Чернышева Наталья Александровна
Перспективный план математического кружка «Игралочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
Развивать креативность мышления;
Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление.
Сентябрь III неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Волшебные ступеньки» Продолжать учить детей определять на ощупь геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр;
Структурную поверхность тела: гладкие и шершавые;
Публикация «Перспективный план математического кружка „Игралочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Количественный и порядковый счет, счет на слух;
Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков;
Закреплять понятие «тяжелый - легкий»;
Кодирование блоков и раскодирование, описание фигур с помощью кодов;
1. Игровая мотивация «Позовём друзей в гости»;
2. Игр. задание «Поможем зайке»
3. Игр. упражнение «Найди домик»
4. «Волшебные ступеньки»
а. «Угадай предмет»
б. «Счёт на слух»
в. «Оркестр»
5. Физкультминутка
6. Игр. задание «Подбери ключ к замку»
7. Игр. упражнение «Что быстрее долетит до земли» Демонстрационный:
Мягкие игрушки;
Дом со ступеньками;
Набор геометрических тел: куб, шар, цилиндр, конус с разной структурной поверхностью;
Изображения различных предметов спускающихся на парашютах;
Раздаточный:
Набор блоков Дьенеша;
Кодовые карточки;
Кубики пластмассовые «шуршалки-шумелки»;
Сентябрь IV неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«В гостях у друзей» Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество.
Классифицировать блоки Дьенеша по двум, трём признакам с помощью кодового обозначения принципа
Формировать понятие «тяжелый- лёгкий», путём экспериментального наблюдения, проведение опыта 1. Игровая мотивация «В гости к Знайке, Умейке, Почемучке».
2. Дид. игра «Сосчитай животных».
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Игр. задание «Найди домик».
5. Работа с раздаточным материалом.
6. Проведение опыта.
7. Игр. упражнение «Угадай запах».
Демонстрационный:
Карточки с изображением животных от 1 до 10, цифры для цифрового ряда;
Таз с водой;
Предметы: деревянный кубик, резиновый маленький мяч, стеклянная рыбка, пластмассовый шар, стрелки с номерами;
4 пакета. Содержащие вещества, имеющие различные запахи.
Раздаточный:
Набор блоков Дьенеша;
Таблицы с изображением признаков блоков ;
Блоки с изображением предметов;
Октябрь I неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Домики» Закрепить с детьми ориентировки в пространстве;
Геометрическое понятие «линия»- прямая, кривая, ломаная;
Развивать умение читать кодовое обозначение блоков;
Формировать понятия деление множества на подмножества;
Развивать логическое мышление 1. Игровая мотивация «Отправляемся в путешествие».
2. Игр. задание «Выбери дорожку».
3. Игр. упражнение «Кто где?»
4. Загадки.
5. Физкультминутка.
6. Игр. задание «Определи на слух»
7. Игра «Строим домик».
8. Работа с раздаточным материалом. Демонстрационный:
Бумажные полосы прямая и кривая;
Мягкие игрушки;
Пластмассовые кубики шуршалки-шумелки»; Раздаточный:
Набор блоков Дьенеша;
Кодовые карточки;
Обручи
Октябрь II неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Сказка о геометрических фигурах» Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам;
Формировать представление о количественном составе числа, упражнять в счёте;
Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь. 1. Игр. Мотивация «В гости к геометрическим фигурам».
2. Загадки.
3. Игр. упражнение «Посчитай дома».
4. Динамическая пауза.
5. Работа с раздаточным материалом.
6. Игр. задание «Найди домик»
Демонстрационный:
Карточки с цифрами;
Ковролин;
Обручи.
Раздаточный:
Набор блоков Дьенеша;
Кодовые карточки;
Игра «Танграм».
Октябрь III неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«С двумя обручами» Формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «НЕ»;
Классифицировать предметы, фигуры по признакам;
Сравнивать предметы;
Формировать умение упорядочивать предметы по одному признаку. 1.. Игр. Мотивация «Соберем листочки с дерева».
2. Игр. задание «Опиши листик».
3. Физкультминутка.
4. Дид. игра «С двумя обручами».
5. Игра «Трик-трак, это не так» Демонстрационный:
Два обруча;
Набор предметов: тетради. Книжки, ложки, карандаши, пуговицы;
Комплект «Фигуры»;
Игра «Трик- трак это не так» Раздаточный:
Карточки с символами.
Октябрь IV неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Лабиринт» Учить детей «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков;
Использовать знаки отрицания;
Делить множество геометрических фигур по признакам на подмножества. 1. Игр. мотивация «Поможем зайке».
2. Игра «Лабиринт».
«Выложи фигуру». Физкультминутка
«Сложи узор».
«Разговор по телефону»
3. Веселые задачки. Демонстрационный:
Лабиринт из белой бумаги;
Домик с заколдованными зверюшками;
Зайчики;
Логические задачи.
Раздаточный:
Игра «Коломбово яйцо»;
Счетные палочки.
Ноябрь I неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«В стране математике» Развивать память, логическое мышление;
Учить находить отличие одной группы фигур от другой;
Закрепить знание детей о цифрах. 1. Игровая мотивация «Отправляемся в путешествие».
2. Игр. задание Найди отличие».
3. Игр. упржнение «Назови правильно цифру».
4. Физкультминутка.
5. Игр. задание «У кого сколько?».
6. Игра «Волшебный круг»
.
Демонстрационный:
Таблица фигур;
Карточки рисунки к сказкам.
Раздаточный:
Игра – головоломка «Волшебный круг»
Ноябрь II неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Путешествие по волшебной стране» Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой;
Закрепить знания о знаках: «-, +, =»;
Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги;
Соотносить число предметов с цифрой. 1. Игровая мотивция «Отправляемся В волшебный лес».
2. Игр. задание «Какая фигура следующая?».
3. Игр. упражнение «Узнай знак».
4. Физкультминутка
5. Игр. задание «Слуховой диктант».
6. Игр. упражнение «Лабиринт цифр». Демонстрационный:
Набор цифр;
Таблицы с фигурами;
Лабиринт цифр;
Раздаточный:
Листы бумаги;
Карандаши.
Литература:
1. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Б. Н. Панова. Воронеж. 2007.
2. Веселая математика. М. А. Беженова. Донецк. «Сталкер». 2000.
3. Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова С. - П. «Акцидент» 1997г.
4. Комплексные занятия в подготовительной группе Т. М. Бондаренко Воронеж. Т. Ц. «Учитель» 2007
Ноябрь III неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Путешествие с капитаном Немо» Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности.
Закрепить знание детей о цифрах 1. Игровая мотивация «Погружаемся в океан».
2. Игр. задание «Отгадай последнее слово».
3. Игра «Составь».
4. Физкультминутка.
5. Игр. задание «Найди недостающую фигуру».
6. Игр. упражнение «Помоги осьминогу посчитать ноги». Демонстрационный:
Набор открыток с изображением рыб;
Предметные картинки;
Таблицы с логическими задачами.
Раздаточный:
Дид. игра «Танграм»
Литература:
1. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Б. Н. Панова. Воронеж. 2007.
2. Веселая математика. М. А. Беженова. Донецк. «Сталкер». 2000.
3. Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова С. - П. «Акцидент» 1997г.
4. Комплексные занятия в подготовительной группе Т. М. Бондаренко Воронеж. Т. Ц. «Учитель» 2007
Ноябрь IV неделя
Тема занятия Программное содержание 1. План Материал
«В поисках сокровищ». Закреплять умение находить признаки сходства и различия;
Воссоздавать силуэты;
Выделять закономерности 1. Игровая мотивация «Отправляемся на поиски приключений».
2. Игр. задание «найди такую же».
3. Физкультминутка.
4. Дид. игра «Вьетнамская игра»
5. Игр. упражнение «Разгадай карту» Демонстрационный:
Силуэтные изображения амфор;
Рисунок утонувшего корабля;
Карта острова сокровищ;
Логические задачи;
Игра «Сокровища» Раздаточный:
Дид. игра «Вьетнамская игра»
Литература:
1. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Б. Н. Панова. Воронеж. 2007.
2. Веселая математика. М. А. Беженова. Донецк. «Сталкер». 2000.
3. Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова С. - П. «Акцидент» 1997г.
4. Комплексные занятия в подготовительной группе Т. М. Бондаренко Воронеж. Т. Ц. «Учитель» 2007
Декабрь I неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Буратино приглашает в гости» Учить находить отличие одной группы предметов от другой;
Развивать интеллектуальные способности (способность анализировать, мелкую моторику руки. 1. Игровая мотивация «Буратино приглашает в гости».
2. Логическая задача.
3. Игр. задание «Помири Буратино и Мальвину».
4. Физкультминутка.
5. Игра «Сложи узор»
Демонстрационный:
Таблицы с фигурами;
Три окна разной формы.
Раздаточный:
Игра «Сложи узор»
Литература:
1. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Б. Н. Панова. Воронеж. 2007.
2. Веселая математика. М. А. Беженова. Донецк. «Сталкер». 2000.
3. Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова С. - П. «Акцидент» 1997г.
4. Комплексные занятия в подготовительной группе Т. М. Бондаренко Воронеж. Т. Ц. «Учитель» 2007
Декабрь II неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Космическое путешествие» Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10);
Решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие;
Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма) 1. Игровая мотивация «Готовимся к полету в космос».
2. Игр. задание «Сконструируй ракету».
3. Игр. упражнение «Найди своё место».
4. Физкультминутка.
5. Игра Кто запомнит», «Что лишнее».
6. Игр. упражнение «Соедини» Демонстрационный:
Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения;
Цифры, знаки;
Геометрические фигуры;
Набор блоков Дьенеша.
Раздаточный:
Листы бумаги;
Карандаши;
«Танграм»
Литература:
1. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Б. Н. Панова. Воронеж. 2007.
2. Веселая математика. М. А. Беженова. Донецк. «Сталкер». 2000.
3. Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова С. - П. «Акцидент» 1997г.
4. Комплексные занятия в подготовительной группе Т. М. Бондаренко Воронеж. Т. Ц. «Учитель» 2007
Декабрь III неделя
Тема занятия Программное содержание План Материал
«Открываем зоопарк» Развитие воображения, логики, мышления.
Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой;
1. Игровая мотивация «Открываем зоопарк»;
2. Игр. задание «Придумай силуэты животных»;
3. Физкультминутка;
4. Игр. упражнение «Угадай слово»;
5. Игра «Чей голос»;
6. Дид. игра «Улитка»
Демонстрационный:
Карты- эмблемы машин;
Набор логических геометрических фигур;
Дидактическая игра Улитка»
Раздаточный:
«Вьетнамская игра»
Литература:
1. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Б. Н. Панова. Воронеж. 2007.
2. Веселая математика. М. А. Беженова. Донецк. «Сталкер». 2000.
3. Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова С. - П. «Акцидент» 1997г.
4. Комплексные занятия в подготовительной группе Т. М. Бондаренко Воронеж. Т. Ц. «Учитель» 2007