Юлия Дементьева
Перспективный план кружковой работы в средней группе «Волшебные краски» на 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Задачи:
Публикация «Перспективный план кружковой работы в средней группе „Волшебные краски“ на 2014–2015 год» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Формы проведения: занятия длительностью 20-25 минут, 1 раз в неделю.
Месяц- сентябрь.
Занятие № 1. Тема:«Нарисуй про лето»
Цель:учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Занятие № 2. Тема:«Гроздья рябины»
Цель:учить рисовать на ветке ягодки и листики. Освоить технику рисования – прикладывание. Закрепить данные приёмы рисования. Развивать световосприятие, чувство композиции.
Занятие № 3. Тема: «Розовый букет»
Цель:развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Занятие № 4. Тема:«На яблоне поспели яблоки»
Цель:развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования.
Месяц- октябрь.
Занятие № 1. Тема:«Яички простые и золотые»
Цель:закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
Занятие № 2. Тема:«Мой любимый дождик»
Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Занятие № 4. Тема:«Золотая осень»
Цель:развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Месяц- ноябрь.
Занятие № 1. Тема:«Рыбки плавают в аквариуме»
Цель:развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Занятие № 2. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Занятие № 3. Тема:«Первый снег»
Цель:продолжать учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.
Занятие № 4. Тема:«Украшение свитера»
Цель:закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги». Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Месяц- декабрь.
Занятие № 1. Тема:«Плюшевый медвежонок»
Цель:помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Занятие № 2. Тема:«Ёлочка пушистая, нарядная».
Цель:учить рисовать ёлочку. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью.
Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.
Занятие № 3. Тема:«Снегурочка»
Цель: развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение:
- рисовать кистью и красками;
- накладывать одну краску
на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Занятие № 4. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Месяц- январь.
Задание № 1. Тема:«Нарисуй, какую хочешь игрушку»
Цель:развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
Закреплять навыки рисования красками.
Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.
Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Задание № 2. Тема:«Мои рукавички»
Цель:упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предмет не сложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Месяц- февраль.
Задание № 1. Тема:«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)
Цель:знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить:
- выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);
- равномерно покрывать лист,
слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Задание № 2. Тема:«Весёлый снеговичок»
Цель:упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура.
Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Задание № 4. Тема:«Красивая птичка»
Цель:развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Месяц- март.
Задание № 1. Тема: «Мимоза для мамы»
Цель:упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.
Занятие № 2. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Задание № 3. Тема:«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Цель:продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять:
- знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы;
- приемы работы кистью и красками.
Учить:
- сравнивать животных, видеть
общее и различное;
- передавать сказочные образы.
Развивать образные представления, воображение, творчество.
Задание № 4. Тема:«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)
Цель:развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.
Месяц- апрель.
Задание № 1. Тема:«Подснежники»
Цель:продолжать учить детей рисованию «тычками»; учить рисовать, создавая форму цветка.
Задание № 2. Тема: «Мое любимое солнышко»
Цель:развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Задание № 4. Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Цель: развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Месяц- май.
Задание № 1. Тема: «Звезды Кремля»
Цель:развивать умение рисовать звезды с помощью трафарета; закреплять умение пользоваться карандашом, навыки закрашивания.
Задание № 2. Тема: «Самолеты летят сквозь облака»
Цель:учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Занятие № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Задание № 4. Тема: «Разноцветная поляна»
Цель:Закреплять у детей навыки рисования "тычками", создавать форму цветка.
Используемая литература:
1. Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет - 2012г.
2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет.
Конспекты занятий. – 2011.
3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - 2010.