Папки-передвижки

Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки.

Ольга Жаркова
Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки.

Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки

В изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования.

Публикация «Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки,» размещена в разделах

Широкое использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в образовательном процессе с детьми с целью:

- развитие и формирование изобразительных навыков и умений у детей

- развитие мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это такие виды рисования и аппликации, которые не определены программными требованиями.

Цель: формирование изобразительных навыков и умений, поддержание устойчивого интереса у детей к изобразительной деятельности.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями младших дошкольников;

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это всегда момент игры для ребенка;

Отдельные виды нетрадиционных техник изобразительной деятельности является средством развития мелкой моторики руки дошкольника

Отдельный вид изобразительной деятельности – это нетрадиционные виды и техники.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это такие виды рисования и аппликации, которые не определены программными требованиями.

Их цель и задача – это поддержание устойчивого интереса у детей к изобразительной деятельности, формирование изобразительных навыков и умений.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. В младшем дошкольном возрасте используют такие виды и техники нетрадиционного рисования :

• Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности

Рисование пальчиками.

Возраст: от 2-х лет

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.

Рисование ладошками

Возраст: от 2-х лет

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.

• Оттиск пробкой.

Возраст: от 3-х лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штапельная подушка из тонкого поролона, пропитана гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

.

• Оттиск поролоном.

Возраст: от трех лет

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штапельная подушка из тонкого поролона, пропитана гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штапельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

• Скатывание бумаги.

Возраст: от трех лет

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается.

• Нанесение ваты на бархатную бумагу.

Возраст: от трех лет

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: листочки бархатной бумаги, вата.

Способ получения изображения: ребенок прижимает вату к бархатной бумаге, формируя изображение.

Таким образом, можно отметить, что цель любого вида нетрадиционных техник изобразительной деятельности – это развитие творческих сил детей и навыков изображения. Кроме этого они дают возможность развитию детской инициативе, воображению, возможностей ребенка справится с заданиям задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию. В решении данной задачи часто помогает сочетание разных видов рисования и разных видов изобразительной деятельности.

Прикреплённые файлы:

planirovanie_u3sad.ppt | 947 Кб
 
Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД