МААМ-картинки

Перспективный план кружка «Я и мир»

Марина Петровна Литвинова
Перспективный план кружка «Я и мир»

Перспективный план кружка

№ п/п дата Тема Цели, задачи Оборудование Литератра

1 Что я знаю о себе? Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить об-щие сходства с другими детьми и понимать существенные отличия. Карточки с изоб-ражением глаз; с изображением волос Стих. В. Лукин «Кто с кем дружит?» Волчкова В,Н„ Степанова Н. В. «Конспекты занятия в старшей группе» стр. 7

Публикация «Перспективный план кружка „Я и мир“» размещена в разделах

2 Я и моя семья Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание за-ботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных (петух, курица, цыплята, кошка с котятами и т. д.) Краски,Л кисти, бумага для рисования Волчкова В. НМ Сте-панова Н. В. Стр. 10

3 Мои друзья Закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать чувство взамимовыручки. взаи-мопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.) Иллюстрации ситуаций 1.

Волчкова В. Н„ Степанова Н,В, Стр. 14 2, Рассказ Н. Д, Ушинского «Вместе тесно, а врозь скуч-но»

4 Мои Имя и фамилия Дать знание о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познако-мить с историей возникновения фамилий; повысить самооценку, Портрет А. Пушкина, портрет В. Терешковой 1.

Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Стр. 18 2. Словарь

• г *

5 Кто нас вос-питывает? Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость, уточнить знания о профессиях; воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник, прачка и

др Иллюстрации «Профессии» 1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 22

6 Откуда текут молочные реки? Закрепить знания о пользе домашних животных; вос-питывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. Иллюстрации с изображением фермы 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 27

2. ПальЛБ. «Букварь здоровья» стр. 26

7 Кто нас обувает и одевает? Обращать внимание на то, что люди всегда стремятьея быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, парикмахер, косметолог. «Журнал мод», краски, кисти, бумага для рисования 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 33

2. Чистякова М. У «Пси-хогимнастика» стр. 19

8 Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить рассказывать по пред- ложеным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нрав-ственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство со-страдания и ответственности. Карточки «01», «02», «03». Картинки: 1. Мамае двумя детьми. 2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.

3. Девочка стоит на улице и плачет. 1. Волчкова

B. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 34

2. Стихо-творение

C. Маршака «01»

9 В гостях у ба-бушки в деревне Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с при-родой, воспитывать уваже- 1. Карлосон (взрос-лый)

2. Иллюстрации печи 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 41

10 Эти мудрые русские сказки! Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры — сказками; развивать интерес к русской сказке; воспитывать желание читать их, понимать глубокий. смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. 1. Схема сказки «Те-ремок».

2. Схемы — карточки к разным сказкам.

3.

Карандаши, бумага для рисования. 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 47

2. Лишаева В. Н. «Развитие эмоций дошкольников» стр. 22

11 Традиции россиян (русские народные праздники) Познакомить с русскими народными праздниками; учить делиться впечатлени-ями с окружающими, ис-пользуя художественные средства выразительности; прививать любовь к тради-ционным праздникам; раз-вивать понимание названий праздников. 1. Музыкальное оформление.

2. Ширма.

3. Русская изба.

4. Береза.

5. Картины из жизни русского народа.

6. Краски, кисти, бумага для рисования. 1. Волчкова В. Н. Степа-нова Н. В. Стр. 50

2. Стих. А. Майнс «Христос воскрес»

3. Круглова «Пословицы, поговорки» стр. 7

12 Золотые

руки мастеров Воспитывать любовь и ува-жение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально—оценочное отношение к художествен-ному материалу. 1. Дымковские иг-рушки, филимонов- ские

2. Посуда «Гжель» (или иллюстрации). 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 57

2. Князева О. М. «При-общение детей к истокам русской народной культуры»

13 Сохрани

свое здоровье сам Учить самостоятельно сле-дить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать ин- 1. '«Чудесный мешочек» : туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка.

2. Пись- 1. Волчкова В. Н. Степа-нова Н. В. Стр. 64

2. Зайцев Г. К. «Уроки

г- терес и любовь к физическим упражнениям, самомассажу. мо от Мойдодыра. 3. Плакаты о закаливании. Мойдодыра».

3. Зайцев Г. К. «Твое здоровье» стр. 31

14 Слушай во все уши! Дать знание об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закреплять знания о правилах ухода за ушами. 1. Письмо.

2. Рисунок: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.

3. Гитара.

4. Бумажная трубочка.

5. Ширма, металло-фон, треугольник, бубен.

6. Иллюстрации из серии «Как надо чи-стить уши». 1. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 68

2. Зайцев Г. К. «Уроки Айболита». Стр. 22

15 Наши руки Дать понятия о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку мы развиваем речь, рассказать детям о том, что по руке можно узнать человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить предметы символами. Схематические кар-точки: руки лепят, рисуют, застегивают пуговицы, шьют иглой, играют в ладошки и т. д. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 33 Чистякова М. 1/«Психо-гимнастика» стр. 43

16 Осанка—кра-сивая спина Учить следить за своим здо-ровьем, побуждать к выпол-нению физических упраж-нений, радоваться достигну-тому результату. 1. Иллюстрации строения тела чело-века (позвоночник).

2. Карандаши, бумага дня рисования. Волчкова В. Н., Степа-нова Н. В. Стр. 68 Зайцев Г. К. «Твое здоровье» Стр. 46'

17 Что такое ру-котворный мир Закрепить умение называть предметы рукотворного мира; учить детей группиро- 1. Письмо от Незнайки. Волчкова В. Степанова Н. Б Стр. 84

г ватъ предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов. 2. Карточки дта игры «Собери рюкзак в дорогу».

3. Карточки с изоб-ражением видео- и аудиотехники. Дыбина О. Ё «Рукотворный мир». Крулех МБ, «Дошколь-ники руко-творный м

18 Техника—

наша помощни ца Уточнить знания о различных видах бытовой техники, технике в окружающей жизни; познакомить с пред-метами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал тех-нику, он ее совершенствует и преобразует. 1. Набор карточек: на одной—предмет, на другой изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета.

2. Парные карточки. Волчкова B.I Степанова Н. В Стр. 89 Плешанов

А. «Мир вокруг на стр. 15

19 Как люди ис-пользуют кожу и дерево? Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать логическое мышление, активизировать словать: деревянный, ко- жанный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр., развивать любо-знательность.

1. Иллюстрации пещеры, орудия труда из дерева, одежда из кожи.

2. Деревянный бру-сок, кожанный лоскут. 1. Волчкова В> Степанова Н. В. Стр. 96

20 Мы — изобре-татели Познакомить с жизнедея-тельностью замечательного изобретателя самоучки Ивана Петровича Кулибина; за-крепить понятие «человек — изобретатель». Это человек, обладающий такими качествами, как наблюда- 1. Аудиозапись ко-локольного перезвона.

2. Звоночек.

3. Карточки с изоб-ражением велосипеда разрезанные на 1. Волчкова В. 1- Степанова Н. В. Стр. 100

2. Прохорова «Путешествие г фан-

Публикации по теме:

Обучение детей здоровому образу жизни Тема: Что я знаю о себе? Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать.

Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Педагогический проект «Азбука здоровья» Педагогический проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ Современное состояние общества, высочайшие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Я и мир»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД