Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
1. Беседа на тему: " Зима недаром злится "
- познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева, рассказать о народных приметах: " Март не верен, то плачет, то смеётся ", " Как зима не злится, всё равно весне покорится ".
2. Беседа на тему: " Нельзя обижать девочек "
- формировать заботливое, внимательное, " рыцарское " отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)
3. Беседа на тему: " Мамочка любимая "
Публикация «Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.
4. Беседа на тему: " Моя мама лучше всех "
- расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику
5 Беседа на тему: " Как мы отмечали праздник 8 Марта "
- вызвать желание поделиться впечатлениями от утренника, рассказать, как поздравляли маму, бабушку дома, развивать связанную речь детей.
6 Беседа на тему: " Весна идёт "
- отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне) - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
7 Беседа на тему: " Как поступить? "
- научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.
8 Беседа на тему: " Волшебные слова "
- учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
9 Беседа на тему: " Моё любимое животное "
- учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце (как выглядит, как с ним играть, уха-живать, какие у него привычки).
10 Беседа на тему: " Мы умеем вежливо разговаривать "
- закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.
Неделя спорта
11 Беседа на тему: " Спорт - залог здоровья "
- отметить какие виды спорта бывают (футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание.) - выяснить их разнообразие, отметить, что люди занимающиеся спортом имеют хорошее здоровье.
12 Беседа на тему: " Туристы "
- познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется (палатка, компас, рюкзак, котелок., дать знания о значение и пользе этого вида спорта.
13 Беседа на тему: " О футболистах "
- дать знания о виде спорта - футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом.
14 Беседа на тему: " О хоккеистах "
- дать знание о таком виде спорта - как хоккей, что предметами игры является шайба и клюшка. Развивать связанную речь, внимание, вызвать желание заниматься спортом.
АПРЕЛЬ
1 Беседа на тему: " 1 Апреля - день юмора "
- рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории.
2 Беседа на тему: " Как играть и не ссориться "
- формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.
3 Беседа на тему: " На зарядку становись! "
- поговорить о значении для здоровья утренней зарядки и режима дня; прочитать сказку Т. Шорыгиной " Зарядка и простуда "
4 Беседа на тему: " Не буду бояться "
- выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.
5 Беседа на тему: " Зелёные друзья "
- закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста (полив, свет, тепло).
6 Беседа на тему: " Что я люблю. "
- учить поддерживать разговор, высказываться на предложенную тему, внимательно слушать других, не перебивая, развивать связную речь
7 Беседа на тему: " Когда разговаривают взрослые "
- продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.
8 Беседа на тему: " Отдыхаем всей семьёй "
- развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, учить правильно строить предложения.
МАЙ
1 Беседа на тему: " 1 мая - праздник мира и труда "
- предложить рассмотреть иллюстрации первомайского праздника - развивать знания о явлениях общественной жизни.
2 Беседа на тему: " Какие бывают магазины "
- закрепить знания о магазинах, их роли в жизни людей, их разнообразии
(обувной, продуктовый, мебельный, овощной., воспитывать культуру поведения в магазинах.
3 Беседа на тему: " Дом, в котором я живу "
- предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома.
4 Беседа на тему: " 9 мая - праздник Победы "
- дать знания о том, что в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
5 Беседа на тему: " Опасные предметы "
- дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.
7 Беседа на тему: " Как переходить улицу "
- закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.
8 Беседа на тему: " О полезной пищи "
- дать знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
9 Беседа на тему: " Чтобы нам не болеть "
- вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью
(тепло одеваться зимой, не есть снег и лёд, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).
10 Беседа на тему: «Наш город»
- дать знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы,
больницы, библиотеки, магазины.
11 Беседа на тему: " Мой родной посёлок "
- обобщить представления о родном посёлке, его названии, улицы, на которой находится д / сад, его достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.
Неделя: «Этот удивительный мир»
1. Беседа на тему: " Как живёт лягушка "
- познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на лапах, прыгает, выявить значение лягушек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась
лягушка "
2. Беседа на тему: " Как живёт бабочка "
- познакомить с внешним видом и способом передвижения бабочки
(большие крылышки, разные с наружной и внутренней стороны, складываются, когда она сидит, делая её менее заметной, маленькие глазки, усики, летает, выявить значение бабочек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась бабочка "
3. Беседа на тему: " Цветы на опушке "
- познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: " Как появился цветок "
4. Беседа на тему: " Птички - невелички "
- продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе. Прочитать рассказ: " Как появились птицы "