Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (1 полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Здоровье Средняя группа
Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Неделя, тема,цель.
1. Тема: «Мое тело»
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области „Здоровье“ в средней группе (1 полугодие)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общею моторику, пополнять активный словарь. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Хороводные игры.
Прогулка на соседний участок. пр Инд. беседа «Когда делают зарядку?»
Беседа «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? в Дид. игры «Мой организм»
2. «Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Отгадывание загадок.
Чтение потешек про воду. пр Расскажи последовательность мытья рук.
Беседа «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?» в Нарисуй: мыло,губку, зубную щетку,тюбик зуб. пасты.
3. Тема: «Мои помощники»
Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Составление режима дня. Консультация «Чистота –залог здоровья»
Вставай на зарядку. пр Инд. беседа «С чего начинается утро?»
Беседа «Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?» в Отгадывание загадок.
4. Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботится о близких, Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.
Рассмотрение фото альбома. пр Под игры «Кто быстрей?»
Беседа «Почему грязнули и неряхи часто болеют?» в Чтение Чуковского «Мойдадыр»
Октябрь
Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
1. Тема: «Во саду ли в огороде»
Цель: познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их выращивания, огороде. Продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. Игра «Режим дня» Консультация для родителей «Режим необходимый для ребенка»
Игры для снятия психологической разгрузки. пр Отгадывание загадок»
Беседа «Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?» в Ситуационная задача «Придумай загадку про режим дня»
2. Тема: «Витамины на грядке и на дереве»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.
Игра «Витамины и овощи» пр Отгадывание загадок.
Игра- путешествия «В гости к Витаминке» в Дид. игра «Витамины»
3. Тема: «Птицы вокруг нас».
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.
Подвижная игра «Воробьи и вороны» пр Игра «Совушки»
Беседа «Что дарит нам движение? в Отгадывание загадок.
4. Тема: «Животные, которые живут рядом с нами»
Цель: познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.
Под игры «Ловишки» пр Игра «Кот и мыши»
Беседа «Какие подвижные игры тебе нравятся?» в Под. игры на выбор детей.
5. Тема: «Разноцветные краски осени»
Цели: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. У
Деятельность в центре физической активности.
Прогулка в парк. Пр
Инд. беседа «Почему полезно ходить на прогулку в лес и парк?»
Беседа «Надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры?» в
Отгадывание загадок.
Ноябрь
Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
1. Тема: «Посуда и продукты питания»
Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, учить группировать предметы по общему признаку, развивать зрительное восприятие, активизировать словарь. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.
Игры для развитие психических процессов пр Закаливание.
.Беседа «Что еще помогает нам быть здоровыми?» в Игра «Полезно, не полезно»
2. Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»
Цель: расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.
Коррекционная гимнастика. пр Игра «Скок, скок, скок»
Беседа «Наши верные друзья» в Дид. игры о ЗОЖ, по валеологии.
3. Тема: «Путешествие в страну «Светофор»
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками. Учить видеть опасность на дорогах. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности. Беседа с педиатром «Необходимость делать прививки».
Игры для развитие психических процессов. пр Игра «Делай как я»
.Беседа «Когда нужно мыть руки с мылом?» в Рассмотрение сюж. картинок к произведению Чуковского «Мойдадыр»
4. Тема: «Наш детский сад»
Цель: учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду, продолжать знакомить с помещениями и их назначением. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.
Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. игра «Что взяла, клади на место» Родительские консультации по физическому и психическому здоровью детей.
Прогулка на соседней участок. пр Игра «Распредели предметы личной гигиены»
Беседа «Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?» в С\Р игра «Детский сад»
Декабрь
Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
1. Тема: «Животные наших лесов»
Цели: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь.
. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. Игра «Уши мыть или не мыть»
Игра «Покажи животное не называя его,а мы отгадаем» пр Игра «У медведя во бору»
Беседа «Как связаны здоровье и чистота?» в Точечный массаж ушной раковины.
2. Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять.
. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности. Практикум по осваению различных видов массажа
Игра «Сделай так, как я» прогулка Инд. беседа «Почему нужно мыть ноги на ночь?»
вечер Ситуативные задачи: «Покажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правило личной гигиены?»
Беседа «Почему нужно стричь ногти?»
3. Тема: «Игрушки собираются на праздник»
Цель: сформировать у детей представление о празднике Новой Год, назначении елочных игрушек, различать их по признакам: цвет, форма, величина, из какого материала сделаны. Воспитывать бережное отношение праздничным украшениям. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Дид. игра «Уж я косу заплету»
Хороводные игры. прогулка Игра «Кто быстрей»
Беседа «Почему волосы должны быть всегда убраны?» вечер С\Р игра «Парикмахерская»
4. Тема: «Встречаем новый год»
Цель: углубить знания детей о празднике, учить детей делать украшения своими руками, вызвать желание украсить свою группу и порадовать своих близких. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Дид. игра «Здоровые зубы» Беседа со стоматологом.
Хоровод вокруг елки. пр Игра «Дед Мороз»