Получи документы

Перспективный план по экологии на год

Валентина Исакова
Перспективный план по экологии на год

Перспективный план по экологии с детьми младше – средней группы на 2016 – 2017г.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;

пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;

развивать положительные чувства ребенка к природе.

Задачи:

- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;

Публикация «Перспективный план по экологии на год» размещена в разделах

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

Сентябрь:

1.«И в саду и в огороде»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в закрашивании карандашом изображений фруктов; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

2. НОД «Осенняя пора, очей очарованье. Изменения в природе, в сентябре».

Цель: Знакомить детей с тем, что осень - это время сбора урожая овощей. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

3. Наблюдение: «В хороводе деревьев».

Цель: Накапливать впечатления о деревьях;

-Учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина);

- Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе;

-Находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев;

- Воспитывать интерес к познанию.

4.«Что растет в лесу?» Оригами «Грибы»

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе; в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Развивать зрительно-двигательные координации, внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

5. Игра - "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"

Дидактическое лото - "С какого дерева листочек".

Октябрь:

1. Беседа на тему: «"Зелёная аптека".

Цель: Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником;

- Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Рисование «Дары леса». Изготовление альбома.

Цель: : Закреплять представление о дарах леса: ягодах, грибах, плодах деревьев и кустарников. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, желуди, орехи, шишки – кистью и красками. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

3. Опыт: «Воздух».

Цель: Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы, учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды, подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

4. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

Цель: воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

5. Дидактические игры:

"Найди такой листок, как на дереве", "Кто скорее соберёт", "Так бывает или нет", "Детки на ветке"

-Игра "Какая сегодня погода".

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Ноябрь:

1. Загадки Лесовичка о грибах. Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций.

Цель: Познакомить детей с грибами. Учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

2. Беседа: «Что бывает на растениях после цветов?»

Цель: Уточнять представление детей о том, что растения живые – они растут и изменяются; привлечь детей к сбору семян в цветнике, научить их делать это аккуратно, не сминая стебли.

3. «Как ухаживать за букетом?» Конструирование «Букет цветов».

Цель: Воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; умение трудиться сообща над одной темой; воспитывать любовь к живой природе.

4. Развлечение "Осень разноцветная".

Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

5. «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) .

Цель: закреплять умение называть овощи и фрукты.

Д/ игра: «Угадай по запаху» (овощи, фрукты) .

Цель: учить определять овощи и фрукты по запаху

Декабрь:

1. Почва (опытная деятельность)

Цель: выявить свойства почвы; показать детям, что изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

2. НОД: «Кто живет в лесу?».

Цель: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

3. Чтение рассказа Е. Чарушина о животных. Рассматривание авторских иллюстраций к рассказам. Рисование по содержанию. Изготовление книги о природе «Наши любимые звери» (по мотивам произведений Е. Чарушина).

Цель: Расширять представления о Е. Чарушина (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка.

4. «Какие разные птицы». Рассматривание схемы-модели «Птицы».

Цель: способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения, развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; учить заботливому отношению к птицам.

5. Рассматривание иллюстраций: «На бабушкином дворе».

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

6. Дидактические игры: "Назови детёнышей", "Какая польза от домашних животных", "Кто, где живёт".

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Январь:

1. Опыт: «Белый снег, пушистый».

Цель: Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

2. Беседа на тему: «. В гостях у птиц».

Цель:. Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим".

3. НОД «Зимушка-зима».

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

4. Чтение сказки "Зимовье". С. Козлов "Зимняя сказка". А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:". И. Суриков "Зима".А. Барто "Ёлка".

Цель: учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

5. Дидактические игры: "Кто, где живёт", "Нарисуй птицам дорожку в сказку".

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

6. Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает (экскурсия в зимний парк).

Цель: учить рассказывать о зимних явлениях в жизни природы, развивать речь, воспитывать любознательность.

Февраль:

1. Беседа на тему: «Обитатели уголка природы».

