Надежда Граф
Перспективный план музыкального руководителя на летний оздоровительный период
Перспективный план
на летний оздоровительный период
2024 – 2025 учебный год
Граф Н. И.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальной деятельности, развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Публикация «Перспективный план музыкального руководителя на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству;
- Формировать основы музыкальной культуры;
- Формировать песенный вкус, развивать детское музыкально-художественное творчество;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Раздел 1. Организационно-педагогическая работа
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
Младшая группа
Месяц Музыкальный репертуар
Июнь 1 неделя
«Дети на планете»
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Слушание «Бычок» О. Девочкиной
Пение «Есть у солнышка друзья» Е. Теличеевой
Пляска «Погуляем» Е. Макшанцевой
Музыкальная игра «Игра с волком»
2 неделя
«Моя Родина – путешествие по России» Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Слушание «Спать пора» О. Девочкиной
Пение «Петушок» в обр. Красева М.
Пляска «Что за народ»
Музыкальная игра «Мишка косолвпый» (фонограмма)
3 неделя
«Неделя нескучного здоровья» Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Слушание «Я люблю свою лошадку» О. Девочкиной
Пение «Зайка» р. н. п. в обр. Лобачева Г.
Пляска «Зайки и ветерок» И. Бодраченко
Музыкальная игра «Где же наши ручки»
4 неделя
«Безопасная неделя» Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Слушание «Самолет» О. Девочкиной
Пение «Паровоз» А. Филиппенко
Пляска «Эй ты, мишка»
Музыкальная игра «Игра с мишкой» Финаровского Г.
Июль 1 неделя
«Неделя семьи» Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Веселый жук» Р. Котляревского
Пение «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой
Пляска «Хрюшки» М. Картушиной
Игра на муз. инструментах (бубен) (р. н. мел)
Музыкальная игра «Кошка и мыши»
2 неделя
«Забавная неделя» Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «У всех мама есть» Т. Боровик
Пение «Цыплята» А Филиппенко
Пляска «Игра с колокольчиками»
Музыкальная игра «Курочка и цыплята»
3 неделя
«Почемучкина неделя» Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Цыплята» А. Филиппенко
Пение «Грибок» Раухвергер
Пляска «С погремушками»
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
4 неделя
«Полезная неделя» Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Кораблик» О. Девочкиной
Пение «Бобик» Т. Попатенко
Пляска «Приглашение»
Игра на шумовых муз. инструментах «Наш оркестр» М. Картушиной
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
Август 1 неделя
«Радужная неделя» Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Маленький ежик» М. Картушиной
Пение «Про жука» М. Раухвергера
Танец с флажками Т. Вилькорейской
Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна
2 неделя
«Неделя доброты» Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Паровоз» Г. Эрнесакса
Пение «Серенькая кошечка» В. Витлина
Пляска «Танец с куклами»
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
3 неделя
«Неделя сказок»
Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Неваляшки» З. Левиной
Пение «Птичка» М. Раухвергера
Пляска «Пальчики»
Музыкальная игра «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера
4 неделя
«Прощание с летом» Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Котик»
Пение «Жил в лесу колючий ежик» И. Бодраченко
Пляска «Приседай» Эстон. нар. мелодия в обр. А. Роомере
Музыкальная игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой
Средняя группа
Июнь 1 неделя
«Дети на планете» Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Марш» И. Дунаевского
Пение «Лето» Е. Егоровой
Пляска «Мы на луг ходили» А. Филиппенко
Музыкальная игра «Гуляем-играем»
2 неделя
«Моя Родина – путешествие по России» Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Смелый наездник» Р. Шумана
Пение «Песня о Родине» В Алексеева
Пляска «Мы на луг ходили» А. Филиппенко
Музыкальная игра «Гуляем – играем»
3 неделя
«Неделя нескучного здоровья» Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Шуточка» В. Селиванова
Пение «Андрей-воробей»
Игра на шумовых муз. инструментах «Колокольчик у Катюши» А. Филиппенко
Музыкальная игра «Что делать с соседом» А. Бурениной
4 неделя
«Безопасная неделя» Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори»
С. Коротаевой
Слушание «Нянина сказка» П. Чайковского
Пение «Веселый танец» Г. Левкодимовой
Пляска «Где наши ручки?» Т. Ломовой
Музыкальная игра «Как живешь»
Июль 1 неделя
«Неделя семьи» Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Слушание «Болезнь куклы» П. Чайковского («Детский альбом»)
Пение «Два веселых гуся» Укр. нар. песня
Пляска «Упражнение с флажками» Т. Вилькорейской
Музыкальная игра «Хитрый кот» Р. Прибаутка
2 неделя
«Забавная неделя» Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Слушание «Колыбельная»
Пение «Моя мамочка» А. Филиппенко
Игра на муз. инструментах (бубен, колокольчик) «Тихо-громко» Р. Н. мелодия
Музыкальная игра «Как ходят звери»
3 неделя
«Почемучкина неделя» Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Слушание «Колыбельная»
Пение «Зайка серенький сидит» Е. Железновой
Пляска «Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой
Музыкальная игра «Музыкальный магазин»
4 неделя
«Полезная неделя» Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Слушание «Полька» М. Глинки
Пение «Сорока-сорока» Е. Железновой
Пляска «С ложками»
Музыкальная игра «Как ходят звери»
Август 1 неделя
«Радужная неделя» Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Шуточка» В. Селиванова
Пение «Паровоз» Г. Эрнесакса
Пляска «С платочком» Р. Н. Мелодия
Музыкальная игра «Колпачок» Р. Н. П.
2 неделя
«Неделя доброты» Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева
Пение «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский
Пляска «С погремушками» М. Картушиной
Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна
3 неделя
«Неделя сказок»
Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Вальс» П. Чайковского
Пение «Музыканты» Г. Вихаревой
Пляска парами Литов. нар. мелодия в обр. Т. Попатенко
Музыкальная игра «Мячики» М. Сатулина
4 неделя
«Прощание с летом» Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Два петуха» С. Разоренова
Пение «Я рисую солнышко» Г. Вихаревой
Пляска «С ложками»
Музыкальная игра «Гуляем-играем»
Подготовительная группа
Июнь 1 неделя
«Дети на планете» Приветствие «Доброе утро»
Слушание музыки «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Музыкально-ритмические движения «Осторожный шаг и прыжки»
Распевание, пение «В лесу»
Повторение знакомых песен по желанию детей
«Как мне маме объяснить?»
Пляска, игра Игра «Зеркало»
2 неделя
«Моя Родина – путешествие по России» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения «Передача мяча» С. Соснина
Слушание музыки «Моя Россия» Г. Струве
Распевание, пение «Лень», «О ленивом червячке» В. Ефимова «Как мне маме объяснить?»
Повторение по желанию детей
Пляска, игра «Танцуй, как я!»,
3 неделя
«Неделя нескучного здоровья» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения «Осторожный шаг и прыжки»
Слушание музыки «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Распевание, пение «В лесу»
«Как мне маме объяснить?»
Пляска, игра «Весело танцуем вместе»
Игра «Зеркало»
4 неделя
«Безопасная неделя» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения
Упражнение «Энергичные поскоки и пружинящий шаг»
Слушание музыки «Сонный котенок» Б. Берлина
«Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Распевание, пение «Муравей»
«Солнечный зайчик» В. Голикова
«Как мне маме объяснить?», по пожеланию детей
Пляска, игра «Весело танцуем вместе»
Игра «Если б я был….»
Июль 1 неделя
«Неделя семьи» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения «Осторожный шаг и прыжки»
Распевание, пение «В лесу»
Повторение знакомых песен по желанию детей
Пляска «Весело танцуем вместе»
2 неделя
«Забавная неделя» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения
Упражнение «Энергичные поскоки и пружинящий шаг» С. Затеплинского
Слушание музыки «Сонный котенок» Б. Берлина
Распевание, пение «Лень»
«О ленивом червячке» В. Ефимова
Повторение по желанию детей
Игра «Если б я был…»
3 неделя
«Почемучкина неделя» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения
«Волшебные руки» К. Дебюсси
Слушание музыки «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Распевание, пение «В лесу»
«О ленивом червячке» В. Ефимова
Пляска, игра «Весело танцуем вместе»
Игра «Зеркало»
4 неделя
«Полезная неделя» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения «Передача мяча» С. Соснина
Слушание музыки «Сонный котенок» Б. Берлина
«Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Распевание, пение «Муравей»
«О ленивом червячке» В. Ефимова
«Как мне маме объяснить?» и по выбору детей
Пляска, игра «Весело танцуем вместе»
Игра «Если б я был….»
Август 1 неделя
«Радужная неделя» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения «Шаг с поскоком и бег», «Шагают аисты»
Слушание музыки «Лягушки» Ю. Слонова
«Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Распевание, пение «Муравей»
«О ленивом червячке» В. Ефимова
Повторение песен по желанию детей.
Пляска, игра «Танцуем, как я!»
Игра «Если б я был….»
2 неделя
«Неделя доброты» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения «Шагают аисты»
Слушание музыки «Лягушки» Ю. Слонова
Распевание, пение «Муравей»
«О ленивом червячке» В. Ефимова
«Песня о светофоре» Н. Петровой
«Солнечный зайчик» В. Голикова
Пляска, игра «Весело танцуем вместе»
Игра «Если б я был….»
3 неделя
«Неделя сказок»
Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения
Шаг с поскоком и бег», «Шагают аисты», «Цирковые лошадки»
Слушание музыки «Лягушки» Ю. Слонова
«Сонный котенок» Б. Берлина
«Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Распевание, пение «Муравей»
«Песня о светофоре» Н. Петровой
«Солнечный зайчик» В. Голикова
Пляска, игра «Весело танцуем вместе»
Игра «Если б я был….»
«Танцуй, как я»
«Сапожники и клиенты»
4 неделя
«Прощание с летом» Приветствие «Доброе утро»
Музыкально-ритмические движения «Шаг с поскоком и бег»
Слушание музыки «Королевский марш львов» К. Сен-санса, «Лягушки» Ю. Слонова
Распевание, пение «Муз. динозавр», «Зайчик»
«Зеленые ботинки» С. Гаврилова
«Солнечный зайчик» В. Голикова
Пляска, игра Полька «Чебурашка»
Игра «Лягушки и аисты»
План мероприятий
№ Дата проведения Мероприятие
1. 2 июня День защиты детей «Праздник детства!»
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»
2. 11 июня День России (12 июня)
«Это моя страна!»
3. 20 июня День памяти скорби
Флэшмоб «Свеча памяти»
4. 24 июня День светофора «Весёлый светофор»
5. 4 июля «День семьи, любви и верности»
6. 11 июля День Квестов «В поисках клада»
7. 18 июля «Праздник бантиков»
8. 25 июля День морей и кораблей «Весёлые кораблики»
9. 31 июля Праздник доброты «Дорогою добра»
10. 08 августа Концерт «Юные таланты»
11. 15 августа «Солнечные лучики»
12. 22 августа «В гостях у Сказки»
13. 29 августа «До свидания! Лето!» «В гостях у клоуна Разноцветки»
• Создайте в группе фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.
• Музыку импровизационно-романтического характера и спокойную классическую музыку прослушивайте специально, включайте негромко при чтении сказок, сопровождайте ею рисование, лепку, процесс укладывания детей спать и др.
• Организуйте групповой оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
• Организуйте и поощряйте двигательные импровизации детей под музыку. Это развивает координированность и грациозность движений.
• Пойте с детьми знакомые вам песни (не заглушая детского пения). Включайте музыку и знакомые песни в различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные) и трудовой процесс.
• Развивайте чувство ритма детей при помощи пальчиковой гимнастики, специальных дидактических игр и упражнений: «Похлопай как я» (воспитатель хлопает в ладоши, затем дети стараются точно повторить его хлопки, «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам своё имя, имена всех сидящих перед ним детей, проговаривать и прохлопывать небольшие стихотворения и др.
• Бывая на прогулке, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, дождя, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития детей.
Пусть музыка способствует обогащению жизни ребенка
яркими, эмоциональными впечатлениями!
- Консультация «Изготовление шумовых инструментов для работы с детьми в самостоятельной деятельности»;
- Консультация «Как оформить музыкальный уголок в группе».
Раздел 3. Работа с родителями
Рекомендации родителям от музыкального руководителя на летний период.
• Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно - романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать негромко при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать;
• Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий;
• Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений;
• Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования;
• Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с реб нком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка
«Вот оно какое, наше лето,
Лето жарким солнышком могрето,
Дышит лето ветерком….»
- Консультация «Создание условий для воспитания музыкой ребенка дома»;
- Консультация «Как изготовить музыкальные инструменты из подручного материала».
- Консультация: «Как устроить праздник дома?»