Получи документы

Перспективный план кружка «Умелые ладошки» по нетрадиционной технике рисования на второе полугодие

Фарида Галимова
Перспективный план кружка «Умелые ладошки» по нетрадиционной технике рисования на второе полугодие

Задачи

Обучить детей нетрадиционной технике рисования. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.

Публикация «Перспективный план кружка „Умелые ладошки“ по нетрадиционной технике рисования на второе полугодие» размещена в разделах

Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.

Совершенствовать и закреплять ранние полученные навыки и умения в нетрадиционном рисовании.

Совершенствовать композиционные умения.   Развивать умения сочетать в рисунке разные цвета, воображения, отрабатывать спонтанное рисование, снимать отрицательные эмоции.

ЯНВАРЬ

1.«Елочные игрушки»

(Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой)

Задачи: Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок авкарелью. Печатать пробкой.

Материалы: Вырезанные из плотной бумаги елочные игрушки (шары, сосульки, месяц, звезда и др., восковые мелки, акварель, кисти, гуашь в мисочках, пробка, елка, нарисованная на ватманском листе, елочные игрушки.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения : ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

2. «Дед Мороз»

(рисование солью)

Задачи: Научить детей новому приему: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения, закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Материалы: Игрушка Буратино, альбомный лист, гуашь, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, соль в солонке.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения : Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению.

3. «Снеговик»

(рисование ватными палочками)

Задачи: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материалы: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь., картонка для использованных палочек.

Средства выразительности: пятно,цвет.

Способ получения изображения : Используем гуашь белого цвета. Ватную палочку держим вертикально к листку и точечками рисуем контур снеговика.

После, тем же способом заполняем остальные части снеговика.

4.«Узоры на окнах»

(раздувание капли)

Задачи: развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Материал: тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка.

Средства выразительности: пятно,цвет.

Способ получения изображения : Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

ФЕВРАЛЬ

1.«Весёлый осьминожик и рыбки»

(рисование ладошками)

Задачи: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. «Звёздное небо»

(гуашь,кисть, набрызг)

Задачи: Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение, фантазию.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.

Средство выразительности: точка, фактура.

Способ получения изображения : Ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

3.«Чудесные узоры»

(рисование нитками)

Задачи: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага.

Средства выразительности: фактура,цвет,пятно.

Способ получения изображения : опускаем нитки в красу, чтобы они пропитались, концы должны оставаться сухими. Укладываем на листе бумаги в произовольном порядке. После этого прижимает другой лист, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовать.

4. «Подарок папе»

(рисование мелками,губкой)

Задачи: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

Способ получения изображения : Ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага вновь смачивается.

МАРТ

1.«Подарок мамочке»

(сухое валяние)

Задачи: познакомить детей с новым способом получения изображения.

Материалы: рамочки, шерсть.

Средство выразительности: фактура, цвет.

Способ получения изображения : При использовании этого способа, сваливание шерстинок происходит за счет перепутывания их между собой при протыкании пучка шерсти специальной иглой с зазубринками. В процессе этого создается очень плотный и однородный войлочный материал. Этим методом создают различные игрушечные фигурки, предметы бижутерии. С помощью этого метода можно сделать очень качественные шерстяные рисунки на ткани иди дополнительно украсить изделие, изготовленное методом мокрого валяния. Но надо помнить, что иглы для сухого валяния очень острые, желательно пользоваться подложками из поролона или специальной плоской щеткой.

2. «Мимоза»

(ватные палочки)

Задачи: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материал: гуашь желтого и зеленого цвета, кисть, ватные палочки.

Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения : Используем гуашь желтого и зеленого цвета. Ватную палочку держим вертикально к листку и точечками рисуем контур цветка.

После, тем же способом заполняем остальные части цветка.

3.«Знакомая форма»

(бумага, различные предметы)

Задачи: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материалы: простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, подносы, стаканчики, ложки, кукольная одежда)

Средство выразительности: изменчивость знакомой формы.

Способ получения изображения : ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами.

4.«Укрась вазу для цветов»

(трафарет)

Задачи: закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования новой вазы. Развивать чувство композиции.

Материалы:печать (печатками,по трафарету, гуашь, кисточка, карандаш, ножницы.

Средство выразительности: изменчивость знакомой формы.

Способ получения изображения : ребенок обводит карандашом выбранный предмет, например, ножницы. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Рисуем ладошками и пальчикамиРисуем ладошками и пальчиками Детское творчество – это мир ярких, удивительных образов. В изобразительной деятельности ребёнк может отразить свои впечатления об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Умелые ладошки» по нетрадиционной технике рисования на второе полугодие
Опубликовано: 5 июня 2014 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД