Наталья Борисовна Гаранова
Перспективный план образовательно-воспитательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие (Январь).
Разделы
программы Задачи Формы работы
с детьми Интеграция, изменения развив. среды Взаимодей ствие с родителями
Развитие речи и ознакомление с окружающим Познакомить со сказкой «Три медведя». Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Упражнять в правильном назывании предметов мебели. НОД: (Занятия по развитию речи В. В. Гербовой за февраль)
1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» (стр. 60)
2. Д/у «Чья мама? Чей малыш?» (стр. 65)
Индив. работа (с Андреем, Соней З. и Машей К.)
Публикация «Перспективный план образовательно-воспитательной работы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Д\и «Устроим кукле комнату». Выставить новую книгу сказку «Три медведя».
Социально-коммуникативное развитие (Январь).
Разделы
программы Задачи Формы работы
с детьми Интеграция, изм. развив. среды Взаимодействия
с родителями
Развитие ребенка в общении Поддерживать и развивать самостоятельность в действиях с предметами. Учить детей на элементарном уровне ПДД. Формировать правила безопасного поведения с лекарственными средствами (брать нельзя). С\ о игры:
«На машине», «К куклам в гости»
Д\и «Помоги кукле перейти дорогу»
Игровые ситуации: «Как лечился медвежонок» (правило -нельзя брать лекарства детям).
Беседа «Улица города»
Чтение худ лит-ры А. Богданович «Пешеходу-малышу» Выставить дидактические картинки на тему «Можно-нельзя». Обновить макет «Улица». Памятка для родителей «ПДД»
Развтие ребенка в
игровой деятельности Создавать условия для наглядного познания ребенком окружающего мира. Привлекать внимание детей к действиям взрослых. Поощрять самостоятельность. Обогащать окружающий мир ребенка.
Развитие ребенка в элемен. трудовой деятельности Побуждать детей убирать после игры игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым (счищать снег лопаткой со ступеньки на веранде). Учить доводить начатое дело до конца.
Д\упр. «Вот какой у нас участок» Привлечь родителей к расчистке снега на участке.
Познавательное развитие (Январь).
Разделы
Программы Задачи Формы работы
с детьми Интеграция,
измен. развив.
среды. Взаимодействия с родителями
Развитие ребенка в предметной деятельности Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов «большой», «маленький». Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине. Развивать умение действовать с предметами учитывая их цвет. Учить действовать с шарами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии. Развивать целенаправленность действий. НОД: (сенсорика) (Воспитание сенсорной культуры ребенка. Под ред. Л. А. Венгера.)
1. Складывание двухместной матрешки (с. 39).
2. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы (с. 40).
НОД: (действия с дид. игрушками) (Знакомим малыша с окр. миром. Л. Н. Павлова).
1. Действия с однородными предметами, с ориентировкой на одно свойство (цвет) (с. 104)
2. Действия с шарами (с. 104)
Выставить матрешки.
Развитие речи и ознакомление с окр-щим. Закрепить знание о предметах верхней одежды. Отвечать на вопросы о их назначении. Закреплять знание детей о зиме как времени года. Активизировать словарь детей. НОД: (ознакомление с окружающим) (Знакомим малыша с окр. миром. Л. Н. Павлова).
1. Д\и «Кукла Нина собираеться на прогулку» (стр. 216)
2. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (стр. 216)
Истоки конструктивной деят. и развитие ребенка в ее условиях. Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов- кубиками и кирпичиками, учить различать их. НОД: Л. В. Куцакова.
занятия на тему «Стол и стул» (повт.) (стр. 17-18). Выставить игрушки зайчика, лисички, мишки.
Развитие ребенка в общении с природой. Продолжать развивать элементарное представление о птицах. Развивать способность к наблюдению, сенсорное восприятие и эмоциональный отклик. Развивать общее представление о зиме как времени года. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающей природы. Наблюдения на прогулке на темы: «Храбрая елочка», «Раз-снежок, два- снежок», «Белая береза под моим окном…», «Потемнело во дворе», «Морозов в шубке не боюсь», «Белый снег пушистый», «Птичья столовая» (Кроха Малыш в мире природы стр. 76-81). Наблюдение «Как едет машина» (быстро- медленно). Построить горку, пенечки.
Разделы
программы Задачи Формы работы
с детьми Интеграция,
измен. развив. среды Взаимодействия с родителями
физическое развитие и здоровье детей. Упражнять детей в бросании мяча одной и двумя руками. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. Повторить ползание и пролезание в обруч и под скамейку. Развивать чувство равновесия, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Физическая культура для малышей. С. Я. Лайзане
Январь (1 и 2 недели) (стр. 38)
Январь (3 и 4 недели) (стр. 38-39)
Игровое упр-ие «Найди, где спрятана собачка», «Бегите ко мне».
П\и вновь «Поезд» (стр. 15)
П/и «Вороны», «Птичка», «Колокольчики», «Передай мяч», «Карусели», «Передай мяч», «Пузырь», «Догонялки».
Игра малой подвижности «Гриб-боровичок», «Улитка», «Как под горкой снег…». Внести гимнастическую скамейку.
Организация кормления и воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить держать ложку в правой руке. Закреплять умение кушать аккуратно. Учить соблюдать правила поведения в раздевалке. При одевании на прогулку побуждать самостоятельно одевать носки и штанишки. Продолжать закреплять навыки мытья рук и умывания. Игровые ситуации: «Как мы зайчику поможем».
Рассм. Иллюстрации «Алгоритм мытья рук» и беседа на эту тему.
Чтение потешки «Водичка, водичка», «Идет коза рогатая» Внести в группу игрушку зайчика. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование К Г Н у ребенка»
Физическое развитие (Январь).
Художественно-эстетическое развитие (Январь).
Разделы
программы Задачи Формы работы
с детьми Интеграция,
измен. развив. среды Взаимодействия с родителями
Истоки конструктивной деят. и развитие ребенка в ее условиях. Закрепить у детей способ прикладывания деталей. Побуждать делать знакомые постройки и обыгрывать их. «Узкая дорога»-конструирование Выставить машинки.
Развитие ребенка в изобразительной деят. Закреплять умение рисовать тычком, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Обучать умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. НОД: Жукова
Рисование
1 «Вот зима кругом бело»
3 «Ягодки рябины».
Лепка
2 «Как у нашего кота»
Выставка работ детей.
Развитие ребенка в музыкальной деятельности Создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песен, игр, хороводов. Развивать тембровый слух, ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость НОД: см. занятия по плану музыкального руководителя (план прикладывается).
Предпосылки театрализованной деятельности Формировать интерес к театрализованной деятельности. Вспомнить знакомую сказку. Привлекать детей к проговариванию знакомого текста. Стимулировать проявление эстетических чувств (мимикой, репликами и т. д.). Повторный показ знакомых сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра. Выставлять каждую неделю по сказке.