Виктория Брусницына
Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
1-2 неделя.
Беседа о народном празднике Покров
Песня: «Осенняя» (р. н. п.)
(стр. 67 «Жаворонушки» №3)
«Ах, улица, улица широкая» (р. н. м.)
(стр. 6 Гармошечка – Говорушечка)
Игра : «У медведя во бору»
«Гори, гори ясно» (стр. 12 «Гармошечка – Говорушечка» №3)
3-4 неделя.
Публикация «Перспективный план кружка по народному игровому фольклору „Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть“ (старшая группа)» размещена в разделах
Трудовые припевки (стр. 68 «Жаворонушки» №3)
Песня: «Ах, улица, улица широкая» (р. н. м.)
(стр. 6 Гармошечка – Говорушечка)
Игра : «Капуста» (р. н. м.)
«Фанты» (р. н. игра)
«Репка»
Ноябрь.
1 неделя.
Попевки дожиночные (стр. 74-75 «Жаворонушки» №3)
Игра : «Ручеек»
«Колечко»
«Репка»
2 неделя.
1. Синичкин день.
2. Знакомство с историей праздника («Какие они птицы» Т. А. Шорыгина)
3. Игра : «Колечко» (р. н., «Тетери», «Ворон».
4. Хоровод: «Летели две птички» (стр. 24 «Жаворонушки» №3)
3 неделя.
1. Кузьминки – осени поминки.
2. Потешки, песенки, приметы об осени.
3. Хоровод: «Летели две птички»
4. Игра : «Колечко», «Ворон», «Две тетери».
Декабрь.
1 неделя.
Развитие игрового творчества.
1. На полянке на лугу,
Три медведя жили.
Три Медведя жили,
Малину есть любили.
Как малину найдут –
Сразу песню запоют.
Папа Мишка низко пел:
- «Ля-ля-ля…»
Мама нежно песню пела:
- «Ля-ля-ля…»
А Мишутка – Медвежонок,
Звонко песню распевал
Да малину доедал:
- «Ля-ля-ля»
2. Игра : «Чей голосок?» (из «Нового года», «Ворон», «Гори, гори ясно», «Сахаринка».
3. Инсценировка песни (по желанию детей)
2 неделя.
1. Вспомнить знакомые шуточные песни, предложить детям их исполнить «Сорока – сорока». «Ходит зайка по лесу», «Чики-чики-чикалочки»
2. Оркестр ложек: «Во саду ли, в огороде» (стр. 25 «Гармошечка – Говорушечка»)
3. Игра «Катание на карусели», «Сахаринка», «Ой, мороз, мороз»
(стр. 58 «Жаворонушки» №3)
3 неделя.
1. Инсценировка песни «Веселые гуси». Развивать самостоятельность, желание участвовать в инсценировке.
2. Хоровод «Летели две птички»
3. Игры «Ой, мороз, мороз», «Гуси, гуси», «Сахаринка»
Январь.
2 неделя.
1. Песня «Радость Рождества»(диск №2 «Новый год»). Продолжать знакомить детей с народными праздниками, обычаями, развивать эмоциональную отзывчивость)
2. Разучивание колядок:
С новым годом! С новым годом!
Кто подаст пирога,
Тому двор живота!
Еще мелкой скотинки.
А кто не дает лепешки,
Завалим снегом дорожки!
С новым годом! С новым годом!
Открываю сундучок, подавай пятачок!
Эй, Овсень! Эй, Овсень!
Хоть оладушек, хоть блин,
Хоть сала клин.
Двоим, троим – давно стоим!
Хозяин с хозяйкой,
Слезай с печи.
Открывай сундучок,
Доставай-ка пятачок!
3. Игра : «Гадание со свечой», «Гадание по профессии», «Ой, мороз, мороз»
3-4 неделя.
1. «Как у наших у ворот» (р. н. м.). Знакомство с новой песней. Обратить внимание на шуточный характер песни.
2. Вспомнить шуточные песенки-прибаутки:
Уж как шла лиса
По травке,
Нашла азбуку
В канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
3. Импровизация на заданный текст.
4. Игры (народные) : «Водяной», «Золотое зернышко», «Собери льдинку», «Дед Мороз»
Февраль.
1 неделя.
1. «Во кузнице» (р. н. м.) (Сборник «Поем, танцуем дома и в саду»). Знакомство с песней. Показ иллюстраций. Рассказ об истории песни.
2. Хоровод: «Масленка – кривошейка».
3. Игры «Водяной», «Кострома»
2 неделя.
1. «Во кузнице» (р. н. м.)
2. Пение на «ля», пропевание сексты (2-3 такта).
3. Четкое проговаривание слов.
4. Соло, «Масленка» (р. н. м.)
5. Хоровод: «Веснянка» (украинская народная песня)
6. Игры «Кострома», «Закличка («Мы просо сеяли» №4, «Сахаринка»
3 неделя.
1. «Во кузнице» (р. н. м.)
2. Пение с перестроением (мальчики-девочки)
3. Игры «Жабка» (белорусская народная игра, «Закличка», «Карусели» («Жаворонушки» стр. 121)
4. Хоровод: «А я по лугу» (р. н. м.)
Март.
1 неделя.
1. Хоровод: «А я по лугу»
2. Потешные песенки, пословицы, загадки о весне. («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)
3. Игры «Веселые пары» (коммуникативная, «Золотое зернятко», «Блины»
2 неделя.
1. «Мы давно блинов не ели…» (р. н. п.) Потешные песенки, прибаутки о Масленице.
2. Беседа о происхождении обычаях праздника.
3. Игры «Масленка», «Подкова», «Кострома»
3 неделя.
1. «Пчелка» (р. н. м.) (сборник «Театрализованные праздники»). Продолжать знакомство с народной песней.
2. Приговорки, диалоги, загадки с весенней тематикой («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)
3. Игры «Подковка», «Девочка и медведь», «Сахаринка» («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)
4 неделя.
1. «Что хозяевам нужно?» - загадки о предметах русского быта («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая стр. 35)
2. Попевки «Жаворонушки» №3
3. Игры «Подкова», «Золотое зернятко», «Дождик припусти» (сборник «А мы просо сеяли» стр. 15)
Апрель.
1 неделя.
1. «Гусли звончатые» - знакомство с русскими народными инструментами.
2. Потешные песенки, пословицы, загадки о народных инструментах. («На золотом крыльце сидели» Федорова)
3. Игры «Дождик припусти», «Оркестр», «Кто скорее»
2 неделя.
1. «Уж как я свою коровушку люблю» - развивать нравственные чувства: трудолюбие, честность, доброжелательность, отзывчивость.
2. Загадывание загадок о животных («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)
3. Игры «Бодливая корова», «Стадо», «Дождик припусти» («Ознакомление детей с русским народным творчеством» Бойчук)
3 неделя.
1. Народные диалоги. Продолжать знакомство с малыми формами народного фольклора («На золотом крыльце сидели» Федорова стр. 73)
2. Игры «Стадо», «Подковка», «Петух»
4 неделя.
1. «Стучит, бренчит по улице» - небылицы, жанр устного народного творчества.
2. Беседа о небылицах.
3. Инсценирование небылиц.
3. Игры «Хвост и голова», «Стадо», «Добавлялки»