Людмила Фанайлова
Перспективный план на первую неделю марта «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Март. 1 неделя
Тема недели : «Тема недели : «Мама – солнышко мое»
(Памятная дата
Понедельник
4.03.2024 Режимные моменты Содержание деятельности индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения.
Публикация «Перспективный план на первую неделю марта „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа о наступившем времени года (весна) (рассматривание иллюстраций о весне) Самообслуживание: учить правильно пользоваться мылом, отжимать руки после мытья
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика «Веселые гуси». Т. Е. Харченко стр 19
8.20 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Знают дети все вокруг, мыло –наш надежный друг!» (М. Новицкая).
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
9.00 - 9.20 Игра, подготовка к занятиям Игры по желанию детей.
Занятия в игровой форме по подгруппам Методическая литература
9.20 - 9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя.
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Рассматривание всходов фасоли. Д/И «Чудесный мешочек» (фрукты)- работа над проектом.
9.50- 10.05 Второй завтрак Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.
10.05 – 11.25 Подготовка к прогулке. Прогулка. Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Прогулка
Наблюдение за погодой. Наступила весна, становится теплее.
П/ игра «Пузырь» - развивать умение двигаться в определённом направлении.
Д/игра «Большой -маленький» - учить различать предметы.
Труд. Собираем палочки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
11.25– 11.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «После улицы, прогулки, перед вкусною едой - руки с мылом ты помой» (В. Светлая).
11.40 - 12.00 Подготовка к обеду. Обед. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом
во время приема пищи». Игровая ситуация: «Приятного аппетита»
12.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды с помощью примера детей, примера воспитателя, музыки, худ. слова.
15.00 - 15.15 Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.15 - 15.30 Подготовка к полднику, полдник Формировать культуру поведения во время еды, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
15.30-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Кто как кричит», «Домашние животные»
Д/и «Подбери по цвету» кубики большие и маленькие.
Рассматривание иллюстраций овощей (работа над проектом) Д/И «Подбери по цвету» закрепить с Лейлой, Хамзой.
15.40-15.50
16.00-16.10 Занятия в игровой форме по
Подгруппам
Художественно-эстетическое развитие
Рисование 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Подарок маме» Комплексно-тематические занятия по ФГОС. Голицына с тр. 99
16.10 - 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.
Форма работы с родителями Тема, содержание
Беседа
Вторник
5.03.2024 Режимные моменты Содержание деятельности индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Самообслуживание: Учить правильно сидеть за столом, говорить спасибо после окончании завтрака
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика (повторение)
8.20 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Знают дети все вокруг, мыло –наш надежный друг!» (М. Новицкая).
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
9.00 - 9.20 Игра, подготовка к занятиям Игры по желанию детей.
Полив и наблюдение за растениями. Огород на подоконнике
Рассматривание иллюстраций деревьев фруктовых (где растут фрукты)
Занятия в игровой форме по подгруппам Методическая литература
9.20 - 9.30
1 подгруппа Познавательное развитие. ФЭМП. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений занятие 23. стр. 29
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры:
«Собери пазлы»(дикие животные)
Закрепить потешку «Огуречик,огуречик»
9.40 – 9.50
2 подгруппа Познавательное развитие. ФЭМП. 1. Познавательное развитие (ФЭМП)) И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений занятие 23. стр. 29
9.50- 10.05 Второй завтрак Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.
Правильно держать ложку,есть аккуратно с Ахмадом,Арзу
10.10-10.20 Физкультура на воздухе 2. Физическая культура (на воздухе) С. Ю. Фёд6рова. «Физкультурные занятия в ясельной группе» Занятие 22стр. 45
10.05 – 11.25 Подготовка к прогулке. Прогулка. Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Чтение книжки: «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Прогулка
Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
П/игра «Огуречик,огуречик» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
Д/игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.
Труд. Собрать игрушки после игр. Повторить один-много (Амина)
11.25– 11.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «После улицы, прогулки, перед вкусною едой - руки с мылом ты помой» (В. Светлая).
