Ирина Голосовская
Перспективный план на учебный год в старшей группе: 1 и 2 недели сентября
▼ Скачать + Заказать документы
03.09.11 – 09.09.11 День знаний.
ФКЦМ развивать у детей мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник)
Коммуникация Познание Труд Здоровье Социализация. Чтение. Обсуждение
Обыгрывание предложенной ситуации Наблюдение Беседа,дидактические игры О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
Публикация «Перспективный план на учебный год в старшей группе: 1 и 2 недели сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
ФЭМП Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр)
Уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Рисование
«Картинка про лето»
Цели: 1) Продолжить развивать образное восприятие, образное представление. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умения располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Развивать творческую активность.
Коммуникация Социализация Физическая культура Познание Чтение худ. Литературы
Труд Безопасность Игровые упражнения Отгадывание загадок Решение логических заданий Беседа Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках
Отгадывание загадок
Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников» И. А. Помораева, В. А. Позина. «Формирование элементарных матем. представлений» стр. 12-14
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
стр35
Познавательно-речевое
Коммуникация
«Мы – воспитанники старшей группы»
Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Конструирование
Тема: Дома
Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с понятиями равновесие, сила тяжести, карта, план, компас, с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.
Социализация Чтение художественной литературы Познание Физическая культура
Художественное творчество Коммуникация Труд Безопасность Беседа
Чтение, рассматривание иллюстраций Имитационные упражнения Речевые дидактические игры Тренинги Игровые задания Творческие задания Рассматривание чертежей и схем Изготовление построек по чертежам и схемам Работа с иллюстрацией
В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи» стр. 26
Т. В. Куцакова
«Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 5
Познавательно-речевое ЧХЛ
Рисование декоративное
Тема: «Лето красное прошло»
Цель: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
Рассказывание русской народной сказки
«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»
Коммуникация Социализация Познание Безопасность Художественное творчество
Здоровье Чтение худ. Литературы Физическая культура Чтение Рассматривание иллюстраций Беседа Игровые упражнения Экспериментирование с красками
Обучение
Чтение стихов В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи». стр. 27
И. А. Лыкова «Изобразительная деят-ть в детском саду. Старшая группа. стр. 26
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Художественно- эстетическое
Художественное творчество
Аппликация
Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Социализация Безопасность Коммуникация Труд Физическая культура Познание
Обучение Игровое занятие Использование нетрадиционных материалов Создание общей композиции
Выставка работ Т. С. Комарова
«Занятия по изодеят-ти»
старшая группа
стр. 35
«Комплексное перспективн. Планирование
старшая гр.»
стр53
10.09.12- 16.09.12 Безопасность
Познавательно-речевое Познание
ФКМЦ
«Предметы? Облегчающие труд человека в быту»
Цели: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку? И он должен бережно к ним относиться; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.
Коммуникация Социализация Художественное творчество Физическая культура Чтение
Обсуждение Обыгрывание предложенной ситуации Наблюдение Беседа Дидактические игры
О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» стр. 41
Познавательно-речевое Познание
ФЭМП
Число и цифра 1,величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Цель. Закрепить знания о числе и цифре 1
-учить писать цифру 1
-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
-познакомить с пословицами, в которых упоминается число один
-закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи
-закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку
-познакомить с названием первого осеннего месяца –сентябрь
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Рисование по представлению
Тема: Деревья в нашем парке
Цели. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения Коммуникация Социализация Физическая культура Познание здоровье Безопасность
Чтение художественной литературы Труд
Игровое упражнение Дидактические игры Подвижные игры Чтение худ. литературы
Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций Выставка детских работ
Е. В. Колесникова «Математика для малышей для детей5-6 лет» стр. 6
И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая гр. Стр. 32
Познавательно-речевое Коммуникация
Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки;
учить пересказывать сказку, придерживаясь плана
Звуковая культура речи
Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой
Конструирование
Тема. «Дома»
Цель. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Закрепить навыки работы с ножницами. Закрепить знание геометрических фигур.
Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Художественное творчество Коммуникация Труд Безопасность
Чтение,Рассматривание иллюстраций,Речевые дидактические игры,Пересказ Речевые задания и упражнения Игровые упражнения,рассматривание чертежей и схем
Изготовление построек по чертежам и схемам, Постройки для сюжетно-ролевой игры. Создание коллективных построек Выставки.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» старшая гр. стр. 28-29
Л. В. Куцакова «Занятия по конструирован. Из строительного материала»стр 9.
Таблица плана состоит из 5 столбцов:
1. Вид деятельности.
2. Развернутое содержание темы.
3. Интеграция образовательных областей.
4. Формы работы.
5. Литература.