Приложение МААМ

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья»

Регина Коростова
Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок, рододендрон даурский.

Краткая информационная справка. Лес состоит из разных растений – деревьев, кустарников, травянистых растений, включает животных, микроорганизмы биологически связанных между собой в своем развитии и влияющих друг на друга. В Иркутской области площадь, покрытая лесом составляет 74.5% территории. Породный состав разнообразен. Из хвойных – сосна, сосна сибирская (кедр, ель, лиственница. Из лиственных – береза, осина. Из кустарниковых – рябина, рододендрон даурский, шиповник. Цветы украшают лес – купальница азиатская (жарок, водосбор сибирский (колокольчик, башмачки. Растения живут сообществами, местообитание служит источником средств жизни.

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми по теме „Растительный мир Прибайкалья“» размещена в разделах

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Вопросы по внешнему виду растений

-Рассказ воспитателя о внешнем виде и способах ухода

-Рассматривание и рассказывание (дети описывают состояние растений от условий)

-Обсуждение порядка ухода, посадки и др.

-Введения в речь понятий (видовых и родовых)

-Рассматривание и обсуждение растений на фотографии, картине, альбоме

-Беседы о растениях (деревьях, кустарниках, цветах)

-Отгадывание и загадывание загадок (описательных)

-Разучивание стихотворений о растениях

Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

- «Юные следопыты на Байкале»

-«Аптека Байкальский целитель»

-«Ярмарка - дары природы Байкала»

Дидактические игры:

-«Рыбы, грибы, ягоды, цветы»

-«Растения подводного мира Байкала»

Игра-драматизация по произведению Живые цветы Байкала: семейство бабочек//Сибирячок. – 2008-№4

Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток, буклетов; рассматривание схем, карты Прибайкальского парка

-Наблюдение за сезонными изменениями деревьев; за трудовыми действиями дворника

-Циклические наблюдения «Береза на участке детского сада»

-Экскурсия в березовую рощу, смешанный лес

-Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке»

-Экспериментирование с растениями «Для чего корешки», «Движение воды», «Растения дышат»

-Коллекции: открытки «Растения смешанного сибирского леса» - деревья, кустарники, травянистые растения

-Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Смешанный лес»)

-Проектная деятельность: выкладывание из мозаики сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели

Развивающие игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Растительный мир сибирского леса»

Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассказы, сказки, проза

Горбунов А. Дикая роза: (шиповник)// Сибирячок. – 2003. №5,

Молчанов-Сибирский ИИ. Таежная тропинка (избранные стихотворения). – Иркутск: ОГИЗ, 1948г. ,

Бунтовский С. «Экологически чистые сказки с берега Байкала», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Лиштва А. В. «Первоцветы Байкала», Стародумов В. «Подснежник и багульник», Стародумов В. «Как Таню цветы выучили»

Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Задания: «Подбери картинки для украшения коробок» (растениями сибирского леса и луга); подобрать эскизы для оформления открыток, приглашений к празднику отображающие деревья, растения, ягоды; изготовление плоскостных и объемных фигур для оформления макета; подобрать материал и информацию для создания стилизованной карты «Богатство сибирского леса»

-Совместные действия дворника и детей по сгребанию снега к деревьям и кустарникам (чтобы им было тепло) и другие

-Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка на участке и уходу за растениями луга и леса

-Совместные действия с родителями и воспитателями по посадке деревьев и кустарников на участке детского сада, посеву семян

-Совместные действия детей и воспитателя по изготовлению фото коллажа «Хорошо у нас в лесу», организации на участке уголка леса, луга с соответствующими представителями растений

-Проект: фото коллаж «Хорошо у нас в лесу»

-Дежурство по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

-Индивидуальные и групповые поручения по теме

Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», В. С Рогаль «Натюрморт», А. С. Жарков «Сибирский пейзаж», Б. И. Лебединский «Багульник в Саянах», Г. А. Мамилов «Чайки»

-Художественное конструирование из бумаги «Байкальский букет»

-Рисование «Редкие растения Байкала», «Сказки старого кедроа»

-Коллаж «Цветочное ожерелье Байкала»

Взаимодействия с семьями детей

-Фотовыставка «Растения Прибайкалья»

-Совместный просмотр с родителями видеофильма о растениях Прибайкалья

-Выставка совместных рисунков «редкие растения Прибайкалья»

-Совместное с родителями пополнение игровой зоны силуэтами деревьев сибирского леса; подобрать материалы для гербариев; атрибутов для театрализованной деятельности; подготовка материалов для проекта (раскладывание на листе ватмана, приклеивание фотографий); создание макета «Леса, луга Сибири»

-Индивидуальные задания для родителей: записать видео фильм о поездке и отдыхе в лесу; сфотографировать красивые лесные места, деревья, растения, травы для оформления фото коллажа.

-Совместные действия с родителями и воспитателями по посадке деревьев кустарников на участке детского сада, посеву семян

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

-Разыгрывание знакомых сюжетов «Юные следопыты на Байкале» и другие

-Несложные дидактические игры

-Разыгрывание сюжетов о подготовке растений, водорослей к зиме, на теневом экране, в уголке театрализованной деятельности

-Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, плакатов, открыток, календарей, коллекций, фотоальбомов, книг

-Элементарное экспериментирование с предложенными материалами в уголке экспериментальной деятельности по теме

-Моделирование роста и развития растения.

-Художественный труд «Цветы»

-Рассматривание книг, энциклопедий о растениях

-Пластинография, аппликация, рисование в нетрадиционной технике (с помощью пищевой пленки, витраж) по теме

-Дидактические игры «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок, «Расположи по порядку»

Итоговое мероприятие

-Коллективный экологический проект «Этот удивительный мир природы»

-Развлечение «Все это называется природа»

Публикации по теме:

Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья» Перспективный план тематической недели Золотарева Татьяна Николаевна МБДОУ «ДС КВ №29». Тема недели: «Растения Прибайкалья». Участники:.

Совместное занятие старших дошкольников с родителями «Счастливый случай» Задачи: Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность через совместную деятельность с родителями. Развивающая: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 14:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Коростова (УИ 157140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД