Перспективный план по экологии на год

Валентина Исакова
Перспективный план по экологии на год

Перспективный план по экологии с детьми младше – средней группы на 2016 – 2017г.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;

пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;

развивать положительные чувства ребенка к природе.

Задачи:

- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

Сентябрь:

1.«И в саду и в огороде»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в закрашивании карандашом изображений фруктов; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

2. НОД «Осенняя пора, очей очарованье. Изменения в природе, в сентябре».

Цель: Знакомить детей с тем, что осень - это время сбора урожая овощей. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

3. Наблюдение: «В хороводе деревьев».

Цель: Накапливать впечатления о деревьях;

-Учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина);

- Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе;

-Находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев;

- Воспитывать интерес к познанию.

4.«Что растет в лесу?» Оригами «Грибы»

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе; в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Развивать зрительно-двигательные координации, внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

5. Игра - "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"

Дидактическое лото - "С какого дерева листочек".

Октябрь:

1. Беседа на тему: «"Зелёная аптека".

Цель: Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником;

- Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Рисование «Дары леса». Изготовление альбома.

Цель:: Закреплять представление о дарах леса: ягодах, грибах, плодах деревьев и кустарников. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, желуди, орехи, шишки – кистью и красками. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

3. Опыт: «Воздух».

Цель: Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы, учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды, подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

4. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

Цель: воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

5. Дидактические игры:

"Найди такой листок, как на дереве", "Кто скорее соберёт", "Так бывает или нет", "Детки на ветке"

-Игра "Какая сегодня погода".

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Ноябрь:

1. Загадки Лесовичка о грибах. Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций.

Цель: Познакомить детей с грибами. Учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

2. Беседа: «Что бывает на растениях после цветов?»

Цель: Уточнять представление детей о том, что растения живые – они растут и изменяются; привлечь детей к сбору семян в цветнике, научить их делать это аккуратно, не сминая стебли.

3. «Как ухаживать за букетом?» Конструирование «Букет цветов».

Цель: Воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; умение трудиться сообща над одной темой; воспитывать любовь к живой природе.

4. Развлечение "Осень разноцветная".

Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

5. «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) .

Цель: закреплять умение называть овощи и фрукты.

Д/игра: «Угадай по запаху» (овощи, фрукты) .

Цель: учить определять овощи и фрукты по запаху

Декабрь:

1. Почва (опытная деятельность)

Цель: выявить свойства почвы; показать детям, что изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

2. НОД: «Кто живет в лесу?».

Цель: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

3. Чтение рассказа Е. Чарушина о животных. Рассматривание авторских иллюстраций к рассказам. Рисование по содержанию. Изготовление книги о природе «Наши любимые звери» (по мотивам произведений Е. Чарушина).

Цель: Расширять представления о Е. Чарушина (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка.

4. «Какие разные птицы». Рассматривание схемы-модели «Птицы».

Цель: способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения, развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; учить заботливому отношению к птицам.

5. Рассматривание иллюстраций: «На бабушкином дворе».

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

6. Дидактические игры: "Назови детёнышей", "Какая польза от домашних животных", "Кто, где живёт".

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Январь:

1. Опыт: «Белый снег, пушистый».

Цель: Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

2. Беседа на тему: «. В гостях у птиц».

Цель:. Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим".

3. НОД «Зимушка-зима».

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

4. Чтение сказки "Зимовье". С. Козлов "Зимняя сказка". А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:". И. Суриков "Зима".А. Барто "Ёлка".

Цель: учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

5. Дидактические игры: "Кто, где живёт", "Нарисуй птицам дорожку в сказку".

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

6. Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает (экскурсия в зимний парк).

Цель: учить рассказывать о зимних явлениях в жизни природы, развивать речь, воспитывать любознательность.

Февраль:

1. Беседа на тему: «Обитатели уголка природы».

Цель: закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

2. Дидактические игры: «Кому что нужно», «Как выросла фиалка».

Цель: уточнять знания о комнатных растениях.

3. Беседа с элементами труда: ««Выращиваем лук на окошке».

Цель: вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта.

4. Наблюдение: «Деревья и кустарники на участке детского сада». Изготовление альбома.