11.40 - 12.00 Подготовка к обеду. Обед. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом
во время приема пищи». Игровая ситуация: «Приятного аппетита» Держать правильно ложку, есть не проливая. (Аиша, Арзу)
12.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды с помощью примера детей, примера воспитателя, музыки, худ. слова.
15.00 - 15.15 Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.15 - 15.30 Подготовка к полднику, полдник Формировать культуру поведения во время еды, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
15.30-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (овощи). Повторить потешку «Огуречик,огуречик» Мухамад, Амина
15.40-15.50
16.00-16.10 Занятия в игровой форме по
Подгруппам
Познавательное развитие. ФКЦМ. 3. Познавательное. (формирование целостной картины мира) «Самая хорошая мамочка моя» Комплексно-тематические занятия по ФГОС. Голицына с. 96
16.10 - 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.
Работа с родителями: Работа с родителями Ахмада о соблюдении режима дня. (приводить пораньше)
Форма работы с родителями Тема, содержание
Беседа Посадка дома огорода на подоконнике. (принести фото)
Среда
6.03.2024 Режимные моменты Содержание деятельности индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей
.Беседа о празднике о празднике мам
Д/и «Угости маму чаем» Самообслуживание: учить правильно пользоваться салфеткой
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика (повторение)
8.20 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Знают дети все вокруг, мыло –наш надежный друг!» (М. Новицкая).
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
9.00 - 9.20 Игра, подготовка к занятиям Игры по желанию детей.
Рассматривание картинок о празднике масленица «Как праздновали на Руси»
Занятия в игровой форме по подгруппам Методическая литература
9.20 - 9.30
1 подгруппа Развитие речи. 1. Развитие речи
«Инсценировка русской народной сказки «Теремок»» «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова стр. 81
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Покажи картинку», «Кто как кричит».
9.40 – 9.50
2 подгруппа Развитие речи. «Инсценировка русской народной сказки «Теремок» «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова стр. 81
9.50- 10.05 Второй завтрак Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.
10.10-10.20 Физкультура в помещении 2 Физическая культура (в помещении) С. Ю. Фёдорова. «Физкультурные занятия в ясельной группе» Занятие 22 стр. 51
10.05 – 11.25 Подготовка к прогулке. Прогулка. Прогулка.
Продолжить наблюдение небом, летят облака,дует ветер.
Цель: рассказать детям об особенностях ухода за домашними животными.
П/игра средней подвижности «Найди и принеси игрушку»
. Цель: Расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его;
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Д/и «Собери кубики»-закрепить цвета с Арзу, Айнур.
11.25– 11.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «После улицы, прогулки, перед вкусною едой - руки с мылом ты помой» (В. Светлая).
11.40 - 12.00 Подготовка к обеду. Обед. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом
во время приема пищи». Игровая ситуация: «Приятного аппетита»
12.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды с помощью примера детей, примера воспитателя, музыки, худ. слова.
15.00 - 15.15 Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.15 - 15.30 Подготовка к полднику, полдник Формировать культуру поведения во время еды, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
15.30-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Рассматривание картинок о зиме. Дидактическое упражнение «Поручение»-учить помогать взрослым собирать игрушки. (Арина,Хадиджа)
15.40-15.50
16.00-16.10 Занятия в игровой форме по
Подгруппам
Познавательное развитие. ФКЦМ. 3. Познавательное развитие формирование целостной картины мира). Тема: «С мамой не страшно. Русская народная сказка «Козлятки и волк» Комплексно-тематические занятия по ФГОС. Голицына с97
16.10 - 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.
Работа с родителями
Форма работы с родителями Тема, содержание. Беседа о сменной одежде.
Беседа Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.
Четверг
7.03.2024 Режимные моменты Содержание деятельности индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Самообслуживание: учить правильно пользоваться салфеткой.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика (повторение)
8.20 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Знают дети все вокруг, мыло –наш надежный друг!» (М. Новицкая).
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
9.00 - 9.20 Игра, подготовка к занятиям Повторить стихотворение А. Борто «Лошадка»
Занятия в игровой форме по подгруппам Методическая литература
9.20 - 9.30 Художественно эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры с пальчиками «Сидит белочка в тележке»
9.50- 10.05 Второй завтрак Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.
Д/У Собери картинку-расширить знание опосуде с Хадиджей.
10.10-10.20 Физкультура на воздухе 2. Физическая культура (на воздухе) С. Ю. Фёдорова. «Физкультурные занятия в ясельной группе» Занятие 18стр. 50
10.05 – 11.25 Подготовка к прогулке. Прогулка. Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Прогулка
Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
П/ игра «Кот и мыши»» - выполнять движение за воспитателем.
Д/ игра «Подбери по цвету?» - учить различать цвета.
Труд. Собрать мусор на площадке. Д/и-повтори потешку «Кисонька -мурысонька», «Ваня простота»с Аминой, Лейла.
11.25– 11.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Русская сказка «Три медведя» с использованием наглядных пособий.
11.40 - 12.00 Подготовка к обеду. Обед. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом
во время приема пищи». Игровая ситуация: «Приятного аппетита»
12.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды с помощью примера детей, примера воспитателя, музыки, худ. слова.
15.00 - 15.15 Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.15 - 15.30 Подготовка к полднику, полдник Формировать культуру поведения во время еды, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
15.30-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (овощи, «Чей малыш» Д/и «Водичка»- опыт с предметами и закрепление потешки с Хамзой
15.40-15.50
16.00-16.10 Занятия в игровой форме по
Подгруппам
Развитие речи. 1. Развитие речи. Дидактическое упражнение Чтение К. Чуковского «Путанница» Стр86. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова.
16.10 - 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.
Работа с родителями
Форма работы с родителями Тема, содержание
Беседа Как воспитывать ребенка в семье.
Пятница
8.03.2024 Режимные моменты Содержание деятельности индивидуальная работа
7.30 - 8.10 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей.
Общение воспитателя с детьми: беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Закрепить посуду с Аишей,Халидом.
8.10 - 8.20 Утренняя гимнастика (повторение)
8.20 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Знают дети все вокруг, мыло –наш надежный друг!» (М. Новицкая).
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
9.00 - 9.20 Игра, подготовка к занятиям Игры по желанию детей.
Занятия в игровой форме по подгруппам Методическая литература
9.20 - 9.30 Физическая культура под музыку 1. Физическая культура под музыку. С. Ю. Фёдорова. «Физкультурные занятия в ясельной группе» Занятие 21 стр. 44
9.30 - 9.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Чайный сервиз», «Сервируем стол»
9.50- 10.05 Второй завтрак Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.
10.05 – 11.25 Подготовка к прогулке. Прогулка. Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.
П/игра «Зайка серенький» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Д/игра «Мало-много» - учить различать количество предметов.
Труд. Собираем игрушки – учить выполнять простейшие поручения. Д/И «Собери по цвету»-закреплять цвета и размер (Мухамад, Хадиджа)
11.25– 11.40 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «После улицы, прогулки, перед вкусною едой - руки с мылом ты помой» (В. Светлая).
11.40 - 12.00 Подготовка к обеду. Обед. Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом
во время приема пищи». Игровая ситуация: «Приятного аппетита»
12.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды с помощью примера детей, примера воспитателя, музыки, худ. слова.
15.00 - 15.15 Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры Подъем, воздушные, водные процедуры.
Ходьба по массажным коврикам
15.15 - 15.30 Подготовка к полднику, полдник Формировать культуру поведения во время еды, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
15.30-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей Дидактические игра «Накроем на стол» Дидактическое упражнение «Собери посуду»-закрепить цвета с Ахмадом, Аишей
15.40-15.50
16.00-16.10 Занятия в игровой форме по
Подгруппам
Художественно –эстетическое развитие Лепка. 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема «Что для мамы я слеплю?» Комплексно-тематические занятия по ФГОС. Голицына с. 99
16.10 - 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.
Работа с родителями. Выставка рисунков к 8 Марта
Форма работы с родителями Тема, содержание
Беседа