Елена Сорокина
Перспективное планирование (в средней группе) КонструированиеАппликация. Часть 1.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели
1 Мониторинг
2Аппликация Детский сад, профессии сотрудников детского сада «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см., правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Публикация «Перспективное планирование (в средней группе) КонструированиеАппликация, Часть 1,» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
3Конструирование Игрушки, мордовские народные игрушки «Дверь в Формандию» Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании 4 основных цветов и геометрических фигур; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
4Аппликация Хлеб-всему голова! «Колосок» Уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.
Октябрь
1Конструирование Здравствуй, Осень! «Идем в гости» Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании 4 основных цветов и геометрических фигур; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
2Аппликация Овощи, труд людей в огородах «Построим забор для нашего огорода» Развивать воображение, учить дополнять начатую композицию изображением новых объектов (забор); учить рвать бумагу на ровные длинные широкие полоски; продолжать учить работать согласованно при коллективном конструировании пейзажной композиции; совершенствовать технику разрывания бумаги и приклеивания полосок; учить правилам гигиены при работе с клеем.
3Конструирование Фрукты, труд людей в садах «Ворота в сад» Учить конструировать ворота, изменять постройки способом настраивания; учить анализировать постройку; способствовать овладению элементарными навыками.
4Аппликация Грибы и лесные ягоды. Лес. «Полная корзина грибов»(коллективная аппликация) Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке.
Ноябрь
1Конструирование Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. «В гости к Старичку-Лесовичку» Учить создавать постройку в соответствии с заданными размерами и замыслом, обыгрывать ее; учить анализировать постройку.
2Аппликация Моя страна-Россия! Мой край. Мой город «Новый дом в нашем городе» Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить составлять в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
3Конструирование Транспорт. Правила дорожного движения «Грузовые автомобили» Дать детям представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать спосабности к плоскостному моделированию.
4Аппликация Подготовка зиме диких животных, поздняя осень «Тучи по небу бежали» Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевой тучи
Декабрь
1Конструирование Домашние животные и птицы «Зимовье зверей» Учить сенсорному анализу постройки; способствовать овладению элементарными конструкторскими навыками; учить анализировать постройку, конструировать по образцу; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
2Аппликация Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные «Подводный мир» Учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камушков, подводные растения, рыбки); продолжать упражнять в разрывании бумаги на длинные и короткие ровные полоски для изображения морской травы; учить располагать элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности.
3Конструирование Здравствуй, зимушка-зима! «Горка с лесенками» Учить строить горку с двумя лесенками из строительного материала, обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек.
4Аппликация Зимующие птицы «Птицы на ветках» Научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.