Цель:: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

5. Исследовательская работа описание лука - где растет лук, посадка лука.

- объяснение в работе дневника наблюдений за посадкой лука.

6. «Мороз – удивительный художник». Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова.

Цель: вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Март:

1. Беседа: «В гостях у Веснянки».

Цель: Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

2. Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна".

Цель: формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Уметь поддерживать беседу.

3. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Береги живое!».

Цель: Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных. Вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

4. «Правила поведения в лесу». Рисование весеннего леса.

Цель: воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, птицам, растениям леса. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

5. Дидактические игры: "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"

- Где будут первые проталинки?; Где снег не тает?; Где быстрее наступит весна?

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

6. Наблюдение: «Птицы весной» Изготовление скворечников.

Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Апрель:

1. Наблюдение: «Насекомые - наши помощники».

Цель: дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница). На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

2. Чтение стихотворений М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика").

Цель: учить воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова (слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его).

3. Экскурсия в плодовый сад в период цветения.

Цель: познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением).Учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства.

4. Дидактические игры:

"Раскрась предметы живой и неживой природы". "Найди такой же". "Подбери листок к дереву".

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

5. Беседа "Где я живу".

Цель: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

6. Праздник: «Будем беречь, охранять природу».

Цель: учить правильно вести себя в природе, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное сознание у детей.

Май:

1. Целевая прогулка по экологической тропинке.

Цель: Приблизить детей к природе. Учить их общаться с ней, любит. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке). Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев).

2. Беседа: "Что ты сделал доброе для природы?".

Цель: воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

3. День поэзии «Берегите планету».

Цель: развивать творческие музыкальные способности, воображение, умения передавать свои чувства и эмоции в прослушивании музыкальных произведений.

4. «Все цветы разные». Рисование цветов. Изготовление альбома «Цветы весны».

Цель: уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

5. Развлечение с детьми: «Земля- мой дом».

Цель: закрепить полученные знания у детей о временах года, явлениях в природе. Расширять знания о животных, насекомых, деревьях и растениях. Поддерживать интерес к танцевальной и музыкальной деятельности.

6. Объемная аппликация «Тюльпан».

Цель: развивать у детей творчество, ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение; воспитывать художественный вкус.

Публикации по теме:

Перспективный план на сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ 2015 УЧ. Г. Понедельник «__» Вторник «_1_» Среда «_2_» Четверг «_3_» Пятница «_4_» 1. Познавательное.

Перспективный план .

Перспективный план на май Май Тема недели Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 9 Мая 5.04 Познавательное развитие (ФЭМП). Решение задач Задачи:.

Перспективный план на неделю. План зимних новогодних каникул на 2017 год План зимних новогодних каникул в детском саду с 09.01.2017-15.01.2017год Понедельник: «Здравствуй,зимушка -зима!» Новогодняя детская.

Перспективный план «Неделя игры» 5–7 лет Режим Название игры Задачи Понедельник 1-половина дня Чтение стихотворения Е. Ильиной «Игра» Творческая игра «Мир животных» Конструкторская.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями детей Старшей группы на 2016-2017 учебный год I квартал № Содержание работы Сроки Ответственный I.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сотрудничество с родителями в средней группе «Звездочки» на 2016 – 2017 уч. год Сентябрь 1. Родительское собрание «Психологические особенности.

Перспективный план работы с родителями Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь. 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и.

План работы по экологии в младшей группе План работы по экологии в младшей группе. Январь. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Февраль. Экскурсия в папк. Март. Беседа. За что.

План работы, посвященный году экологии План мероприятий, Посвященных году экологии № п/п Мероприятие Сроки реализации Ответственные 1. «Экологическая акция» Март Воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план по экологии на год
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Аист на крыше»
Хочу поделиться с вами интересным занятием с детьми по изготовлению аиста. В этой работе мы использовали: картон, краски, нитки, потолочную плитку. Для...
Консультация «Пластилин, как первая помощь при развитии мелкой моторики»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами созна-ния, как: внимание, память, мышление, координация, наблюдательность, речь, воображение,...
Конспект занятия по теме: «Российский флаг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического...