Александра Никитенкова
Перспективное планирование в I младшей группе детского сада в рамках программы ФГТ (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на 2 квартал
(декабрь, январь, февраль).
Здоровье
-Продолжать укреплять здоровье детей, закалять;
-развивать основные виды движений;
-создавать условия, способствующие развитию двигательной активности;
-предупреждать утомление детей.
-в режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
-К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки);
Публикация «Перспективное планирование в I младшей группе детского сада в рамках программы ФГТ (1 часть)» размещена в разделах
-продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию.
-закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
-Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам);
-формировать желание повторять гимнастические движения за воспитателем;
-содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
-продолжать воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытирать руки;
-Приучать детей к соблюдению режима дня.
-Формировать привычку ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела.
Воспитание КГН.
-учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.
-Учить бережно относиться к вещам.
-Обращать внимание детей на порядок в группе.
Формирование ЗОЖ.
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
-формировать ответственность за собственное здоровье
-содействовать активному участию детей в процессах, связанных с гимнастикой и про-гулкой.
Дать представление о составляющих здорового образа жизни;
воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Корригирующая гимнастика
Утренняя гимнастика;
Картотека дыхательных упр. ;
Картотека упр. на испр. осанки;
П. и. «Нос и рот»;
Картотека потешек при умывании;
Картотека потешек при кормлении;
Расширение ориентировки в окружающем Познание
-Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
-Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
-Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накла-дыванием. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, ис-пользовать для игр сюжетные игрушки.
-Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
-учить работать коллективно, в соответствующие с общим замыслом;
-воспитывать интерес к окружающему;
-Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый, размер (большой, маленький, форму (кубик, кирпичик, крыша-призма);
-Формировать умение понимать место нахождения предмета (здесь, там); вре-менные (сейчас) и количественные (один и много) отношения.
-Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.
-Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Сенсорное развитие.
-продолжать закрепление основных цветов -учить различать цвета, правильно их называть;
- систематизировать представление детей об основных цветах и оттенках;
-знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.
-развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддержание желания строить что-то самостоятельно.
-формирование представление о пространственных соотношениях.
-побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
-Формировать умения (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.
Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность. (конструирование)
- учить с помощью взрослого оценивать результат своей работы;
Знакомство детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.
Развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддержание желания строить что-то самостоятельно.
РЭМП
-Количество. Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много — один (один - много).
-Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.)
-Форма. Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
-Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Д. и. «Из чего»;
Д. и. «Что получилось»;
Д. и. «Где живут продукты»
Демонстрационный материал;
Картинки по лексическим темам;
Д. и. «Чье это?»;
Д. и. «У кого кто?»;
Дидактический материал
Картотека игр на развитие памяти, внимания, мышления.