Наталья Антипенко
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Неделя Название игры Цель Задачи Оборудование:
2 «Сыпем, лепим»
Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. 1. Центр «Вода-песок».
2. Формочки для песка.
4 «Про маленькую капельку»
Публикация «Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-й младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Игры с песком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познакомить детей со свойствами воды.
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
2. Развивать активный словарь.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
2. 2 тазика с водой (холодная, тёплая)
3. Банка с грязной водой.
4. Домашний фонтанчик
5. Чистая кипячёная вода, чашки.
6. Прозрачные одноразовые стаканчики.
7. Цветные губки
8. Плавающие игрушки.
Октябрь
2 «Отпечатки наших рук»
Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
1. Песок.
2. Разноцветные камушки.
4 «Тонет,не тонет,плавает»
Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
1. Центр- вода – песок.
2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
3. Разноцветные камушки
4. Резиновая утка.
2 «В гости к мышке»
.
Закрепить знания детей о свойствах воды и песка 1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
1. Центр «Вода-песок».
2. Дорожка.
3. Подвижная мышка.
4. Маленькие мышки по количеству детей.
5. Цветные коробочки.
6. Бочата- вкладыши.
7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
8. Маленькие тарелочки.
9. Красный и синий таз.
4 «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 1. Учить детей действовать с природным материалом.
2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. 1. Камешки разного размера
2. Пёрышки
3. Таз с водой
4. Ведёрки
Ноябрь
Декабрь
2 «Речка и ручеёк»
Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
1. Песок.
2. Узкий и широкий совок.
3. Мерные стаканчики.
4. Ведро с водой.
5. Большой и маленький бумажные кораблики.
4 «Разноцветная водичка» Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
1. Приучать называть основные цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
1. Игрушка- капитошка.
2. Одноразовые стаканчики с водой.
3. Гуашевые краски.
4. Морковный сок.
Январь
2 «Норки для ежат»
Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
1. Формировать представление о количестве (один- много, размере (большой- маленький).
2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
1. Игрушка-ёж
2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
3. Сосновые иголки в тарелочках.
4. Центр «Вода- песок»
4 «Снеговик в гостях у детей» Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
1. Снеговик -игрушка
2. Формочки для песка
3. Совочки
4. Подносы
5. Цветные льдинки
6. Чистый снег в тазу
Февраль
2 «Горки для козлят»
Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
1. Песок.
2. Набор деревянного театра
«Волк и семеро козлят».
3. Ведёрки большие и маленькие.
4 «Какая разная вода»
Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
1. Формировать умение называть основные цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение персонажу.
1. Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
2. Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
3. Стакан с прозрачной водой
4. Цветная вода в стаканчиках
5. Игрушка- зайчик
Март
2 «Лисичка в гостях у ребят»
Закрепить умение определять свойства сухого
(сыпется) и мокрого (держит форму) песка. 1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
4. Игрушка-Лисичка.
5. Шнур.
6. Крупные бусины 15шт.
7. Песок в прозрачных стаканах. (по количеству детей)
8. Сита (по количеству детей).
9. Формочки, подносы.
10. Лейка с водой.
4 «Бусы для мишки» Дать понятие о свойствах и качествах льда.
1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).
2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).
3. Цветные бусы из льдинок.
4. Крупные деревянные бусинки.
5. Шнур для нанизывания бус.
Апрель
2 «День рожденья куклы Маши»
Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
1. Песок.
2. Кукла –большая.
3. Настольный театр «Колобок»
4. Формочки.
5. Подносы.
6. Совки.
7. Большой строительный материал.
4 «Постираем кукле платье»
Формировать у детей умение называть температуру воды. 1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
1. Кукла
2. Тазик
3. По ведру с горячей, холодной водой.
4. Мыло
5. Мыльница
Май
2 «Мы ходили в огород»
Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
1. Песок.
2. Кукла- дед
3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
4. Шапочки персонажей сказки «Репка».
5. Корзинка.
6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
7. Лейка с водой.
4 «Купание куклы Кати»
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
1. Кукла
2. 2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
3. Ванночка
4. Мыло
5. Мыльница
6. Полотенце