Папки-передвижки

Перспективный план изостудии

Татьяна Семченко
Перспективный план изостудии

МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №366»

Перспективный план изостудии

Подснежник

Педагог

Семченко Татьяна Сергеевна

г. Омск-2013 год

Возраст детей

Список детей: 10-12 человек

Первый год обучения:

Рисование - часов

Аппликация - часов

Лепка - часов

Развитие умений и навыков первого года обучения:

Рисование

- Учить рисовать одночастные формы с многократным повторением на всём листе, посредине, по сторонам, углам, вверху, внизу.

-Формировать и закреплять представление о форме предметов, величине, расположении их на листе.

Публикация «Перспективный план изостудии» размещена в разделах

-Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

-Учить использовать цвет как средство самовыражения.

-Формировать умение использовать цвет как средство, характеризующие реальные признаки предмета.

-Знакомить с понятием цвет и свет, учить воспринимать окружающий мир в соответствии с различным освещением (как изменяется предмет в солнечную погоду утром и вечером)

-Учить рисовать штрихи, точки, линии в разных направлениях и комбинациях.

-Учить замыкать линии в круг, прямоугольник, треугольник.

-Учить выделять предметную или геометрическую форму, как основу и строить в ней узор при помощи ритма и чередования форм и цветовых пятен.

- Учить строит форму предмета из одной- трёх частей.

- Формировать знания о многообразие художественного материала.

-Расширять знания детей о способах передачи в рисунке формы предмета, пропорции, динамики.

-Учить держать кисть тремя пальцами.

-Учить рисовать цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, регулируя силу нажима.

-Развивать умение экспериментировать, рисуя пальцами, мятой бумагой, тампоном, природным и бросовым материалом.

-Формировать представление об изменении насыщенности тона карандаша в зависимости от нажима.

-Формировать знания детей о свойствах акварельных красок, технике рисования. Учить рисовать акварельными красками.

К концу года дети могут:

-Изображать предметы и явления, используя умения передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок, фломастеров, восковых мелков и др.

-Передавать несложный сюжет, объединяя их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Аппликация

-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из частей овальной и круглой формы.

-Формировать композиционные умения размещать предметы по всей плоскости листа, бумаги.

-Учить передавать несложные движения персонажей из готовых частей.

-Учить резать различные полдоски на равные прямоугольники и квадраты. Развивать умение украшать предметы одежды и быта, самостоятельно выбирать один из элементов и цвет элементов в зависимости от цвета изделия.

-Обучать изделию предмета в аппликации.

-Формировать умение обогащать образ посредством орнамента.

-Знакомить детей с нетрадиционными художественными техниками работы с бумагой (обрывание,смянание и др.)

-Знакомить с художественными свойствами материалов.

К концу года дети могут:

-Уметь создавать изображение предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

-Аккуратно использовать материалы.

Лепка

-Учить создавать форму предмета способом раскатыванием, скатыванием, сплющивания шара ладонями.

-Осваивать способы раскатывания пластилина, солёного теста под углом (ракета, морковка, раскатывание и соединение различных форм (бублик, пирамидка).

-Учить соединять несколько частей в один образ.

-Развивать интерес у детей к совместной деятельности в лепке- объединять индивидуальные работы в общий сюжет.

-Познакомить с одним из видов изобразительного искусства – скульптурой, рельефом, барельефом, учить понимать её содержание и выразительные формы.

-Формировать умение использовать различные материал (тесто, пластилин). Учить обрывать, вдавливать, обрабатывать материал ладонью, получая колбаску цилиндр, шар, диск.

К концу года дети могут:

-Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, солёного теста, понимать какие предметы можно из них вылепить.

-Уметь отделять от большого куска небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы, используя разнообразные приёмы лепки.

Перспективный план на год :

Рисование:

1 раздел: «Форма и цвет»

Красота природы

Знакомимся с волшебными красками

Какого цвета осенняя листва

Песенка дождя

Цветик – семицветик

Осенний букет

2 раздел: «Свет и цвет»

День и ночь

Солнечный день

Пасмурная погода

3раздел «Линия-форма-объём»

Мир вокруг нас

Ты волна, моя волна

Три волшебных глаза

Весёлые и грустные

На горе стоит гора

Неваляшка

Снеговик

Выросла ёлка в лесу на горе

Птицы на ветках

Арбуз и вишня

Весёлые человечки

Как мы делаем гимнастику

4 раздел: «Линия-форма-цвет»

Народные мотивы

Радуга-дуга

Матрёшка танцует

Петрушка

Солнышко-колоколнышко (рушник с символами)

Красивый кувшин

Птицы-свистульки (филимоновская игрушка)

Бурёнка (филимоновская игрушка)

Пасхальные яйца

Золотая рыбка

Красивая салфетка (печать на ткани)

Орнамент на полосе

Весна-красна (украсит платье орнаментом)

)

Сентябрь:

Рисование

Знакомимся с волшебными красками (с. 20)

Какого цвета осенняя листва (с. 21)

Лепка:

Летний дождь (с. 50)

Аппликация:

Мы наклеим на листок (с. 39)

Октябрь:

Рисование

1. Песенка дождя (восковые мелки (с. 22)

2. Цветик – семицветик (с. 22)

3. Осенний букет (с. 23)

4. День и ночь (с. 23)

Аппликация:

5. Гусеничка (с. 40)

6. Праздник урожая (с. 40)

Лепка:

7. Осенняя листва (с. 52)

8. Ягода-рябина (с. 52 Коломацкая,с. 20 А. Фирсова «Чудеса из солёного теста»)

Ноябрь:

Рисование

Солнечный день (с. 24)

Пасмурная погода (с. 25)

Ты волна, моя волна (с. 25)

Три волшебных глаза (светофор,с. 26)

Аппликация

Зажигаем разноцветные огоньки (с. 41)

Пирамидка (с. 42)

Снеговичок (с. 42)

Лепка:

Звёзды вспыхнули в ночи (с. 53)

Летнее солнышко (с. 53)

Крендельки (с. 54)

Декабрь:

Рисование

Весёлые и грустные (с. 27)

На горе стоит гора (с. 27)

Неваляшка (с. 28)

Снеговик (с. 28)

Выросла ёлка в лесу на горе (с. 29)

Аппликация

Снеговичок (с. 42)

Лепка

Кораблик (с. 54)

Праздничный торт (с. 55)

Январь:

Рисование

Птицы на ветках (с. 29)

Арбуз и вишня (с. 30)

Весёлые человечки (с. 30)

Аппликация

Красивая салфетка (с. 43)

Нарядный шарфик снеговика (с. 44)

Аппликация

Посуда для гостей (с. 56)

Угощение на день рождения Кузи (с. 57)

Встреча зайца с колобком (с. 57)

Февраль:

Рисование

Как мы делаем гимнастику (с. 31)

Народные мотивы (с. 32)

Радуга-дуга (с. 32)

Матрёшка танцует (с. 32)

Петрушка (с. 33)

Солнышко-колоколнышко (рушник с символами (с. 34)

Аппликация

Неваляшка (с. 44)

Забавный человечек (с. 45)

Лепка

Мы гуляем на участке (с. 58)

Маленькая куколка (с. 58)

Птичка (с. 59)

Самолёты (с. 59)

Март:

Рисование

Красивый кувшин (с. 34)

Птицы-свистульки (филимоновская игрушка (с. 35)

Бурёнка (филимоновская игрушка (с. 36)

Пасхальные яйца (с. 36)

Аппликация

Корзинка с цветами (Г. В. Иванова с. 4)

Красивый цветок в подарок маме (с. 46)

Лепка

Красивый цветок мимоза (с. 60)

Матрёшка (с. 60)

Апрель

Рисование

Золотая рыбка (с. 37)

Красивая салфетка (печать на ткани (с. 38)

Орнамент на полосе (с. 38)

Весна-красна (украсит платье орнаментом (с. 38)

Аппликация

Ракета летит на луну (с. 47)

Рыбки плавают в пруду(48)

Лепка

Рыбка (с. 62)

Составление коллективной работы по теме «Рыбки плавают в пруду»(аппликация) и «Рыбки»(лепка)

Май

Лепка

Весёлые автопортреты (с. 53)

Бабочка (Г. В. Ивановас. 14)

Рисование

Роспись автопортретов из солёного теста

Цветущая яблоня (с. 50, использование приёма набрызг)

Рисование на заданную тему любым материалом

Аппликация

Ветка сакуры (с. 77)

Автобус (с. 49 составление коллективной работы)

Бабочка (Г. В. Иванова с. 14)

Список литературы:

И. А. Коломацкая «Художественно-творческое развитие дошкольников» книга для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений, «Вариант-Омск»,2006 год

Г. В. Иванова «Подарочки для мамочки мастерим себе в удовольствие», ООО Издательство «Тригон», 2007год, Санкт-Петербург

Г. В. Иванова «»Открытки с улыбкой мастерим себе в довольствие» ООО Издательство «Тригон», 2007год, Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»Перспективный план на неделю по теме «Безопасность» На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели. Перспективный план на.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Автор публикации:
Перспективный план изостудии
Опубликовано: 30 июля 2015 в 06:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД