Приложение МААМ

Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!» в средней группе

Валентина Лукьянова
Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров

в средней группе

1. Познание

Тема: “Что такое здоровье?” Задачи:

- Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2. Физминутки: «Точильщики», «Физкультпривет» Задачи:

• Заучивание физкультминуток и имитация движений.

Публикация «Перспективное планирование работы по проектной деятельности „Будь здоров!“ в средней группе» размещена в разделах

3. Встреча с интересными людьми. (Врач - педиатр)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!” Задачи:

• Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

• Воспитывать навыки гигиены.

4. Игры: «Волшебное зеркальце», «Волшебный клубочек» Задачи:

• Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.

5. Рассматривание картинок на тему: «Какой у тебя режим дня» Цель: Дать понятие о режиме и его значении для организма. Знать, что выполнять режим дня – это значит беречь свой организм от переутомления и заболеваний.

6. Работа с родителями : - Анкета здоровья

Октябрь

1. Познание

Тема : «Экскурсия в медицинский кабинет» Задачи

• Познакомить детей с медицинским кабинетом.

• Расширить знания о работе врача и медсестры

2. Беседа.

Тема: «Огородная страна» Задачи:

• Знакомить с полезными овощами.

• Воспитывать осознанное отношение к употреблению овощей.

З. Встреча с интересными людьми. (Инструктор по лечебной физической культуре).

Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”. Задачи:

• Продолжать знакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

• Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4. Игра «Скорая помощь» Задачи:

• Продолжать знакомить детей с работой «Скорой помощи».

• Уметь детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на различные ситуации.

Работа с родителями – Папка – передвижка на тему: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Ноябрь

1. Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч“ Задачи:

• Продолжать составлять описательный рассказ про мяч.

• Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

• Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо заниматься игровыми упражнениями с мячом (бросание, катание, метание, волейбол, футбол)

• Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!” Задачи:

• Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

• Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

З. Выставка рисунков “Я рисую здоровье ” Задачи :

• Углублять знания детей о здоровье, полезном и вредном для организма человека.

4. Пальчиковый игротренинг «Утята», Ириски от киски»

5. Работа с родителями

- Консультация «Здоровье всему голова».

Выставка художественной и методической литературы по формированию здорового образа жизни.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Декабрь

1. Познание

Тема: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Задачи:

- Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.

2. Игры: «Больница», «Аптека» Задачи:

• Расширять знания детей о профессиях врача, медсестры.

• Воспитывать уважение к ним и выполнять их рекомендации и назначения.

З. Чтение потешек, стихотворений и загадок, загадок о воде, предметах личной гигиены. Задачи:

• Продолжать знакомить со свойствами воды и назначением предметов личной гигиены.

• Формирование желания ухаживать за своим телом.

• Воспитание культуры речи.

4. Игровой ритмический комплекс гимнастики «Буратино» Задачи:

• Развивать умение детей ритмично выполнять упражнения под музыку.

• Создавать хорошее, бодрое настроение у детей.

• Воспитывать желание заниматься.

5. Этюд: «Бабочка» Задачи: Развивать умение детей расслаблять свое тело, внимательно слушать музыку. Умение отдыхать.

5. Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни.

Задачи: Показать родителям значение здоровья для своевременного физического развития детей.

Январь

1. Беседа «В стране Болючке» Задача:

• Научить ребёнка заботится о своём здоровье.

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Книга рецептов

Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов). Задачи:

• Развивать умение применять знания в новых условиях.

• Воспитывать творческие способности.

• Принимать участие в приготовлении витаминных салатов.

3. Досуг

Тема: “Сильные и смелые» Задачи:

• Воспитывать активность детей.

• Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку.

4. Разучивание скороговорок и звуковой гимнастики для дыхательных упражнений.

Тема: «Скороговорки и звуковая гимнастика» Задачи:

• Способствовать заучиванию комплекса гимнастики и скороговорок, которые способствуют укреплению здоровья.

• Умение произносить в разном темпе, работать над дикцией.

• Упражнять в умении правильно выполнять дыхательные упражнения.

5. Игра: «Как правильно одеваться на прогулку?»

Задачи: 1. Дать детям представления о закаливании. 2. Познакомить ребят с назначением кожи. 3. Показать на примере игры, что кутаться – это вредно.

6. Работа с родителями. Консультация на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников».

• Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

• Знакомить с различными формами оздоровления.

Февраль

1. Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Что могут наши ножки?» Задачи:

- Развивать и укреплять мышцы стопы. – Повысить интерес детей к своему здоровью.

2. Досуг: «Осторожно – микробы» Задачи:

• Закреплять представления детей о значении для здоровья выполнение санитарно-гигиенических требований.

• Формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы.

• Воспитывать культуру поведения.

3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Задачи:

• Закреплять представление о работе аптеки.

• Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4. Образно- пластические этюды: «Кошка и мышка», «Строители», «Медвежата и пчёлы» Цель:

• Продолжать учить детей выполнять расслабляющие движения под музыку.

• Упражнять в умении плавно двигаться.

5. Художественное творчество. Аппликация на тему: «Цветок здоровья» Задачи:

• Развитие навыка работы с цветной бумагой и картоном.

• Рассказывать о способах укрепления здоровья.

6. Работа с родителями

Папка-передвижка на тему: «Быть в движении – значит укреплять здоровье»

Март

1. Непосредственно образовательная деятельность

Тема: “Что такое простуда?». Задачи:

- Знакомить с понятиями простуда, болезнь – Научить способам борьбы с простудой. – Уметь решать возникшие ситуации.

2. Беседа

Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: Научить ребёнка заботится о своём здоровье.

3. Игровая деятельность : «Волшебное дерево», игры с зеркалом, «Сравни картинку».

Задачи:

- Выполнять правила в игре. – Воспитывать мотивации к здоровому образу жизни.

4. Ритмическая гимнастика: «Виноватая тучка»

Цель: Выполнять красивые, плавные движения под музыку. Доставить детям удовольствие от гимнастики.

5. Минутки здоровья

Цель: Упражнять детей в умении выполнять упражнения для позвоночника. Умение снимать напряжение и усталость, плохое настроение, контролировать себя.

6. Работа с родителями

Уголок Айболита: «Советы» и «Кодекс здоровья»

Цель: Рекомендовать вести здоровый образ жизни.

Апрель

1. Игровое мероприятие

Тема: «Прогулка в лесу»

Задачи: 1. Развитие движений. 2. Умение активно действовать в игровых ситуациях. 3. Следить за дыханием. 4. Способствовать укреплению здоровья.

2. Продуктивная деятельность. Лепка из теста.

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».

Задачи: 1. Рассказывать о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Употреблять полезные продукты питания для здоровья.

3. Витамин “Неболейка” (витамин “С”)

Задачи:

• Познакомить с ролью витамина “С”.

• Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

4. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

• Развитие потребности в полезной пище.

• Обогащение социального опыта.

• Воспитание навыков культуры поведения.

5. Ритмическая гимнастика: Богатырские яблоки» Задачи:

• Продолжать укреплять здоровье детей.

• Имитация движений под музыку.

6. Работа с родителями

Консультация на тему: «Профилактика нарушения осанки».

Май

1. Познание Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, петрушка, укроп)

• Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2. Познавательная беседа

Тема: Аптекарский огород” Задачи: 1. Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений. 2. Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека. 3. Умение применять лекарственные растения при простуде.

3. Развлечение для детей: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его» Задача: Закрепление знаний о формировании здорового образа жизни

4. Выствка совместного рисунка:

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Цель: Воспитывать желание и эмоциональный настрой участвовать в выставке рисунков по формированию здорового образа жизни. Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

5. Работа с родителями Совместная викторина: «Счастливый случай» Задачи:

• Воспитывать активную позицию родителей.

• Участвовать в совместном мероприятии.

Публикации по теме:

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!» в средней группе
Опубликовано: 12 июня 2013 в 23:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лукьянова (УИ 61256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД