Папки-передвижки

Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»

Татьяна Золотарева
Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план тематической недели

Золотарева Татьяна Николаевна МБДОУ «ДС КВ №29».

Тема недели : «Растения Прибайкалья».

Участники: Дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель: Формировать представления детей о растениях Прибайкалья.

Задачи:

- Развивать, любознательность детей, сопереживание в процессе знакомства с растительным миром.

Публикация «Перспективный план тематической недели во второй младшей группе „Растения Прибайкалья“» размещена в разделах

-Развивать эмоциональную отзывчивость, удивление в процессе наблюдений за растениями.

- Формировать представления о растениях как живом организме, об условиях необходимых для роста и развития, о функциях частей растения.

- Познакомить детей с опасными растениями (с колючками – шиповник; жгучими – крапива; ядовитыми – подснежник).

- Накапливать представления о растениях сибирского леса, луга, поля, постепенно подводя детей к видовым и родовым обобщениям.

-Дать детям представление об изменении внешнего вида растений в разное время года.

- Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями.

-Развивать диалогическую речь при составлении описательных рассказов о растениях.

- Воспитывать бережное, безопасное отношение к растениям в природе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы, музыкально - художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Познание, здоровье, безопасность, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

План педагогической деятельности

Вид взросло

детской деятельности: Формы организации взросло - детской деятельности

Игровая: Сюжетные игры: «Ярмарка – дары сибирского леса», «Лечим Машу травами»

Дидактические игры: «Найди дерево», «Найди такую же и назови», «От какого растения листья», «Найди цветок (траву… Сравни», «Когда это бывает?», «Собери дерево», «Назови правило»

Игра-драматизация: по стихотворению К. Чуковского «Елка»

Развивающие игры: «Путаница», «Разрезные картинки»

Математические игры (сенсорика) : «Чудесный мешочек», «Какое это дерево?», «Собери букет для мамы»

Речевые игры: «Скажи одним словом», «Продолжи дальше», «Угадай по описанию»

Художественно-развивающие игры: «Одень дерево», «Разноцветная полянка»

Коммуникативная:

Рассказ воспитателя о растениях леса «Здравствуй, лес»

Вопросы-ответы по ходу наблюдений за растениями

Ситуативные разговоры о растениях на фотографиях, картине, альбоме

Рассматривание и обсуждение растений на картинах, фотографиях, альбомах.

Беседы: «Луговые цветы», «Как живут растения зимой», «Растения – земли украшение»

Введение в речь родовых и видовых понятий

Ситуация общения «Когда это бывает?»

Логическое упражнение: «Капает росинка с цветочка на траву», «Зайка и его любимый цветочек», «Слушай внимательно»

Отгадывание и загадывание загадок (описательных)

Разучивание стихотворений по теме.

Рассматривание картин А. Закиров «Таежный натюрморт»

Познавательно-исследовательская:

Наблюдения за деревьями, кустами, травами, за их состоянием, их красота по сезонам.

циклические наблюдения за елью

Экскурсия в парк

Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке», «Следы вчерашнего ветра», «Как чувствуют себя цветы после выходных»

Экспериментирование с растениями «Растения зимой живые», «Растения – живые»

Общение: «Красота живой ели и искусственной елки»

Коллекции: открытки «Растения сибирского леса»

Мастерская: изготовление ели из природного материала

Моделирование «Растения - живые»

Конструирование из бросового материала «Ель»

Продуктивная: Аппликация «Трава для зайчат», «Деревья в снегу» (способом обрывания)

Рисование «Зимнее дерево», «Елочка – зеленая иголочка» (мелом на темном листе, «Зимний лес»

Лепка (коллективная) : «Грибы на пенечке»

Трудовая : Раскладывание в коробки природного материала растительного происхождения по видам.

С помощью воспитателя уборка на участке детского сада

С помощью воспитателя подгребание снега к деревьям и кустам.

Игровое упражнение «Научи мишку мыть растения»

Чтение художественной литературы:

.Александрова «Одуванчик», «На солнышке согрелась ель», «Травка-муравка» (песенка)

П. Воронько «Липка», «Березка»

С. Есенин «Березка»

М. Фазулина «В лесу»

И. Токмакова «Сосны»

Горбунов «Дикая роза» (шиповник)

А. Лиштва «Мир дикой природы»

В. Стародумов «Подснежник и багульник», «Как Таню цветы выручили» (сказка)

А. К. Толстой «Колокольчики мои»

К. Чуковский «Елка»

В. Красильников «Вот за что!»

Сказка «Морозко»

Музыкально-художественная:

Слушание: «Во поле береза стояла» р. н. п. («Созвучие» CD №18)

Исполнение песен про елочку.

Музыкально - дидактические игры «Громко - тихо».

Слушание звуки природы «Шум леса».

Двигательная : Подвижные игры: «К названному дереву беги», такой листок беги ко мне», «Добеги до куста», «Вейся, венок», «Попади в круг», «Жмурки»

Малоподвижная игра: «Что в лесу растет

Игра: «Кто соберет больше цветочков?»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Внести настольно-печатные игры: «Собери целое», «Ботаническое лото», «Что где растет

Предложить игры-пазлы, игры-вкладыши

Внести для рассматривания картины, картинки, иллюстрации, плакаты, открытки, календари, коллекции, книги, фотоальбомы и др. по теме блока.

Предложить чтение стихов (по карточкам) о растениях

Внести в центр художественной литературы книги, энциклопедии о растениях для рассматривания и называния.

Внести в центр экспериментирования природные материалы – камешки.

Выкладывание цветов из камешков, семян и др.

Моделирование процесса роста и развития растений

Внести в центр ИЗО для свободного рисования растений книжки-раскраски, трафареты.

Внести в центр книги для свободного рассматривания художественную литературу, рассказывание по иллюстрациям о знакомых растениях.

Внести шапочки, атрибуты в центр физкультуры для самостоятельных игр детей по теме

Предложить детям платочки для импровизации танца вокруг березки или елочки

Рассматривание открыток, календарей технологических карт с изображением хвойных деревьев.

Упражнения «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Предложить на нарисованную взрослыми снежную поляну дорисовать зимние деревья для создания коллажа «Зимний лес»

Подвижная игра: «Жмурки»

Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал?»

Взаимодействие с семьями детей

Информирование родителей о целях, задачах и объеме представлений о растительном мире Прибайкалья.

Привлечь родителей к участию в фотовыставке «Растения Прибайкалья»

Предложить совместный с детьми и родителями просмотр видеофильма о растениях Прибайкалья

Предложить родителям пополнить игровую зону силуэтами деревьев сибирского леса

Привлечь родителей к участию в конкурсе семейного плаката «Сохраним исчезающие растения»

Индивидуальные задания для родителей: подобрать фотографии, на которых отображены виды Байкала.

Беседа о бережном отношении к природе

Итоговое мероприятие: Презентация коллажа «Деревья Прибайкалья».

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят»Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят» Организация самостоятельной деятельности детей. Старшая группа. Педагог Маркина М. В. Блок «Народы Прибайкалья» Тема: «Украшения бурят» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 06:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Золотарева (УИ 141396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД