Перспективное планирование (в средней группе) КонструированиеАппликация. Часть 1.

Елена Сорокина
Перспективное планирование (в средней группе) КонструированиеАппликация. Часть 1.

Сентябрь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели

1 Мониторинг

2Аппликация Детский сад, профессии сотрудников детского сада «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см., правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

3Конструирование Игрушки, мордовские народные игрушки «Дверь в Формандию» Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании 4 основных цветов и геометрических фигур; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

4Аппликация Хлеб-всему голова! «Колосок» Уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.

Октябрь

1Конструирование Здравствуй, Осень! «Идем в гости» Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании 4 основных цветов и геометрических фигур; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

2Аппликация Овощи, труд людей в огородах «Построим забор для нашего огорода» Развивать воображение, учить дополнять начатую композицию изображением новых объектов (забор); учить рвать бумагу на ровные длинные широкие полоски; продолжать учить работать согласованно при коллективном конструировании пейзажной композиции; совершенствовать технику разрывания бумаги и приклеивания полосок; учить правилам гигиены при работе с клеем.

3Конструирование Фрукты, труд людей в садах «Ворота в сад» Учить конструировать ворота, изменять постройки способом настраивания; учить анализировать постройку; способствовать овладению элементарными навыками.

4Аппликация Грибы и лесные ягоды. Лес. «Полная корзина грибов»(коллективная аппликация) Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке.

Ноябрь

1Конструирование Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. «В гости к Старичку-Лесовичку» Учить создавать постройку в соответствии с заданными размерами и замыслом, обыгрывать ее; учить анализировать постройку.

2Аппликация Моя страна-Россия! Мой край. Мой город «Новый дом в нашем городе» Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить составлять в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

3Конструирование Транспорт. Правила дорожного движения «Грузовые автомобили» Дать детям представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать спосабности к плоскостному моделированию.

4Аппликация Подготовка зиме диких животных, поздняя осень «Тучи по небу бежали»Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевой тучи

Декабрь

1Конструирование Домашние животные и птицы «Зимовье зверей» Учить сенсорному анализу постройки; способствовать овладению элементарными конструкторскими навыками; учить анализировать постройку, конструировать по образцу; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

2Аппликация Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные «Подводный мир» Учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камушков, подводные растения, рыбки); продолжать упражнять в разрывании бумаги на длинные и короткие ровные полоски для изображения морской травы; учить располагать элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности.

3Конструирование Здравствуй, зимушка-зима! «Горка с лесенками» Учить строить горку с двумя лесенками из строительного материала, обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек.

4Аппликация Зимующие птицы «Птицы на ветках» Научить детей составлять аппликацию в виде птицы;

закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Публикации по теме:

Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Программное содержание: учить детей правильно резать широкую полоску бумаги.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Космос
Автор публикации:
Перспективное планирование (в средней группе) КонструированиеАппликация. Часть 1.
Опубликовано: 2 января 2015 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

К «Дню снеговика на МAAM» Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
«Путешествие в лес или, как ребята Машеньку выручали». Конспект комплексного занятия...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...