Анна Васильева
Перспективный план. апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
I Физическое развитие
1. Закаливание
- Систематическое проветривание помещений;
- Утренняя гимнастика;
- Ежедневные прогулки на свежем воздухе;
- Побудки после сна.
2. Гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №1
на период с 03.04. по 14.04
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал: «Птицы!» помахивать руками, как крылышками. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с флажками
Публикация «Перспективный план, апрель» размещена в разделах
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – поднять флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, флажки у плеч. 1–2 – поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону; 3–4 вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – шаг вправо (влево, флажки взмахом в стороны; 2 – свернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – основная стойка [3], оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба флажка в правой руке).
Комплекс утренней гимнастики №2
на период с 17.01 по 30.01
1. Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную.
Упражнения с палкой
2. И. п. – стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1–2 – поднять палку вверх, потянуться; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 – палку на грудь; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку на грудь; 4 – исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 – наклон вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счет 1–8, повторить 2–3 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье).
3. Гимнастика пробуждения №1 (с 03.04. по 14.04)
«Колобок»
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
Гимнастика пробуждения №1 (с 17.01. по 30.04)
«Мотаем нитки»
I. 1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.
(3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п.
(4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду
(2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
4. Физкультурные минутки и паузы, пальчиковая гимнастика.
1 неделя (с 03.04 по 07.04)
Тема: "Домашние птицы"
Пальчиковая игра " Домашние птицы "
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки индюшонок,
А у утки есть утенок,
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы, хороши.
(Показывают все пальчики, «играя с ними»)
Физкультурная минутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, Шагаем.
Кря-кря-кря!
Пролетел веселый жук, Машем руками - крыльями
Ж-ж-ж!.
Гуси шеи выгибают, Круговые вращения шеей.
Га-га-га!
Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Петух
Шел по берегу петух, Ходьба по площадке, махи руками в
стороны.
Поскользнулся, в речку — бух! Сесть, руки вниз.
Будет знать петух, что впредь Голову опустить. Надо под ноги смотреть Петушиная семья
Вот идет петушок, Ходят с высоким подъемом
Гордо поднял гребешок. Ноги, оттягивая носок
Красная бородка, вниз. Корпус держат. Голова слегка поднята.
Прямые руки. слегка отведены назад.
Во время движения ритмично поднимают и опускают руки.
Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу.
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — Легкий бег, руки согнуты к плечам.
Желтые цыплятки.
2 неделя (с 10.04 по 14.04)
Тема: "Наше здоровье"
Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик –апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик –абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик –груша,
Просит: «Ну –кА, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики и на себя.)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошки вокруг и на себя.)
Физкультурная минутка «Вверх – вниз»
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
3 неделя (с 17.04 по 21.04)
Тема: "Человек. Части тела"
Физкультурная минутка «Части тела»
Для начала мы с тобой Вращения головой
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, сможем. Повороты влево – вправо
А теперь мы приседаем. Приседания
Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись Потягивания вверх и в стороны
Вверх и в стороны. Прогнулись Выпрямление рук вверх с
пригибанием спины
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели. Сесть на место
Пальчиковая игра «Пальчики»
В гости к пальчику большому
Прибегали прямо к дому
(Пальцы сжаты в кулачок. Выпрямляем большие пальцы и шевелим ими, «шалашик»)
Указательный и средний,
(Прижимаем к большим пальцам те, о которых идет речь)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
(Пальцы сжаты в кулак, шевелим выставленными мизинцами, стучим кулак о кулак)
Вместе пальчики - друзья!
(Перехватываем правой рукой кисть левой, затем наоборот. Повторить)
Друг без друга им нельзя!
4 неделя (с 24.04 по 28.04)
Тема: "Дикие животные весной. Детеныши"
Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
(Повороты влево и вправо.)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
(Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
(Вращения головой.)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
(Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
(Ходьба на месте.)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
(Дети садятся.)
И на брёвнышке уселся.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Кто в деревне живет?
Лежебока рыжий котенок,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать.
II Игровая деятельность (физическое развитие)
Подвижные игры, 1 неделя
Тема: "Домашние птицы"
«Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, лазании, в прыжках в длину.
«Птицы в клетке»
Цель: Развить ловкость, быстроту, глазомер. Совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.
«Коршун и наседка»
Цель: Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
«Лиса и гуси»
Цель: Развивать умение работать в группе, учитывать мнения партнёра. Развивать силу, ловкость, быстроту реакций. Совершенствовать двигательные навыки. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Птички в гнездышке»
Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве, память, внимание. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
Подвижные игры, 2 неделя
Тема: "Наше здоровье"
«Догони соперника»
Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
«Прыжки через скакалку»
Цель: Учить детей прыгать через скакалку. Развивать двигательную активность, умение договариваться. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«У кого мяч?»
