Приложение МААМ

Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство»

Федаева Наталья
Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство»

Тема: «Посуда»

Возраст: 4 – 5 лет

ОО Речевое развитие

НОД. Развитие речи:

Тема: «Составление описания внешнего вида».

Цель: Связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка); словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др; звуковая культура речи: дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по теме „Посуда“ в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах

См. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с. 147

НОД. Чтение художественной литературы

Тема: «Веселые стихотворения».

Цель: Учить понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте, придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально-оценочную лексику.

См. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», стр. 79, з. №15.

• Беседы с детьми: «Какая бывает посуда»; «Составление описательных рассказов по предметам посуды»

• Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»; загадки «Посуда», русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»; Рассказ Н. Носова «Мишкина каша»

• Д/и: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам»

ОО Познавательное развитие

НОД. Мир природы

Тема: «Обучение детей правильному поливу комнатных растений»

Цель: учить правильно поливать растение: использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне. Обогатить словарь словами: поддон, полив, отстоявшаяся земля, ком земли. Воспитывать желание заботиться о комнатном растении, понимание необходимости помощи живому существу.

См. «Мир природы и ребенок» под ред. Л. М. Маневцевой, стр. 217

• Д/и: «Что для чего? «Магазин посуды», «Опиши не называя»

• Экскурсия на кухню детского сада

• Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар»

НОД. ФЭМП (по методике вашего ДОУ)

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Вправо, влево».

Цель: Закрепить знания о числе и цифре 4; продолжать учить соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо); формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

См. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр. 42, з. № 14

ОО Художественно-эстетическое развитие

НОД. Рисование

Тема: «Украсим узором салфеточки для чашек».

Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, маки).

См. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80

НОД. Лепка

Тема: «Чашка для кукол».

Цель: Вызывать у детей интерес к работам по аппликации и декоративному рисованию, создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения полой формы, лепить коллективно.

См. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 82

НОД. Аппликация

Тема: «Узор на чашке».

Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

См. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80

Музыка. По плану музыкального руководителя

ОО Социально-коммуникативное развитие

НОД. Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие в прошлое посуды».

Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого

См. О. В. Дыбина «Что было до…», стр. 18

• Рассматривание предметов и картинок с изображением посуды

• Дид. игры :" Найди и назови", "Что лишнее", «Какая это посуда?",

• Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Встречаем гостей», «Угощение для кукол»

• Составление алгоритма сервировки стола, заваривание чая

• Театр на фланелеграфе «Федорино горе»

• Рассматривание предметных картинок «Посуда»

• Дежурство по столовой

• Мытье кукольной посуды. Мытье поддонов горшков комнатных растений.

• Приготовление совместно с детьми фруктового салата

Безопасность

• Беседа и составление правил: «Правила поведения за столом», «Пользование столовыми приборами»

• Ситуации: «Если ты разбил посуду»

• Свободное общение: «Из чего сделана посуда?», «Посуда прошлого»

ОО Физическое развитие

Физ-ра. По плану физкультурного работника

Утренняя гимнастика (комплекс № 9)

• П/и: «Море волнуется раз», «Что это?» (упражнения, изображающие предметы посуды); «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Здоровье.

• Свободное общение и беседы: «Когда я ем – я глух и нем», «Красивая посуда – хороший аппетит»

• Ситуация: «Что будет, если не мыть посуду?»

• Д/и «Полезные и не очень полезные продукты»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Семья обедает», «Завтрак в детском саду», предметные картинки и фотографии «Посуда»; настольно – печатные игры по данной теме.

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Кафе» (предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры, фартуки, шапочки, создание с детьми книги «Меню», с/р игра «Угощаем гостей»

Центр продуктивных видов деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации. Образцы посуды народных промыслов (хохлома, гжель, городец)

Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола

Взаимодействие с семьей

• Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда»

• Рекомендации для родителей «Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Посуда» Тема: «Посуда» Программное содержание: расширить запас слов по теме: «Посуда»; развивать умение описывать предмет; воспитывать интерес к.

Перспективный комплексно-тематический план по теме «Фрукты. Ягоды» Перспективный комплексно-тематический план Тема: «Фрукты. Ягоды» Возраст Старшая группа Познавательно-речевое развитие Области. Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство»
Опубликовано: 21 января 2015 в 23:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Федаева Наталья (УИ 1256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД