Елена Сорокина
Перспективное планирование (в средней группе) Познание. Социализация Часть 2.
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели, материалы Литература
1
Каникулы - - -
2
Пожарная безопасность «Не шути с огнём!» Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар);
Публикация «Перспективное планирование (в средней группе) Познание, Социализация Часть 2,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
развивать внимание, память, речь; воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/26/bezopasnost
3
Зимние забавы «В хоккей играют настоящие мужчины!» Расширять знания о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой; формировать умение отвечать на вопросы [2], с. 140
4
В гостях у сказки «Красная шапочка» Учить детей передавать в движении характер сказочных персонажей; закреплять навы ки совместных действий при разыгрывании общей истории; дать детям понятие доброты; развивать слуховое внимание; учить детей расслабляться. [1], с. 35
Февраль
Неделя Тема недели Тема занятия Цели, материалы Литература
1
Человек, забота о своем здоровье «Что такое здоровье?» Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура и пр.); способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формировать привычки здорового образа жизни [2], с. 180
2
Одежда, головные уборы «Путешествие в мир одежды»
Научить детей ориентироваться в прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды, узнавать вещи из тканей и меха, закрепить свойства ткани, воспитывать в детях творческие способности, закрепление обобщающего понятия одежда; закрепить дымковскую роспись: элементы, круги, точки, мазки и совершенствовать дымковскую роспись, делать рисунок из полос горизонтальных и вертикальных, клетка и внутри круг. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-na-temu-puteshestvie-v-mir-odezhdy-v-srednei-grupe.html
3
Обувь «Магазин обуви» Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/16/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-magazin-dlya-sredney-gruppy
4
Праздник 23 февраля, профессии мужчин «Кто такие защитники отечества?» Дать знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск; воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства; развивать речь, память, двигательные навыки. [2], с. 206
Март
Неделя Тема недели Тема занятия Цели, материалы Литература
1
Я и моя семья Что такое семья? Учить определять наименования родственных отношений меду близкими членами семьи, рассказывать о семье; упражнять в употреблении антонимов; развивать внимание [2], с. 33
2
Праздник 8 марта, женские профессии «Расскажем о маме» Учить рассказывать о маме; воспитывать любовь и уважение к маме, готовность помогать ей. [2], с. 213
3
Продукты питания, труд повара, посуда «Кто готовит нам еду?» Формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи (винегрета) с помощью предметно- схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара; познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара. https://www.mdou6marx.ru/load/socialnoe_razvitie_v_srednej_gruppe_konspekty_zanjatij/1-1-0-54
4
Весна. Изменения в природе. «Чем отличаются времена года?» Закрепить знания об отличительных особенностях всех времен года; развивать мышление, память; формировать умения четко произносить слова. [2], с. 43
Апрель
Неделя Тема недели Тема занятия Цели, материалы Литература
1
Перелетные птицы, прилет перелетных птиц «Перелетные и зимующие птицы» Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке; упражнять в определении предмета в пространстве, употреблении порядковых числительных; вызывать интерес к художественной литературе, эмоции и гуманные чувства; помогать отображать в игре природный мир; развивать творческие способности. [2], с. 74
2
День космонавтики «Полет на ракете» Дать знания о космосе, звездах; развивать наблюдательность, навыки коллективной деятельности. [2], с. 259
3
Мой дом, мебель, бытовые приборы «Правила общения с бытовой техникой» Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям [2], с. 177
4
Комнатные растения «Мои поручения» Сформировать представления о том, за что может отвечать человек 4–5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело. https://www.mdou6marx.ru/load/socialnoe_razvitie_v_srednej_gruppe_konspekty_zanjatij/1-1-0-54
Май
Неделя Тема недели Тема занятия Цели, материалы Литература
1
День Победы-9 мая «Храдрость» Продолжать развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, речь, внимание, интерес к изучению истории родного края; способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев, их поступкам; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей(«можно»-«нельзя», «хорошо»-«плохо»); учить соблюдать нравственные нормы. [3], с. 98
2
Насекомые «Каких насекомых вы знаете?» Дать знания о насекомых, учить сравнивать их, называть во множественном числе; закреплять навыки счета. [2], с. 289
3
Вода-водичка «Водичка-водичка-умой мое личко (Аккуратность)» Продолжать развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, речь, внимание); способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев, их поступкам; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей(«можно»-«нельзя», «хорошо»-«плохо»); учить соблюдать нравственные нормы. [3], с. 4
4
Здравствуй лето! Растения луга и сада, цветы. Мониторинг «Признаки лета» Расширить знания о летнем сезоне; учить описывать лето и сравнивать с другими временами года. [2], с. 305