Цель: Развивать ловкость, внимательность, умение быстро ориентироваться в пространстве, наблюдательность, координацию движений. Упражнять в умении передавать друг другу мяч, не теряя его.
«Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
«Накинь кольца»
Цель: Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений; упражнять в метании.
Подвижные игры, 3 неделя
Тема: "Человек. Части тела"
"Кто бросит дальше мешочек"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
"Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся"
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
«Поводырь»
Цель: развивать доверительное отношение друг другу. Игра помогает расслабиться, помогает справиться со своими негативными эмоциями.
«Узнай, кто это…»
Цель: развитие творческих способностей с помощью эмоций, мимики, жестов. Оценка умения членов команды взаимодействовать в коллективе. Развитие ассоциативного, креативного мышления. Развитие наблюдательности, внимательности, навыков способности строить логические цепочки.
"Где постучали?"
Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. Способствовать
сохранению и укреплению физического здоровья.
Подвижные игры, 4 неделя
Тема: "Дикие и домашние животные весной. Детеныши"
«Кролики»
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
«Кот и мышка»
Цель: Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке
«Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
«Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
«Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, лазании, в прыжках в длину.
Сюжетно-ролевые игры
1 неделя - "Домашние птицы"
"На деревенском подворье"
Задачи: Познакомить детей с ролевым поведением хозяина деревенского подворья. Учить детей распределять роли в игре. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Формировать позитивные установки к труду по уходу за домашними животными. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, говорить не торопясь, не перебивать говорящего. Упражнять детей в употреблении в речи существительных во множественном и единственном числе обозначающие животных и их детёнышей.
.
2 неделя - "Наше здоровье"
" Больница. У зубного врача "
Задачи: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевые диалоги, умение договариваться друг с другом в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
3 неделя - "Человек. Части тела"
"Больница"
Задачи: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
4 неделя – «Дикие и домашние животные весной. Детеныши»
«Зоопарк»
Задачи: Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте. Закрепить у детей навыки доброжелательного отношения к животным, заботу о них. Закрепить и уточнить знания детей о животных зоопарка. Воспитывать у детей понимание значимости труда работников зоопарка. Знакомить детей с правилами посещения зоопарка. Обогащать словарный запас детей. Показать разнообразие животного мира Земли на примере животных зоопарка.
Дидактические игры (познавательное развитие)
1 неделя - "Домашние птицы"
"Кто какие звуки издает?"
Цель: Развитие слухового восприятия. Закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе
"Кто где?"
Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида; учить классифицировать птиц.
2 неделя - "Наше здоровье"
"Малыши – крепыши"
Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни; понимании того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствует хорошему физическому здоровью.
"Кому что нужно?"
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
3 неделя - "Человек. Части тела"
"Видим, слышим, ощущаем"
Цель: Закрепить представление об органах чувств; упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально; закрепить слова: видеть, слышать, ощущать.
"Узнай по запаху"
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
«Узнай на вкус»
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
4 неделя - "Дикие и домашние животные весной. Детеныши"
«Как это случилось?»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
«Загадай, мы отгадаем»
Цель: Закрепить представления о диких животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
«Брать — не брать»
Цель: Дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные", развивать слуховое внимание.
Театрализованные игры
(художественно-эстетическое развитие)
Драматизация стихотворения «Утка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации. Развивать восприятие, внимание, мышление, воображение; создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру.
Кукольный театр «Незнайкины ошибки»
Цель: Закрепить знания о необходимости заботиться о своем здоровье, о здоровье зубов. Создание у детей радостного, веселого настроения, желание сопереживать героям сказки. Развивать мышление, фантазию, воображение.
Игра – подражание «Подними ладошки»
Цель: Развивать фонематическое восприятие; обучать выразительности движений и жестов, развивать общую моторику и координацию движений.
Театр теней по сказке С. Я. Маршака «Глупый Мышонок»
Цель: Расширение кругозора детей, знакомство с произведениями С. Я. Маршака. Развивать зрительное внимание детей, упражнять в распознавании силуэтных изображений животных. Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать умение сопереживать персонажам.
III Социально-коммуникативное развитие.
1. Общение с окружающими взрослыми.
- Продолжать прививать детям необходимость утреннего приветствия и прощания со взрослыми;
- Закреплять умение обращаться за помощью к взрослым по необходимости, используя фразу "Помогите, пожалуйста. ";
- Учить слушать и понимать указания старшего;
- Закрепить умение называть воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
2. Общение с окружающими сверстниками.
- Продолжать учить детей здороваться и прощаться с друзьями;
- Продолжать учить детей обращаться к друзьям с просьбой поиграть с игрушкой, не забираяя ее силой;
- Учить просить прощения за причиненную неприятность.
3. Патриотическое воспитание
Путешествие на страусовую ферму в пригороде Керчи 04.04
Рассказ воспитателя на тему «Витамины Крыма» 11.04
Беседа на тему «Дикие животные Крыма» 25.04
4. Трудовое воспитание.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
1. Учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
3. Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
4. Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Самообслуживание.
1. Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Учить в последнюю очередь самостоятельно надевать перчатки или варежки.
2. Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями.
3. Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, шнурки, застегивать пуговицы).
Общественно-полезный труд.
1. Учить выполнять обязанности дежурного по столовой, на занятиях.
2. Научить детей опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
3. Продолжать учить убирать игрушки по своим местам, замечать непорядок, устранять его.
4. Учить раскладывать настольные игры по своим полкам.
5. Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
Уважение к труду взрослых.
- Наблюдение за трудом дворника Натальи Петровны.
- Учить не сорить в группе, уважать труд Галины Анатольевны.
- Учить говорить «спасибо» после еды.
График дежурств по столовой, по уголку природы, по занятиям.
3 4 5 6 7 10 11 12 13 14 17 18 19 20 21 24 25 26
1 Аксентий К.
2 Аптекарев Д.
3 Берест К.
4 Быстрова А.
5 Головатый В.
6 Долгих Д.
7 Караман З.
8 Карташов А.
9 Квашенко А.
10 Кеминь Т.
11 Комиссаров К.
12 Коноваленко.
13 Лысенко Л.
14 Михайловская.
15 Мусиенко Л.
16 Незнанов С.
17 Оболонская П.
18 Панков А.
19 Пятанова И.
20 Ретунская М.
21 Решетников А.
22 Рябенко М.
23 Ставная М.
24 Удовиченко М.
25 Мухина Е.
5. Формирование основ безопасности.
Безопасность на улицах города.
Беседа на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения» 03.04
Безопасность в собственной жизни.
Беседа на тему: "Если кто-то заболел" 10.04
Беседа на тему: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» 17.04
Безопасность в быту.
Беседа на тему: "Собака, собака, ты чья?» 24.04
IV Познавательное развитие
Сезонные изменения в живой природе
1. закреплять знания о сезонных изменениях в природе, происходящие в апреле;
2. систематизировать представления о жизни животных весной; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили;
3. продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра;
4. познакомить детей с почвенным слоем и его назначением; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Сезонные изменения в неживой природе
1. Продолжать знакомить детей с календарем погоды в уголке природы, рассматривать и менять картинки в зависимости от состояния погоды.
2. Экспериментировать с разными состояниями воды, отмечать ее физические свойства.
3. Пополнять знания детей об обязанностях дежурных в уголке природы, с названиями цветов и правилами ухода за ними в зимнее время.
V Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная художественная деятельность детей
Цель: развивать у детей художественные способности, знакомить с различными способами рисования, лепки и различными материалами, с помощью которых можно рисовать, лепить, вызывать желание заниматься.
1. "Петушок и курочка" (ниткография)
2. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
3. "Человек" (предметная лепка, экспериментирование с художественными материалами)
4. «Дикие и домашние животные» (рисование с помощью трафаретов)
VI Чтение художественной литературы.
Цель: знакомить детей с литературными произведениями, учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, учить давать оценку поступкам главных героев, сопереживать им, поощрять в желании разучить стихотворение или пересказать текст произведения.
1 неделя - чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" с. 31 "Хрестоматия";
Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси»; разучивание потешки «Петушок»
2 неделя - чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Прививка»
3 неделя – чтение стихотворения М. Лазарева «Знай свое тело»; чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучок»
VII Работа с семьей.
Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей коллектива детского сада; ознакомление с возрастными особенностями детей; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своего ребенка; привлечение родителей к совместному проведение мероприятий в ДУЗ.
1 неделя
1. Анкетирование родителей о приобщении детей к труду в семье: «Растим помощника». Индивидуальное консультирование родителей о важности раннего трудового воспитания детей.
2. Информационный уголок для родителей. - «Левая или правая?» (Советы психолога о воспитании леворуких и праворуких детей).
3. Акция книголюбов: «День чтения вслух. Познакомь с новой книгой» (презентации семьи своей книги)
4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
5. Консультация «Воспитание бережливости»
2 неделя
1. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
2. Наглядная информация «Памятные места нашего города»
3. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».
4. Беседа на тему: «Книга или телевизор»
5. Консультация «Настрой – хорошие мысли!».
3 неделя
1. Индивидуальные беседы на тему: «Дети и компьютер. Хорошо. Плохо».
2. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
3. Консультация «О пользе сказок»
4. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».
5. Папка - передвижка «Азбука дорожного движения».
4 неделя
1. Консультация: «Культура поведения, правила и привычки»
2. Совместный труд родителей с детьми (благоустройство участка)
3. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Роль движений в жизни ребёнка»
4. Консультация: «Развитие математических способностей у детей среднего возраста»
5. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»