Цель: закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

2. Дидактические игры: «Кому что нужно», «Как выросла фиалка».

Цель: уточнять знания о комнатных растениях.

3. Беседа с элементами труда: ««Выращиваем лук на окошке».

Цель: вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта.

4. Наблюдение : «Деревья и кустарники на участке детского сада». Изготовление альбома.

Цель: : способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

5. Исследовательская работа описание лука - где растет лук, посадка лука.

- объяснение в работе дневника наблюдений за посадкой лука.

6. «Мороз – удивительный художник». Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова.

Цель: вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Март:

1. Беседа: «В гостях у Веснянки».

Цель: Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

2. Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна".

Цель: формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Уметь поддерживать беседу.

3. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Береги живое!».

Цель: Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных. Вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

4. «Правила поведения в лесу». Рисование весеннего леса.

Цель: воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, птицам, растениям леса. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

5. Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"

- Где будут первые проталинки?; Где снег не тает?; Где быстрее наступит весна?

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

6. Наблюдение: «Птицы весной» Изготовление скворечников.

Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Апрель:

1. Наблюдение: «Насекомые - наши помощники».

Цель: дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница). На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

2. Чтение стихотворений М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика").

Цель: учить воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова (слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его).

3. Экскурсия в плодовый сад в период цветения.

Цель: познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением).Учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства.

4. Дидактические игры :

"Раскрась предметы живой и неживой природы". "Найди такой же". "Подбери листок к дереву".

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

5. Беседа "Где я живу".

Цель: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

6. Праздник: «Будем беречь, охранять природу».

Цель: учить правильно вести себя в природе, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное сознание у детей.

Май:

1. Целевая прогулка по экологической тропинке.

Цель: Приблизить детей к природе. Учить их общаться с ней, любит. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев).

2. Беседа: "Что ты сделал доброе для природы?".

Цель: воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

3. День поэзии «Берегите планету».

Цель: развивать творческие музыкальные способности, воображение, умения передавать свои чувства и эмоции в прослушивании музыкальных произведений.

4. «Все цветы разные». Рисование цветов. Изготовление альбома «Цветы весны».

Цель: уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

5. Развлечение с детьми: «Земля- мой дом».

Цель: закрепить полученные знания у детей о временах года, явлениях в природе. Расширять знания о животных, насекомых, деревьях и растениях. Поддерживать интерес к танцевальной и музыкальной деятельности.

6. Объемная аппликация «Тюльпан».

Цель: развивать у детей творчество, ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение; воспитывать художественный вкус.

Публикации по теме:

Перспективный план на сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ 2015 УЧ. Г. Понедельник «__» Вторник «_1_» Среда «_2_» Четверг «_3_» Пятница «_4_» 1. Познавательное.

Перспективный план .

Перспективный план на май Май Тема недели Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 9 Мая 5.04 Познавательное развитие (ФЭМП). Решение задач Задачи:.

Перспективный план на неделю. План зимних новогодних каникул на 2017 год План зимних новогодних каникул в детском саду с 09.01.2017-15.01.2017год Понедельник: «Здравствуй,зимушка -зима!» Новогодняя детская.

Перспективный план «Неделя игры» 5–7 лет Режим Название игры Задачи Понедельник 1-половина дня Чтение стихотворения Е. Ильиной «Игра» Творческая игра «Мир животных» Конструкторская.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями детей Старшей группы на 2016-2017 учебный год I квартал № Содержание работы Сроки Ответственный I.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сотрудничество с родителями в средней группе «Звездочки» на 2016 – 2017 уч. год Сентябрь 1. Родительское собрание «Психологические особенности.

Перспективный план работы с родителями Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь. 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и.

План работы по экологии в младшей группе План работы по экологии в младшей группе. Январь. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Февраль. Экскурсия в папк. Март. Беседа. За что.

План работы, посвященный году экологии План мероприятий, Посвященных году экологии № п/п Мероприятие Сроки реализации Ответственные 1. «Экологическая акция» Март Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологии на год
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД