Перспективный план по лепке в старшей группе

Таисия Козловцева
Перспективный план по лепке в старшей группе

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 57 Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

2 Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 13

Пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

151

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

3 Тема: «Грибы» Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 12 Картинки с изображением грибов (или муляжи). Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

4 Тема: «Девочка пляшет»

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.

Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 103.

Фигурка пляшущей девочки (скульптура). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

152

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

5 Тема: «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 15.

Глина, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).

6

Тема: Лепка по замыслу

Итоговое

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 87

Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др.

Декабрь

7 Тема: «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 56

Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

153

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

8 Тема: «Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 71

Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Январь

9 Тема: «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 42 Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

154

Февраль

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

10 Тема: «Блюдо»

Учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Учить сглаживать поверхность изделия, смачивая пальцы в воде. Т. С. Комарова Занятия по изо. Стр. 103

3–4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

11 Тема: Итоговое

Лепка по замыслу. Учить детей задумывать содержание лепки. Доводить замысел до конца, добиваясь более точной и точной передачи формы предмета, его строения, частей. Т. С. Комарова Занятия по изо. Стр. 108

Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др.

155

Март

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

12 Тема: «Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме

Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 88

Материалы. 3–4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

13 Тема: «Собака со щенком»

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 81

Игрушечный щенок. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

156

Апрель

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

14 Тема: «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. Т. С. Комарова Занятия по изо в стр. гр. Стр. 101

Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

15 Тема: «По замыслу»

Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 135

Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др.

16 Тема: ««Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 108

Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

157

Май

Дата

Тема

Цель

Литература Оборудование

17 Тема: «Петух» (По мотивам дымковской игрушки)

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 98

Дымковские игрушки. Пластилин, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка)

18

Тема: «Сказочные животные»

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество

Т. С. Комарова Занятия по изо стр. 106

Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка. Глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Ловкие ладошки» по лепке из соленого теста в старшей группе Перспективный план кружковой работы "Ловкие ладошки" по лепке из соленого теста в старшей группе Лепка из соленого теста это увлекательное.

Перспективный план по Лего-конструированию в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №175" г. Перми. Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию.

Перспективный план по лепке и аппликации в старшей группе в рамках программы «Из детства в отрочество» Месяц Неделя Тема Цель Литература Сентябрь 1. Детский сад. (лепка) «Мое имя» Учить работать по контуру. Закреплять технику раскатывания.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план по лепке в старшей группе
Опубликовано: 17 июля 2018 в 14:42
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...