Перспективный план дополнительного кружка «Сказки из пластилина»

Наталья Басина
Перспективный план дополнительного кружка «Сказки из пластилина»

Перечень программно-методического обеспечения

дополнительных образовательных программ

Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013

Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012

Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012

Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. гербовой, Т. С. Комаровой. подготовительная к школе группа. – Волгоград: Учитель, 2012

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: ИД «Цветной мир», 2011

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая групп. - М.: «Карапуз», 2010

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2010

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012

План работы по кружку «Сказки из пластилина»

во второй младшей группе

на 2013 – 2014 уч. г.

Октябрь

Дата Тема Количество часов Цель Литература

Репка на грядке

1 Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара к круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать или оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). И. А. Лыкова, стр. 32

Грибы на пенёчке

1 Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух – трёх частей (ножка, шляпка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке» И. А. Лыкова, стр. 44

Ноябрь

«Я пеку, пеку, пеку…»

1 Лепка угощений для игрушек:

Раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. И. А. Лыкова, стр. 76

Баранки - бублики

1 Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Развитие глазомера и мелкой моторики И. А. Лыкова, стр. 80

Декабрь

Угостим друзей аладушками

1 Учить преобразовывать глиняную круглую форму в диск, расплющивать шар из глины пальчиком; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Т. В. Ковригина, стр. 43

Новогодние игрушки

1 Моделирование игрушек (из 2-х – 3-х частей) для новогодней ёлке. Сочетание разных приёмов лепки; раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, приплющивание, вдавливание. И. А. Лыкова, стр. 68

Январь

Мышка-

норушка

1 Лепка конусообразной формы и создание мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек, для глаз – бусинок или бисера).

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мативам знакомых сказок.

И. А. Лыкова, стр. 36

Февраль

Сороконожка

1 Создание выразительных образов по мотивам стихотворения:

Раскатывание удлиненных цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание И. А. Лыкова, стр. 56

Март

Сосульки-

воображульки

1 Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов.

И. А. Лыкова, стр. 108

Баю – бай,

засыпай 1 Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овоид (яйцо, голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.

И. А. Лыкова, стр. 108

Апрель

Веселая неваляшка

1 Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность и самостоятельность.

И. А. Лыкова, стр. 112

Робин – Бобин

Барабек 1 Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т. д.)

И. А. Лыкова, стр. 96

Май

Птенчики в гнездышках

1 Моделирование гнездышка –раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червяки в клювиках). Воспитание интереса к лепке.

И. А. Лыкова, стр. 126

Ути-ути! 1 Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от куска пластилина такое, которое понадобится для моделирования головы птицы. Развивать чувство формы и пропорции. И. А. Лыкова, стр. 128

План работы по кружку «Сказки из пластилина»

в средней группе

на 2014 – 2015уч. г.

Дата

Тема

Кол-во час

Цели

Литература

Сентябрь

Вот поезд наш едет колеса стучат

1 Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления стекой пластилин примерно на равные части (вагончики) И. А. Лыкова,20

Ушастые пирамидки

1 Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Показать приемы планирования работы. И. А. Лыкова,28

Октябрь

Петя петушок, золотой гребешок

1 Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. показать варианты сочетания с художественных материалов. И. А. Лыкова,32

Мухомор

1 Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка)показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки. И. А. Лыкова,44

Ноябрь

Вот ёжик – ни головы не ножек

1 Учить детей лепить ёжика, передовая характерные особенности внешнего вида.

Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки». И. А. Лыкова,52

Декабрь

Снегурочка танцует

1 Учить лепить Снегурочку в длинной шубе рациональным способом -из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. И. А. Лыкова,68

Дед Мороз принес подарки

1 Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно, определять приемы лепки передачи особенностей характерных для Деда Мороза. И. А. Лыкова,70

Январь

Снежная баба-франтиха

1 Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способам. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. И. А. Лыкова,76

Февраль

Прилетайте в гости (воробушки на кормушке)

1 Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использовании дополнительных материалов (спичка для ножек, бисер для глазок)семечки для клювиков). И. А. Лыкова,88

Весёлые вертолеты

(папин день)

1 Учить детей лепить воздушный транспорт (Вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. И. А. Лыкова,96

Март

Цветы сердечки

(мамин день)

1 Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям- мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами. И. А. Лыкова,104

Апрель

По реке плывет кораблик

1 Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивая недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. И. А. Лыкова,128

Два жадных медвежонка

1 Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обоих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций И. А. Лыкова,84

Май

Лижет лапу сибирский кот

1 Учить детей создавать пластическую композицию : лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формированию. Воспитывать интерес к лепке. И. А. Лыкова,60

Филимоновские игрушки-свистульки

1 Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видим народного декоративно- прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. И. А. Лыкова,112

План работы по кружку «Сказки из пластилина»

в старшей группе

на 2015 – 2016уч. г.

Дата

Тема Кол-во час

Цели

Литература

Сентябрь

Весёлые человечки

1 Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. А. И. Лыкова, 16

Собачка со щенком

1 Учить составлять не сложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). А. И. Лыкова, 28

Октябрь

Осенний натюрморт

1 Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбрать способ и приёмы лепки). А. И. Лыкова, 40

Кто под дождиком промок?

1 Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные).объяснить связь между пластической формой и способом лепки. А. И. Лыкова, 52

Ноябрь

Косматый мишка

1 Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушке (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). А. И. Лыкова, 64

Декабрь

Снежный кролик

1 Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способам. Пояснить связь между пластическим формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупной детали. А. И. Лыкова, 88

Звонкие колокольчики

1 Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику -учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. А. И. Лыкова, 104

Январь

На арене цирка

1 Учить создавать коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки- из цилиндра, согнутой дугой и нарезанного с двух концов. А. И. Лыкова, 118

Февраль

Ходит Дрёма возле дома

1 Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительным материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки). А. И. Лыкова, 130

Кружка для папы

1 Вызвать интерес к изготовлению подарка для папы своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способам, точно передовая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. А. И. Лыкова, 140

Март

«Дедушка Мазай и зайцы»

1 Учить составлять сюжетно коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. А. И. Лыкова, 156

Весенний ковер

1 Продолжать знакомить детей с видами декоративно - прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. А. И. Лыкова, 166

Апрель

Плавают по морю киты и кашалоты…

1 Продолжать освоения рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикрепляли к фону (основе, украшать наклепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. А. И. Лыкова, 180

Отпоют по острову слоны и носороги

1 Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и нарезанный с обеих сторон стекой). А. И. Лыкова, 186

Май

Мы на луг ходили, мы лужок лепили

1 Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы)и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передовая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделки устойчивость. А. И. Лыкова, 200

План работы по кружку «Сказки из пластилина»

в подготовительной к школе группы (комбинированной)

на 2016 – 2017уч. г.

Дата

Тема Кол-во час

Цели

Литература

Сентябрь

Наш уголок природы

(комнатные животные)

1 Учить детей лепить животных с уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение).активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прощипывание, загибание, проработка деталей стекой) А. И. Лыкова, 24

Азбука в картинках

1 Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить. А. И. Лыкова,36

Октябрь

Грибное лукошко

1 Учить детей по замыслу создавать композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. А. И. Лыкова, 42

Лебёдушка

1 Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки для создания выразительного образа. А. И. Лыкова, 54

Ноябрь

«Едим-гудим!

С пути уйди!»

1 Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. А. И. Лыкова, 72

Декабрь

Пугало огородное

1 Познакомить детей с новым способом лепки- на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. А. И. Лыкова, 90

Ёлкины игрушки-

Шишки, мишки и хлопушки

1 Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпекания. А. И. Лыкова, 102

Январь

Бабушкины сказки

1 Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирая отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки. А. И. Лыкова, 108

Февраль

«У лукоморья дуб зелёный…» 1 Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. А. И. Лыкова, 126

Карандашница в подарок папе

1 Учить детей лепить красивые в то же время (функциональные) полезные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способам лепки- из пластин. А. И. Лыкова, 144

Март

Конфетница для мамы

1 Учить детей лепить красивые в то же время (функциональные) полезные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки- из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей – «колобок». А. И. Лыкова, 150

Чудо-букет

1 Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. А. И. Лыкова, 162

Апрель

Летающие тарелки и пришелицы из космоса

1 Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). А. И. Лыкова, 186

Наш космодром

1 Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способом: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля. А. И. Лыкова, 188

Май

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили

1 Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы)и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передовая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделки устойчивость. А. И. Лыкова, 198

Публикации по теме:

Дополнительное образование. Перспективный план работы кружка «Смышлёныш» (старшая группа) Октябрь 1-я неделя Загадка "Осень" Упражнение "Узнай по описанию" Игра «Найди отличия» Упражнение на развитие ММР Задание на сравнение.

Перспективный план кружка «В гостях у деда Краеведа» в средней группе Сентябрь Беседа о родном городе и его достопримечательностях. Цель:Расширить знания детей о культурно-исторических памятниках города Новочеркасска.

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики». Сроки проведения Тема занятия Цель занятия Октябрь 1. Пальчиковая игра «Умывалочка». 2. Пальчиковая игра «Гном». Цель: развивать.

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит» Октябрь 1. Знакомство с историей казачества. Знакомство детей с историей возникновения казачества. 2. Казачья хата. Подворье. Знакомство детей.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Цветик-семицветик» Задачи кружковой работы: Дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности; Развивать художественно-творческие способности.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Тематический и перспективный план работы кружка по ПДД Тематический и перспективный план работы кружка Старшая группа (дети 5 – 6 лет) Задачи: Учить детей, свободно ориентироваться вокруг детского.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективный план дополнительного кружка «Сказки из пластилина»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 10:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...