МААМ-картинки

Перспективное планирование работы на автоплощадке (старшая группа)

Лариса Кожина
Перспективное планирование работы на автоплощадке (старшая группа)

Сентябрь

1. Тема: НОД «Наша улица».

Цель: обеспечить повторение понятий: одностороннее и двустороннее движение.

Содержание: дошкольники называют и показывают части улицы: тротуар, проезжая часть, ограничительная линия.

Оборудование: два красных флажка.

2. Тема: беседа «Правила поведения пешеходов».

Цель: способствовать расширению представлений о правилах поведения пешеходов, воспитанию ответственности.

Содержание: педагог задает вопросы: «Кто является пешеходом? Где идут пешеходы? Какой стороны нужно придерживаться? Как нужно вести себя на улице?».

Публикация «Перспективное планирование работы на автоплощадке (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

3. Тема: экскурсия «Дорожная азбука»

Цель: создать условия для знакомства детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

Содержание: педагог проводит экскурсию по автоплощадке : «Улицы наши разговаривают, а помогают им в этом дорожные знаки – Лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие знаки вы знаете? Это - «Осторожно, дети!» - он красного цвета, предупреждает водителей, чтобы были внимательны, рядом находится детское учреждение».

Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: способствовать уточнению знаний детей о правилах дорожного движения, обогащать игровые образы.

Содержание: дети играют на автоплощадке, представляя автомобили, пешеходов, инспектора-регулировщика.

Оборудование: детские машины; велосипеды; медали с изображением автомашин; дорожные знаки; макет светофора; детские коляски.

Октябрь

1. Тема: беседа «Школа пешеходных наук».

Цель: создать условия для знакомства детей с пешеходным светофором. Содействовать воспитанию в ребенке грамотного пешехода.

Содержание: педагог рассказывает детям о пешеходном светофоре – у него два сигнала – кранный и зеленый. Что делает красный человечек? Зеленый? На какой сигнал можно переходить дорогу?».

Оборудование: два макета светофоров – транспортный и пешеходный светофор; дорожные знаки.

2. Тема: дидактическая игра «Пешеходный светофор».

Цель: обеспечить повторение знаний о сигналах светофора и правилах поведения при их смене.

Содержание: педагог напоминает детям о сигналах пешеходного и транспортного светофора. Дети-пешеходы выполняют практические действия.

Оборудование: два макета светофоров – транспортный и пешеходный светофор; дорожные знаки.

3. Тема: подвижная игра «Транспортный и пешеходный светофор»

Цель: создать условия для знакомства детей с игрой, вызвать желание и интерес.

Содержание: педагог предлагает детям поиграть в игру: «дети-водители» следят за сигналами транспортного светофора и выполняют маневры, «дети-пешеходы» следят за сигналами пешеходного светофора.

Оборудование: два макета светофоров – транспортный и пешеходный светофор; дорожные знаки; детские машины; медали с изображением автомашин; куклы; коляски.

4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель: создать условия для использования в игре полученных навыков.

Содержание: педагог учит детей ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения

Оборудование: макет светофора; детские машины; велосипеды; дорожные знаки; жезл; рули; детские коляски.

Ноябрь

1. Тема: НОД «Движение транспорта и пешеходов».

Цель: создать условия для формирования понятий «правостороннее движение».

Содержание: педагог рассказывает детям о «правостороннем движении» и предлагает выполнить практические умения.

Оборудование: два красных флажка.

2. Тема: разбор ситуации «Мы выходим из автобуса. Я перехожу проезжую часть».

Цель: обеспечить повторение детьми знаний правильного перехода через дорогу (как обходить автобус).

Содержание: педагог предлагает индивидуальные поручения детям «Выйти из автобуса и перейти проезжую часть», ситуации разбираются со всеми детьми.

Оборудование: макет автобуса, дорожные знаки.

3. Тема: сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний у детей о пассажирском транспорте. Содействовать воспитанию культуры поведения в автобусе.

Содержание: дети самостоятельно распределяют роли – водитель, кондуктор, остальные пассажиры.

Оборудование: макет автобуса, сумочка кондуктора, билеты, руль, дорожный знак «Место остановки автобуса».

4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция».

Цель: способствовать расширению представлений об автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее.

Содержание: дети вспоминают профессии, которые используются на автозаправочной станции : кассир, охранник, рабочий по обслуживанию АЗС. «Водители» заправляют «бензином» свои автомобили.

Оборудование: макет автозаправочной станции, детские автомобили, медали с изображением автомашин, знак «Автозаправочная станция», «Место стоянки».

Апрель

1. Тема: решение ситуаций «Как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода».

Цель: создать условия для обучения детей умению находить выход из любой ситуации.

Содержание: педагог предлагает детям ситуацию и предлагает практически показать ее решение.

Оборудование: макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование».

2. Тема: сюжетно-ролевая «Станция технического обслуживания».

Цель: обеспечить повторение знаний о дорожном знаке «Станция технического обслуживания».

Содержание: дети вспоминают профессии, которые используются на станции технического обслуживания: автослесарь, автомеханик, распределяют роли для игры.

Оборудование: макет «Станция технического обслуживания»; атрибуты к игре; детские автомобили; медали с изображением автомашин; дорожные знаки.

3. Тема: НОД «Велосипед, самокат».

Цель: создать условия для знакомства детей с дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате.

Содержание: педагог объясняет детям, как правильно вести себя на велосипеде на проезжей части.

Оборудование: детские велосипеды, самокаты, дорожные знаки.

4. Тема: игра-соревнование «Велосипедисты на старт

Цель: способствовать развитию ловкости, смелости.

Содержание: не нарушая правил дорожного движения проехать по автоплощадке на скорость.

Оборудование: детские велосипеды, самокаты, дорожные знаки, спортивный инвентарь, секундомер.

Май

1. Тема: прогулка на перекресток автоплощадки

Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «перекресток». Способствовать формированию понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улице.

Содержание: педагог учит выполнять действия за водителя, пешехода, инспектора-регулировщика на перекрестке.

Оборудование: детские машины, велосипеды, дорожные знаки, макет светофора.

2. Тема: сюжетно-ролевая игра «Мы — пешеходы. Мы — водители»

Цель: создать условия для закрепления у детей знаний ПДД и умений соблюдать их в игре на перекрестке.

Содержание: педагог помогает детям распределить роли — пешеходов, водителей — и повторяет правила поведения пешеходов, водителей.

Оборудование: велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков, игрушечные рули, макет светофора.

3. Тема: беседа «Уроки катания на велосипеде и самокате».

Цель: обеспечить повторение с детьми дорожного знака «Движение на велосипедах запрещено», опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате.

Содержание: педагог спрашивает и напоминает детям, как правильно вести себя на велосипеде на проезжей части

Оборудование: детские велосипеды, самокаты, дорожные знаки.

4. Тема: детский праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний у детей Правил дорожного движения.

Содержание: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: велосипеды, самокаты, детские машины, макеты дорожных знаков, игрушечные рули, макет светофора.

Июнь

1. Тема: Конкурс «Лучший пешеход».

Цель: обеспечить повторение практических знаний детей по ПДД.

Содержание: через вопросы, стихи, рассказы, практические задания, решений ситуаций проверить знания детей.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, коляски, «домик».

2. Тема: сюжетно-ролевая игра «Пункт питания».

Цель: создать условия для формирования знаний детей о дорожном знаке «Пункт питания», побуждать применять полученные знания на практике.

Содержание: педагог помогает детям распределить роли, повторяет правила поведения пешеходов, водителей.

Оборудование: макет и атрибуты к игре, макет светофора, дорожные знаки, медали с изображением автомобилей.

3. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Станция технического обслуживания».

Цель: обеспечить повторение знаний о дорожном знаке «Станция технического обслуживания».

Содержание: дети вспоминают профессии, которые используются на станции технического обслуживания: автослесарь, автомеханик; распределяют роли.

Оборудование: макет «Станция технического обслуживания»; атрибуты к игре; детские автомобили; дорожные знаки «Станция технического обслуживания», «Место стоянки» и другие.

4. Тема: беседа «Виды перекрестков»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о разнообразии перекрестков, о правилах перехода улицы.

Содержание: педагог напоминает детям о перекрестках, правилах перехода улицы.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.

Июль

1. Тема: конкурс «Лучший водитель».

Цель: создать условия для закрепления практических знаний детей по ПДД.

Содержание: через вопросы, стихи, рассказы, практические задания, решений ситуаций проверить знания детей.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, детские машины, медали с изображением автомашин.

2. Тема: сюжетно-ролевая игра «Пункт медицинской помощи».

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о дорожных знаках и их назначении.

Содержание: педагог предлагает детям выбрать врача, медсестру, соорудить «пункт медицинской помощи» и обыграть.

Оборудование: макет и атрибуты к игре.

3. Тема: дидактическая игра «Угадай дорожный знак».

Цель: создать условия для обучения детей умению различать и называть дорожные знаки.

Содержание: педагог предлагает назвать дорожный знак и расставить для игры на автоплощадке.

Оборудование: дорожные знаки.

4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Наша улица».

Цель: способствовать расширению представлений детей о правилах поведения пешеходов и водителей на улице.

Содержание: дети играют на автоплощадке, представляя автомобили, пешеходов, инспектора-регулировщика.

Оборудование: макеты и атрибуты к игре.

Август

1. Тема: сюжетно-ролевая игра «Мы — пешеходы. Мы — водители».

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей ПДД и умений соблюдать их в игре.

2. Тема: игра-соревнование «Велосипедисты на старт.

3. Тема: развлечение «Красный, желтый, зеленый».

4. Тема: сюжетно-ролевая игра «Пункт питания», «Станция технического обслуживания».

Публикации по теме:

Конспект занятия-прогулки по городу ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ Программные задачи: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса»; познакомить.

Экскурсия «Улица моего поселка». Конспект занятия по ПДД в старшей группеЭкскурсия «Улица моего поселка». Конспект занятия по ПДД в старшей группе Воспитатель первой квалификационной категории: Турусова Т. А. Приоритетная образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные.

Автор публикации:
Перспективное планирование работы на автоплощадке (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД