МААМ-картинки

Перспективное планирование тематической недели «Все работы хороши. Труд повара» (средняя группа)

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Все работы хороши. Труд повара» (средняя группа)

Цель: формировать знания детей о профессиях, расширять представления детей о труде повара, о посуде.

Итоговые мероприятия: книга самоделка из детских рисунков «Сказки посудной лавки».

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Формирование умения классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная, расширение знаний о труде повара.

П: Коммуникация

Развитие умения пересказывать рассказ, отвечать на вопросы, умение образовывать названия предметов посуды по аналогии.

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Все работы хороши, Труд повара“ (средняя группа)» размещена в разделах

П: Чтение художественной литературы

Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову, закрепление знаний о том, как нужно обращаться с посудой.

П: ФЭМП

Формирование умения детей считать до 10; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать представления о симметричных фигурах; знать «правая», «левая».

П: П. И - сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды).

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- Развитие творческих способностей детей, чувства ритма.

Художественное творчество

- формирование умения с помощью одежды и разных деталей изображать профессию человека, закрепить умение рисовать человека; лепка посуды конструктивным способом, создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек, формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

Социально-личностное развитие

Социализация

- формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, создание игровых замыслов, умение вести ролевой диалог.

Труд

- формирование у детей

умения дежурить по столовой,

в уголке природы; умение

планировать свою работу,

доводить начатое дело до

конца.

Безопасность

- формировать первоначальные представления о том, как нужно вести себя за столом, о правилах безопасности во время приёма пищи.

Физическое развитие

Физическая культура

- побуждать детей

самостоятельно обогащать и

развивать игровые действия,

способствовать творческому

самовыражению, развивать

ловкость, координацию

движений.

Здоровье

- формирование знаний о том, что есть полезные и не очень полезные для здоровья продукты; развивать представление о здоровом образе жизни.

ФЦКМ Тема : «Поможем Федоре», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», с 20.

П: Коммуникация

Тема : Пересказ «Помощники», Н. Калинина, книга О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей от 3-5 лет», с 160.

П: Чтение х. л.

Тема : К. И. Чуковский «Федорино горе», («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ, 1997 год, с. 314)

ФЭМП

Тема : «У нас гости», Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 109 (№ 67).

П. И. Д.

Тема : Экспериментирование

Свойства глины и песка.

Музыка

- развлечение «Ярмарка» (с использованием посуды народных промыслов,

«Наш оркестр» (игра на ложках).

Художественное творчество

Рисование

Тема : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»», Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество».М., 1985, 1 с. 92.

Художественный труд

Тема : «Чайный сервиз для игрушек»,

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 11 с 108

Физическая культура:

- Подвижные игры:

«Море волнуется» (изобрази предметы посуды).

Познание:

- Беседа «Кто готовит нам еду», - экскурсия на кухню, - рассматривание и составление рассказа по картине «Повар», - составление загадок о посуде.

Коммуникация

- беседа с детьми «Какая бывает посуда», - составление описательных рассказов по предметам посуды, - д. игры «Опиши не называя», «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам».

Чтение х. л.

К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачёва «Уроки этикета», р. н. с. «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему», Маршак «А что у вас».

ФЭМП

- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», - и. у. «Выложи по порядку», - игры «Магазин посуды» (составление из частей целого, «Посудная лавка» (Кюзинер)

П: П. И. Д.

- игры с песком на прогулке,

лепка предметов из глины, - общение «Из чего сделана посуда».

Музыка

- слушание аудиозаписи игры на разных инструментах, - этюды: самовар пыхтит, чашки дзынь ля, ля разбиваются…

- театр на фланелеграфе «Федорино горе».

Художественное творчество

- обводки «Посуда», - раскраски по теме, - рассматривание предметов посуды народных промыслов, - д. игра «Что забыл дорисовать художник» - формировать умение дорисовывать недостающие детали.

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», (проигрывание ситуации «У нас гости», - составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая, - этюды «Вини – Пух в гостях у кролика».

Труд - дежурство по столовой; - хоз. бытовой труд (мытьё кукольной посуды, мытьё блюдец из под горшков комнатных растений, - создание книги – самоделки загадок на тему «Посуда», - изготовление алгоритмов сервировки стола.

Безопасность

- Беседа: «Будь осторожен!», - составление правил этикета «Техника безопасности во время приёма пищи», «Пользование столовыми приборами», - проблемные ситуации: «Если ты разбил посуду».

Физическая культура

- подвижные игры: «Кто быстрее», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», - эстафеты (пронеси не расплескав воду в ложке, - п. упражнения «Угадай что это», (упражнения изображающие силуэты посуды, «Угадай кем я работаю».

Здоровье - Беседы «Когда я ем я глух и нем», «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», - проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?», - д. игра «Полезные и не очень полезные продукты».

Центр настольной игры:

- д. игры «Что для чего», «Все работы хороши», «Опиши не называя».

Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», игра: «Магазин посуды».

Центр музыки - внести ложки, тарелки, бутылки, аудиокассету с записью музыки.

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты для игр, предметы заместители.

Центр безопасности

- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

- атрибуты к играм;

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;

- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола», «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам».

Домашнее задание: рисунки на тему «Сказки посудной лавки».

Домашнее задание: «Расскажи о своей профессии».

«Острое блюдо» - игры на кухне.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Все работы хороши. Труд повара» (средняя группа)
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД