Алевтина Мишина
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Педагогический проект «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования. В Конвенции с ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, самореализации и самоутверждения. Одной из важных задач является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. Назначение данного проекта – формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим.
Публикация «Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников, Педагогический проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
АКТУАЛЬНОСТЬ
Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
Более 50% дошкольников имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья.
15%-20% имеют хронические заболевания, снижающие потенциал ребенка к социализации.
ЦЕЛИ:Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать самосознание.
ЗАДАЧИ:
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело,
свой организм.
Формировать представление о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Каждый раздел проекта предполагает решение определенных задач, чтобы помочь ребенку осознать значимость здорового образа жизни, воспитать потребность в сохранении своего здоровья. Педагогу необходимо помогать ребенку, направляя его на путь оздоровления.
Темы I раздела – «Тело» - нацелены на привлечение внимания к человеку, на осознание себя человеком, на создание целостного представления о своем теле, гигиене своего тела.
Темы II раздела – «Организм» - помогает получить элементарные знания по анатомии и физиологии человека. Темы раздела познакомят со строением и назначением органов чувств, а также функционированием отдельных органов и систем организма.
Темы III раздела – «Здоровье» - позволяет детям осознанно включится в процесс самооздоровления и самовоспитания путем навыка практической деятельности. У ребенка формируется активная позиция, направленная на саморазвитие.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети педагогиродителиспециалисты ДОУбиблиотекашколаспортивно-туристический клуб «Альянс»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Воспитание основ культуры здоровья.
2. Формирование представлений о себе и о здоровом
образе жизни.
3. Формирование правил гигиены.
4. Формирование навыков охраны личного здоровья и
бережного отношения к здоровью окружающих.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – 1 младшая группа (дети 2 – 3 лет);II этап – 2 младшая группа (дети 3 – 4 лет);III этап – средняя группа (дети 4 – 5 лет);IV этап – старшая группа (дети 5 – 6 лет).
Проект выстроен по годам обучения. На каждый год
обучения предусмотрен определенный минимум
знаний, умений и навыков по 3 разделам : «Тело»,
«Организм», «Здоровье».
I раздела – «Тело» - предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.
II раздела – «Организм» - дает представление о своем организме, его строении и назначении, приводит детей к пониманию того, что свой организм нужно беречь.
III раздела – «Здоровье» - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знакомить с несложными приемами самооздоровления при помощи самомассажа.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Мониторинг
НОД
Педагогический проект «Азбука здоровья»
Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры, творческие игры)
Беседы
Познавательные минутки
Наблюдения
Тематические экскурсии: библиотека, школа, стоматологическая поликлиника, детская поликлиника, продуктовые магазины
Закаливающие мероприятия
Чтение художественной литературы
Рассматривание тематических альбомов
Театрализованная деятельность
Моделирование ситуаций
Консультации, рекомендации, памятки
Анкетирование
Родительские собрания
Досуги, развлечения, праздники
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа
ТСО
Тематические недели
Дни здоровья
Дни открытых дверей
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Принцип научности предполагает подкрепление всех мероприятий по формированию у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса по формированию у детей целостности здоровья и здорового образа жизни. Предполагает тесное взаимодействие педагогов, родителей, медицинских работников, социальных институтов города, учителей, представителей ДОУ.
Принцип концентрического (спиралевидного) обучения заключается в повторяемости тем во всех возрастных группах и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков, постепенность подачи материала от простого к сложному.
Принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.