МААМ-картинки

Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы «Художественное творчество»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

(2 полугодие)

январь

1. Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. По лепке «Мои любимые игрушки»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Аппликация «Тележка с игрушками» Рассмотрение игрушек.

Рассмотрение участка детского сада. Печатание на песке.

СР игра «Магазин Игрушек».Игра «Я покажу, а вы отгадайте»

2. Тема: «Моя любимая сказка»

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы „Художественное творчество“» размещена в разделах

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл.

По лепке «Два жадных медвежонка»

Рисование «Кого Емеля поймал в проруби?»Конструирование «Игра в волшебников» Выбор красок для изображения доброй Бабы-Яги и злой Бабы- Яги. Творческая игра «Дорисуй, кого не хватает в сказке». Оформление выставки или альбома.

Расскажи о своем настроение. Игра «Какое настроение?»

3. Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы.

По лепке «Хоровод»

Рисование «Снег, снег кружится» Рисование зимнего пейзажа по картинам и иллюстрациям.

Аппликация «Дерево зимой»

Творческое задание : рисование «Любимое время года»

Рассмотрение узоров на окне.

Д\ и: «Опиши, отгадаю»

февраль

1. Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

По лепке «Вылепи свою любимую игрушку»

Рисование «автобус с флажками едет по улице»

Конструирование «Гаражи для своей машины».

Беседа «Какой вид транспорта ты знаешь? Нарисуй транспорт, на котором ты ездишь в город.

Описание машин – скорая помощь, пожарная, полиция.

2. Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. По лепке «По замыслу»

Рисование «Строители строят дом»

Аппликация «Платье для магазина одежды» Рассмотрение и сравнение деталей строительного конструктора-кубиков и кирпичиков. у Дидактические игры-занятия с художественным содержанием «достройте» домики. Рассказ родителей о своей профессии.

Рассмотрение на прогулке различных зданий,домов. Игра «Я покажу, а ты отгадай»

Рисунок «Кем ты хочешь стать?»Творческая игра «Нарисуй, что не хватает для работы».

3. Тема: «Наша армия родная»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию. По лепке «Веселые вертолёты»

Рисование «Летят самолеты сквозь облака»

Конструирование «Выставка машин» Рассмотрение изображений самолетов. Конструирование самолетов из бумажных полосок и деталей конструктора. Оформление выставки «Быстрокрылые самолеты»

Наблюдение за полосами на небе сделанными самолетами. Игра «Пускание бумажных самолетиков»

Выставка дет. рисунков «Кем хочу стать, когда стану большим?»

4. Тема: «Хочу быть таким, как папа»

Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного,воспитывать желание быть похожими на отца. По лепке: По замыслу

Рисование «Открытка для папы»

Аппликация «Подарки для папы и дедушки» Рассматривание иллюстраций и тематических альбомов. Рисунок для папы.

Наблюдение за шоферами. П/ игра:"Догони"

Описание машин – скорая помощь, пожарная, полиция.

Март

1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. По лепке «Цветы- сердечки»

Рисование «Красивые салфетки для мамы»

Конструирование «Тюльпан - оригами» Беседа о весеннем празднике мам и бабушек-Дне 8-ого Марта. Рассмотрение изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.

.Инд. Беседа «Мамины помощники»

Вручение подарков мамам и бабушкам.

2. Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. По лепке «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Украсим кукле платье»

Аппликация «Украсим платье мордовки».Рассмотрение одежды с орнаментом-перчаток, шапочек, шарфиков. Творческая игра «Дорисуй, что не хватает в одежде».Консультирование (письменное, устное)

Рассмотрение комплектов зимней, демисезонной одежды. Описание узоров или отдельных элементов оформления.

Рисование или аппликация «Сапожки для куклы». Игра «Подбери пару»

3. Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей» Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. По лепке «По реке плывет кораблик»

Рисование «Радуга-дуга не давай дождя»

Конструирование «Изготовление игрушек для игры с весенним ветерком» Рассмотрение иллюстраций, альбомов. Рисование весны.

Выявление изменений в природе. Вспомнить все признаки весны.

Наблюдение за объектами природы, эстетическое любование.

4. Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. По лепке «Поможем рыбкам сделать домик»

Рисование «Подарок для кошки»

Аппликация «Рыбки играют»

Рисование с помощью шаблонов. Игра «Найди друзей»

наблюдение за объектами природы, эстетическое любование.

Игры-имитации. Загадывание и разгадывание загадок.

Апрель

1. Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. По лепке Барельеф «Цветущие деревья» Рисование «Яблонька белая»

Конструирование «Изготовление вертушек» Рисование «Деревья весной» Игра «Какое дерево»

Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Игра-эксперимент «Тонет- плавает»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с репродукциями Раскрашивание деревянных дощечек.

2. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. По лепке «Звезды и кометы»

Рисование «Я ракету нарисую»

Аппликация «Ракеты и кометы» Беседа о ночном небе, о звездах, созвездиях и знаках Зодиака. Рисование звёздного неба и месяца. Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы»

Рассмотрение неба, облаков. Дидактические игры: Назови планеты»

Беседа о космосе. Конструирование ракет из деталей конструктора, счетных палочек, бумажных полосок.

3. Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели: развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их формы и размер. По лепке «Мебель для кукол»

Рисование «Раскрась стол»

Конструирование «Мебель для куклы» Раскрась мебель для куклы. Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает в мебели»

Наблюдение за деревьями. Дидактические упражнения «Продолжи узор».

Игровое упр. «Из чего изготавливают мебель» Конструирование из кубиков «Мебель для кукол»

4. Тема: «Дети-друзья природы»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. По лепке «Лодочка с веслами»

Рисование «Я кораблик нарисую»

Аппликация «По стих-ю А. С. Пушкина»

Рассматривание иллюстраций о природе. Изображение весеннего пейзажа разными изобразительными техниками.

Наблюдение за кустарниками. Экспериментирование со снегом и льдом.

Оформление групповой комнаты.

Май

1. Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. По лепке «Приготовим обед»

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Конструирование «Забор для огорода». Беседа по картинке «В деревне». Игра «Что это и кто вырастил?»

Оформление участка детсада. Дидактические игры: «Назови свойства»

Элементарная продуктивная деятельность в центре творческой активности.

Аппликация «Сад – огород»

2. Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

По лепке «Красивые цветы»

Рисование «Одуванчик»

Аппликация «Цветочная клумба» Рассмотрение фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; Д/И «Домик братьев цветов»

Беседа «Кто такой цветовод?»Рассмотрение цветочной клумбы.

Загадывание и разгадывание загадок о цветах. Д/И «Волшебные цветы», «Цветной домик»

3. Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. По лепке «Муха-Цокотуха»

Рисование «Бабочка-коробочка на зеленом листе»

Конструирование «Рисунок и постройка» Беседа о внешнем виде и разнообразии жуков. д/И «Какие цветы и насекомые похожи по цвету?»

Рассматривание жуков. Игра «Кто больше знает насекомых?»

Составление коллекции зоологических игрушек «Насекомые» Д/И «Какие цветы похожи по окраске лепестков?»

4. Тема: «Лето»

Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Игры и занятия по лепке «Вот такой у нас арбуз»

Рисование «Любимое время года»

Аппликация «Цветная клумба»

Рассмотрение иллюстраций, альбомов о лете.

Игра «Собери цветок»

Выставка детских работ «Долгожданное лето»

Рассматривание клумбы. Плетение венков из одуванчиков.

Рисование на тему «Что за дивная пора». Игра «Какие ты знаешь ягоды?» Игра «Что еще растет в лесу?»

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы» 1 часть. Сентябрь - ноябрь 3 часть. Март - май 2 часть декабрь Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы «Художественное творчество»
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:06
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина (УИ 96977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД