Тазкира Жук
Перспективный план кружка по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «От сказки к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для развития театральных способностей и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Развивать интерес к театрально- игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
2. Ознакомить детей с приемами кукловождения.
3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
4. Формировать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
Публикация «Перспективный план кружка по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста „От сказки к сказке“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
5. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
6. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
7. Развивать творческую активность детей в процессе театрализованной деятельности.
Октябрь.
1. Проведение диагностики
- Получение результатов (мониторинг)
2. «Здравствуй, наш любимый театр!»
Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре
Содержание: -Беседа о театре
-Игра «Назови свое имя ласково» («Назови ласково соседа»)
-Игра – спектакль «Колобок»
3. Тема «Что такое театр»
Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций
Содержание занятия: Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения
4. «Волшебники театра»(гример, портной)
Продолжить знакомство с миром театральных профессий. Познакомить с профессиями гримера и портного
Ноябрь.
1.«Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я?»
Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей
2. «Вокальная мимика»
Развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.
3. «Мимика»
Продолжение развития эмоционального мира ребенка, обучение «языку эмоций», совершенствование способностей различать основные эмоциональные состояния.
4. «Жесты»
Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.
Декабрь.
1. «Пантомимика»
Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, занятия.
2. «Выражение основных эмоций»
Развитие умения выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.
3. «Сопоставление различных эмоций»
Развитие умения сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.
4. «Воспроизведение отдельных черт характера»
Обучение выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
Январь.
1. «Доброта и жалость»
Развитие социально-нравственных качеств, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.
2. «Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»
Развитие речи детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки
3. «Импровизация русской народной сказки «Репка»
Прививать детям любовь к поэтическому слову
4. Настольный театр по сказке «Репка»
Продолжать заучивание текста сказки
Февраль.
1. Играем сказку «Репка».
Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, продолжать заучивание текста сказки
2. «Игра «Дедушка Молчок»
Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас.
3. «Заюшкина избушка».
Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета. Развитие умения использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели
4. Театральная игра «Ходим кругом».
Учить детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми
Март.
1.«Теремок»
Закрепить умение использовать заместители и умение понимать сказку
2.«Колобок»
Развивать умение «работать» пальчиками, развивать дикцию, память, внимание детей
3. Игра «Ступеньки доброты»
Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.
4. «Зимовье зверей»
Продолжать учить детей передавать свое отношение к поступкам героев
Апрель.
1. «Сочиняем сказки»
Закрепить умение придумывать различные ситуации
2. Спектакль «Теремок»
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.
3. Показ настольного театра «Маша и медведь» детям младшего дошкольного возраста.
Приучать детей к инсценированию ролей пьесы. Развивать выразительность речи. Воспитывать партнерские отношения между детьми.
Май.
1. Диагностика детей.
Прослеживание уровня развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (проведение итогового мониторинга)
2. Показ сказки детьми (на выбор)
Развитие театральных способностей и творческой активности во время тетрализованной деятельности