Цель: обеспечить повторение детьми знаний правильного перехода через дорогу (как обходить автобус).
Содержание: педагог предлагает индивидуальные поручения детям «Выйти из автобуса и перейти проезжую часть», ситуации разбираются со всеми детьми.
Оборудование: макет автобуса, дорожные знаки.
3. Тема: сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний у детей о пассажирском транспорте. Содействовать воспитанию культуры поведения в автобусе.
Содержание: дети самостоятельно распределяют роли – водитель, кондуктор, остальные пассажиры.
Оборудование: макет автобуса, сумочка кондуктора, билеты, руль, дорожный знак «Место остановки автобуса».
4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция».
Цель: способствовать расширению представлений об автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее.
Содержание: дети вспоминают профессии, которые используются на автозаправочной станции : кассир, охранник, рабочий по обслуживанию АЗС. «Водители» заправляют «бензином» свои автомобили.
Оборудование: макет автозаправочной станции, детские автомобили, медали с изображением автомашин, знак «Автозаправочная станция», «Место стоянки».
Апрель
1. Тема: решение ситуаций «Как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода».
Цель: создать условия для обучения детей умению находить выход из любой ситуации.
Содержание: педагог предлагает детям ситуацию и предлагает практически показать ее решение.
Оборудование: макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование».
2. Тема: сюжетно-ролевая «Станция технического обслуживания».
Цель: обеспечить повторение знаний о дорожном знаке «Станция технического обслуживания».
Содержание: дети вспоминают профессии, которые используются на станции технического обслуживания: автослесарь, автомеханик, распределяют роли для игры.
Оборудование: макет «Станция технического обслуживания»; атрибуты к игре; детские автомобили; медали с изображением автомашин; дорожные знаки.
3. Тема: НОД «Велосипед, самокат».
Цель: создать условия для знакомства детей с дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате.
Содержание: педагог объясняет детям, как правильно вести себя на велосипеде на проезжей части.
Оборудование: детские велосипеды, самокаты, дорожные знаки.
4. Тема: игра-соревнование «Велосипедисты на старт!»
Цель: способствовать развитию ловкости, смелости.
Содержание: не нарушая правил дорожного движения проехать по автоплощадке на скорость.
Оборудование: детские велосипеды, самокаты, дорожные знаки, спортивный инвентарь, секундомер.
Май
1. Тема: прогулка на перекресток автоплощадки
Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «перекресток». Способствовать формированию понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улице.
Содержание: педагог учит выполнять действия за водителя, пешехода, инспектора-регулировщика на перекрестке.
Оборудование: детские машины, велосипеды, дорожные знаки, макет светофора.
2. Тема: сюжетно-ролевая игра «Мы — пешеходы. Мы — водители»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний ПДД и умений соблюдать их в игре на перекрестке.
Содержание: педагог помогает детям распределить роли — пешеходов, водителей — и повторяет правила поведения пешеходов, водителей.
Оборудование: велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков, игрушечные рули, макет светофора.
3. Тема: беседа «Уроки катания на велосипеде и самокате».
Цель: обеспечить повторение с детьми дорожного знака «Движение на велосипедах запрещено», опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате.
Содержание: педагог спрашивает и напоминает детям, как правильно вести себя на велосипеде на проезжей части
Оборудование: детские велосипеды, самокаты, дорожные знаки.
4. Тема: детский праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний у детей Правил дорожного движения.
Содержание: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: велосипеды, самокаты, детские машины, макеты дорожных знаков, игрушечные рули, макет светофора.
Июнь
1. Тема: Конкурс «Лучший пешеход».
Цель: обеспечить повторение практических знаний детей по ПДД.
Содержание: через вопросы, стихи, рассказы, практические задания, решений ситуаций проверить знания детей.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, коляски, «домик».
2. Тема: сюжетно-ролевая игра «Пункт питания».
Цель: создать условия для формирования знаний детей о дорожном знаке «Пункт питания», побуждать применять полученные знания на практике.
Содержание: педагог помогает детям распределить роли, повторяет правила поведения пешеходов, водителей.
Оборудование: макет и атрибуты к игре, макет светофора, дорожные знаки, медали с изображением автомобилей.
3. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Станция технического обслуживания».
Цель: обеспечить повторение знаний о дорожном знаке «Станция технического обслуживания».
Содержание: дети вспоминают профессии, которые используются на станции технического обслуживания: автослесарь, автомеханик; распределяют роли.
Оборудование: макет «Станция технического обслуживания»; атрибуты к игре; детские автомобили; дорожные знаки «Станция технического обслуживания», «Место стоянки» и другие.
4. Тема: беседа «Виды перекрестков»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о разнообразии перекрестков, о правилах перехода улицы.
Содержание: педагог напоминает детям о перекрестках, правилах перехода улицы.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.
Июль
1. Тема: конкурс «Лучший водитель».
Цель: создать условия для закрепления практических знаний детей по ПДД.
Содержание: через вопросы, стихи, рассказы, практические задания, решений ситуаций проверить знания детей.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, детские машины, медали с изображением автомашин.
2. Тема: сюжетно-ролевая игра «Пункт медицинской помощи».
Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о дорожных знаках и их назначении.
Содержание: педагог предлагает детям выбрать врача, медсестру, соорудить «пункт медицинской помощи» и обыграть.
Оборудование: макет и атрибуты к игре.
3. Тема: дидактическая игра «Угадай дорожный знак».
Цель: создать условия для обучения детей умению различать и называть дорожные знаки.
Содержание: педагог предлагает назвать дорожный знак и расставить для игры на автоплощадке.
Оборудование: дорожные знаки.
4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Наша улица».
Цель: способствовать расширению представлений детей о правилах поведения пешеходов и водителей на улице.
Содержание: дети играют на автоплощадке, представляя автомобили, пешеходов, инспектора-регулировщика.
Оборудование: макеты и атрибуты к игре.
Август
1. Тема: сюжетно-ролевая игра «Мы — пешеходы. Мы — водители».
Цель: создать условия для закрепления знаний у детей ПДД и умений соблюдать их в игре.
2. Тема: игра-соревнование «Велосипедисты на старт!».
3. Тема: развлечение «Красный, желтый, зеленый».
4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Пункт питания», «Станция технического обслуживания».