Ольга Александровна Красакова
Перспективное планирование. Старшая группа. Сетка занятий на март.
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя - Мамин день
Понедельник
1. Речь и речевое общение
2. Конструирование
1. Беседа «Мамин день». Составление рассказа «За что я люблю маму?». Цель: учить составлять короткий рассказ, выражать свое мнение, воспитывать любовь к маме.
2. «Цветок для мамы». Ткань. Цель: учит использовать различный материал для создания красивой композиции.
Вторник
1. Ознакомление с художественной литературой
2. Познавательное развитие
1. А. Доброта «Мамины профессии». Цель: вспомнить профессии, внушать чувство гордости и радости за дела и поступки ради человека.
Публикация «Перспективное планирование, Старшая группа, Сетка занятий на март,» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Опыт «Верба»-срезать ветку вербы, поставить в воду, наблюдать за появлением почек.
Среда
1. Математика
2. Речь и речевое общение
1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 19. Цель: упражняться в порядковом счете, сравнивать различные элементы.
2. Е. Благинина «Посидим в тишине». Заучивание наизусть.
Цель: воспитывать заботливое отношение к матери.
Четверг
1. Рисование
2. Познавательная деятельность - ОБЖ
1. «Прянички». Карандаши. Цель: развивать интерес к изображению пряников с различным узором.
2. Беседа на тему «Балкон, открытое окно». Цель: рассказать как вести себя на балконе, какие опасности таит в себе открытое окно.
Пятница
1. Лепка/аппликация
1. Аппликация. Открытка маме «Нежные подснежники». Цель: совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, развивать чувство формы и цвета, воспитывать бережное отношение к природе.
II неделя - Весна ранняя
Понедельник
1. Речь и речевое общение
2. Конструирование
1. Беседа «Март – заря весны». Цель: знать признаки ранней весны, учить понимать смысл пословиц.
2. «Вазочка для цветов». Пластилин, зерно, семечки. Цель: учить использовать природный материал для орнамента, развивать творческое воображение.
Вторник
1. Ознакомление с художественной литературой
2. Познавательное развитие
1. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: дать представление о половодье. Воспитывать сочувствие, заботу о животных.
2. Опыт «Таянье снега»
Среда
1. Математика
2. Речь и речевое общение
1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 20. Цель: повторить числа от 1 до 10, закрепить названия геометрических фигур.
2. А. Плещеев «Уж тает снег». Заучивание наизусть. Цель: учить запоминать стихотворение, читать его с интонацией, отвечать на вопросы по содержанию, развивать память.
Четверг
1. Рисование
2. Познавательная деятельность - ОБЖ
1. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись». Акварель. Цель: создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства, умело пользоваться кистью во всех направлениях.
2. Беседа «Весенний лед толст, да прост». Цель: знать свойства льда, отличие от снега, дать представление об опасностях на реках весной.
Пятница
1. Лепка/аппликация
1. Лепка сюжетная коллективная «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев, анализировать особенности строения животных, соотносить пропорции.
III неделя - Наша улица
Понедельник
1. Речь и речевое общение
2. Конструирование
1. Тема «Моя улица». Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре; развивать наблюдательность.
2. «Светофор». Картон, цветная бумага. Цель: закрепление навыков склеивания, закрепление свойств светофора.
Вторник
1. Ознакомление с художественной литературой
2. Познавательное развитие
1. Ю. Могутин. Цель: Дать наглядное представление о том, что может случиться если вести себя ненадлежащим образом на дороге.
2. «История нашей улицы». Цель: дать представление о том, как и когда появилась улица, на которой живут дети, откуда взялось название.
Среда
1. Математика
2. Речь и речевое общение
1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 21. Цель: решение математических задач, сравнение чисел.
2. Тема «Волшебное слово». Цель: развивать словарный запас вежливых слов, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Четверг
1. Рисование
2. Познавательная деятельность - ОБЖ
1. «Я иду по улице». Карандаши. Цель: учить создавать композицию по памяти, соизмерять пропорции объектов, совершенствовать технику рисования карандашами.
2. «Чем опасна улица?» Цель: воспитывать осторожность, внимательность на улице, вспомнить ППД в период весеннего гололеда.
Пятница
1. Лепка/аппликация
1. Аппликация сюжетная коллективная «Наша улица». Цель: Совершенствовать технику вырезания ножницами из бумаги сложенной гармошкой, развивать композиционные умения.
IV неделя – Дом
Понедельник
1. Речь и речевое общение
2. Конструирование
1. «Мой дом – моя крепость». Цель6 дать представление о зданиях, строительных материалах, о разнообразных жилищах у разных народов мира.
2. «Строим дом». Конструктор. Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета.
Вторник
1. Ознакомление с художественной литературой
2. Познавательное развитие
1. «Заюшкина избушка». Р. н. с. Цель: формировать интерес к книге, учить связно отвечать на вопросы, воспитывать сочувствие, чувство справедливости.
2. Опыт «Что такое пар?» Цель: показать свойства воды, переход от жидкого состояния к газообразному.
Среда
1. Математика
2. Речь и речевое общение
1. Тетрадь «Я считаю до десяти», занятие 22. Цель: решение задач, упражняться в порядковом счете.
2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие диалогической и монологической речи, подражание героям (поведение, голос).
Четверг
1. Рисование
2. Познавательная деятельность - ОБЖ
1. «Ветка вербы». Гуашь. Цель: передавать образ с натурального объекта, совершенствовать технику рисования, прием примакивания.
2. «Жизнь без опасностей». Цель: дать понятие об источниках опасности в квартире и подъезде и как их избежать.
Пятница
1. Лепка/аппликация
1. Лепка «Букет роз». Веточки, пластилин. Цель: использование нетрадиционного природного материала, закрепление навыков скатывания.