Ольга Кутявина
Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Перспективный план в подготовительной группе
на летний оздоровительный период 2020г.
Составила: Ольга Александровна Кутявина –
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Публикация «Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период уместней всего проводить оздоровительно-закаливающие процедуры. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики мы организуем пешие прогулки по территории детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям соки, фрукты.
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
3. Формирование экологической культуры у дошкольников.
4. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Сетка непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.
Понедельник
1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
10.10-10.40
Вторник
1. Физическое развитие (Физическая культура)
10.30-11.00
Среда
1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
9.30-10.00
Четверг
1. Физическое развитие (Физическая культура)
10.30-11.00
Пятница
1. Физическое развитие (Физическая культура)
9.40-11.10
Сетка совместной организованной деятельности
по образовательным областям.
Понедельник
Познавательное развитие (Беседы)
Вторник Познавательное развитие (Опытно-экспериментальная деятельность)
Среда
Речевое развитие (ЧХЛ, заучивание стихотворений)
Четверг
Социально-коммуникативное развитие (Экскурсии)
Пятница Художественно-эстетическое развитие (Рисование, аппликация из природного материала, на основе наблюдений)
Познавательное развитие (Беседы).
Июнь Июль Август
1. «Лето, лето какого оно цвета?».
2. «Как нельзя вести себя на природе?».
3. «Таблетки – что это такое?».
4. «Спички детям не игрушка».
1. «Болезни грязных рук».
2. «Что у нас под ногами?».
3.«Что такое ЗОЖ?».
4. «Лесной дом».
5. «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».
1.«Встреча с незнакомцем».
2. «Внимание – дорога!».
3. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
4. «Как я провёл лето».
Познавательное развитие (Наблюдения).
Июнь Июль Август
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- одуванчиков;
- лекарственных растений;
- божьей коровки;
- пчелок
Наблюдения:
- за деревьями;
-многообразием растительного мира;
- окраской растений;
- многообразием насекомых;
- муравьями;
- бабочками;
- комарами;
- ласточками;
- воробьями;
- теми, кто обитает на дереве;
- дождевыми червями
Наблюдения за неживой природой:
- за солнцем;
- солнечными зайчиками;
- небом;
- вечерним небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- слоистыми облаками;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
Наблюдения:
- за природой после грозы;
- радугой;
- погодой;
- движением солнца;
- красотой окружающего мира. Рассматривание:
- подорожника;
- березы;
- ствола березы;
- одуванчиков;
- лекарственных растений;
- календулы;
- крапивы;
- насекомых.
Наблюдения:
- за поливом цветов;
- всходами деревьев;
-теми, кто обитает на дереве; - вороной;
- воробьями;
- птицами;
- кузнечиком;
- бабочками;
- гусеницами бабочек;
- муравьями; -передвижением насекомых; -ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам.
Наблюдения за неживой природой:
- небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- почвой;
- тенью;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
Рассматривание:
- подорожника;
- деревьев;
- травы;
- цветов на клумбе;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- семян растений.
Сбор семян растений. Вдыхание запахов растений.
Наблюдения:
- за мухами;
- стрекозой;
- пчелой;
- птицами на ветках;
- поведением птиц;
- улиткой;
- паучками на клумбе;
- мухами - жужалками.
Наблюдения за неживой природой:
- за ветром;
- дождем;
- природой после дождя;
- облаками;
- росой;
- погодой;
- тучами;
- солнцем и долготой дня;
- красотой окружающей природы.
Социально-коммуникативное развитие (Экскурсии).
Июнь Июль Август
1. В «Страну Детства» (знакомство с другими участками).
2. На «Чудо-огород».
3. Пешеходная экскурсия вокруг детского сада.
4. В «Уголок леса».
1. К «Зоне лекарственных растений».
2. Пешеходная экскурсия вокруг детского сада.
3. К «Пешеходному переходу».
4. К цветочной клумбе.
5. На огород соседнего участка. 1. В «Цветочный город».
2. В «Дивный сад».
3. К цветочной клумбе соседнего участка.
4. «На огород» (сбор урожая).
Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Июнь Июль Август
1. «Краски лета».
2. «Символ России – берёза».
3. «Летний пейзаж».
4. «Муравейник». 1. «Я рисую море».
2. «Нарядные бабочки».
3. «На полянке красивые цветы».
4. «Придумай знак по правилам поведения в лесу».
5. «Оденем лес в летний наряд» (аппликация из листьев деревьев и травы). 1. «Песочный город».
2. «Загадки с грядки».
3. «Дорожный знак».
4. «Чем мне запомнилось лето» (по замыслу).
Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)
Июнь Июль Август
1. «Исчезающий мелок».
2. «Что плывет, что тонет?».
3. «Легко ли сыплется песок».
4. «Что будет, если цветник не поливать?».
1. «Состояние почвы в зависимости от температуры»
2. «Водопроницаемость песка и глины».
3. «Как вода поступает к листьям?».
4. «Почему на тропинках не растут растения?».
5. «Чудесные фигурки»
(из песка).
1. «Уличные тени».
2. «Что в пакете» (с воздухом).
3. «Передача солнечного зайчика».
4. «Солнце высушивает предметы».
Речевое развитие (ЧХЛ, заучивание стихотворений).
Июнь Июль Август
Русские народные сказки.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
Проза.
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Поэзия.
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Литературные сказки.
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);
Русские народные сказки.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
Проза.
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
Поэзия.
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
Литературные сказки.
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Русские народные сказки.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза.
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия.
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки.
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Речевое развитие (дидактические игры).
Июнь Июль Август
«Добрые слова»
«Скажи по-другому»
«Придумай сам»
«Назови три предмета»
«Мое облако»
«Природа и человек»
«Да - нет»
«Вершки и корешки»
«Похож – не похож»
«Что растет в лесу?»
«Кто же я?»
«Наоборот»
«Охотник»
«Найдите, что опишу»
«Отгадайте, что за растения»
«Назови насекомое с нужным звуком»
«Добавь слог»
«Путешествие»
«Летает – не летает»
«Повторяй друг за другом»
«Назови животное, насекомое с нужным звуком»
«Не ошибись»
«Какое время года»
«Кто больше назовет действий»
«Так бывает или нет»
«Выдели слово»
«Выдели слово»
«Какое что бывает»
«Где что можно делать»
«Когда это бывает?»
«Доскажи слово»
«Какая, какой, какое»
«Что это за насекомое»
«Закончи предложение»
«Что это за птица?»
«Подбери похожие слова»
«Назови ласково»
«Кто больше вспомнит»
«Придумай другое слово»
«О чем я сказала»
«О чем еще так говорят»
«Найди, что опишу»
«Отгадай, что это за растение».
«Назови три предмета»
«Что это за птица»
«Закончи предложение»
«Кто знает, пусть продолжит»
«Мое облако»
«Игра в загадки»
«Похож – не похож»
«Третий лишний»(растения)
«Да - нет»
«Найди, что опишу»
«Вершки - корешки»
«Кто больше знает»
«Охотник»
«Что растет в лесу»
«Загадай, мы отгадаем»
«Кто же я?»
«Что это за насекомое»
«Найдите, что опишу»
«Кто, что летает»
«Кому что нравится»
«Расскажи без слов»
«Бывает – не бывает»(с мячом)
«Скажи, что ты слышишь»
«Что это такое»
«Что будет, если…»
«О чем еще так говорят»
«Кто, что летает»
«Узнай, чей лист»
«Придумай сам»
«Кто больше назовет действий» «Третий лишний» (птицы)
«Когда это бывает»
«Что это значит»
«Когда ты это делаешь»
«Что умеют делать звери»
«Загадай, мы отгадаем»
«Путешествие»
«Найди листок, какой покажу»
«Что это за насекомое»
«Кто чем питается?»
«Что умеют делать звери»
«Третий лишний»
«Отгадай-ка»
«Найди листок, как на дереве»
«Бывает – не бывает»
«Да или нет»
«Догони свою тень»
«Скажи, что ты слышишь»
«Когда это бывает»
«Что за чем»
«Хорошо - плохо»
«Что сажают в огороде?»
«Цветы»
«Кто где живет»
«Скажи слово с нужным звуком»
«Кто больше слов придумает»
«Помнишь ли ты эти стихи…»
«Ищи»
«Сколько предметов»
«Стоп, палочка, остановись»
«Так бывает или нет»
«Накорми животное»
«Стук да стук, найди слово, милый друг»
«Не зевай»(насекомое)
«Кому что нужно»
«Кто ты?»
«Какое время года»
«Где что можно делать»
«Отгадай насекомое»
«Найди себе пару»
«Придумай сам»
«Кто больше вспомнит»
«Придумай другое слово».
«Подскажи словечко»
«Быстро угадай»
«Дерево, кустарник, цветок»
«Что сажают в огороде»
«Помнишь ли ты эти стихи»
«Добрые слова»
«Игра в загадки»
«Придумай другое слово»
«Огурцы»
«Знаешь ли ты…»
«Подскажи словечко»
«Будь внимательным»
«Рыба, птица, зверь, насекомое»
«Кто кем будет»
«Брать – не брать» (ягоды)
«Где что растет»
«Брать – не брать» (птицы)
«Какая, какой, какое?»
«Кто кем был»
«Третий лишний» (птицы)
«Какое время года»
«Кто больше назовет действий».
Социально-коммуникативное развитие
(Музыкальные и спортивные праздники/ развлечения).
Июнь Июль Август
1. «День защиты детей» - праздник.
2. «Какого цвета лето» - спортивное развлечение.
3. Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды».
4. «Спортивные игры с мячом» - физкультурный досуг
1. «Как хорошо в садике живётся» - музыкальное развлечение.
2. «Да здравствует бег!» - физкультурный досуг.
3. «Вечер шуток и загадок» -досуг.
4. «Веселые аттракционы» - физкультурный досуг.
5. «Праздник – это здорово».
1. «Есть у Солнышка друзья» - физкультурный досуг.
2. «Праздник летних дождей» - досуг.
3. «Вечер подвижных игр» - физкультурный досуг.
4. «До свидания, лето!».
Социально-коммуникативное развитие
(Конкурсы, викторины, выставки рисунков).
Июнь Июль Август
1. «Пусть всегда будет солнце» (выставка рисунков).
3. Конкурс: «Дворец из песка».
1. «Узоры на мокром песке» - конкурс
2. «Сбережем тебя, Природа» (выставка рисунков).
3. Экологический конкурс знатоков леса: «Что? Где? Когда?». 1. Викторина: «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
2. «Конкурс на самую смешную фигуру».
Физическое развитие (подвижные игры)
Июнь Июль Август
Подвижные игры:
«Совушка»
«Котята и щенята»
«Самолеты»
«Лиса в курятнике»
«Стоп»
«Птички и кошка»
«Бездомный заяц»
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«Казаки-разбойники»
«Красочки»
«Садовник»
«Картошка»
«Жмурки»
«К названному дереву беги»
«Мышеловка»
«Удочка»
«Гуси-лебеди».
Игры забавы:
«Узнай по звуку»
«Узнай не видя»
«Что изменилось»
«Необычные жмурки»
«Успей подхватить»
«Считайте ногами».
Подвижные игры:
«Удочка»
«Птички и кошка»
«Гуси-лебеди»
«Не оставайся на полу»
«Самолет»
«Медведь и пчелы»
«Кто скорее до флажка»
«Сделай фигуру»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Картошка»
«Охотник и зайцы»
«Хитрая лиса»
«Красочки»
«Садовник»
«Горелки»
«Ловишки»
«Караси и щука»
«Совушка»
«Волк во рву»
«Не попадись»
«Звуковая цепочка»
«Волк»
«Сороконожка».
Игры забавы:
«Развиваем внимание»
«Что изменилось»
«Где звук»
«Необычные жмурки»
«Успей подхватить»
«Узнай по звуку».
Казахская народная игра:
«Платок с узелком».
Подвижные игры:
«Ловишка, бери ленту»
«Лягушки и цапля»
«Голубь»
«Кенгуру»
«Не намочи ног»
«Медведь и пчелы»
«Пустое место»
«Пузырь»
«Ручейки и озера»
«Петушиные бои»
«Замри»
«Сороконожка»
«Зайцы и волк»
«Котята и щенята»
«Найди камешек»
«Песенка стрекозы»
«Найди себе пару»
«Стайка»
«Дети и волк»
«Лягушки»
«Узнай растение»
«Улиточка»
«Угадай, что поймал»
«Ловушка»
«Кот на крыше»
«Повар».
Русские народные игры:
«Иголка, нитка, узелок»
«Стадо»
«Блуждающий мяч»
«Пчелки и ласточка»
«Капуста»
«Надень шапку».
Социально-коммуникативное развитие (труд в природе).
Июнь Июль Август
- Наведение порядка в цветнике. - Полив и рыхление почвы в цветнике.
- Уборка территории после дождя.
- Помощь детям младшей группы в уборке участка.
- Прополка клумб.
- Рыхление почвы вокруг цветочных растений. - Полив цветника.
- Уборка дорожек возле участка. - Помощь малышам в уборке участка.
- Рыхление земли вокруг растений.
- Прополка сорняков в цветочных клумбах.
- Приведение в порядок клумбы с цветами (прополоть сорняки, взрыхлить землю).
- Наведение порядка на участке. - Наведение порядка в клумбах. – Сбор семян цветов.
Взаимодействие с родителями
(консультации, рекомендации, наглядная информация).
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Июнь Июль Август
1. Консультация: «Здравствуй, лето».
2. Консультация:
«Перегревание. Солнечные ожоги».
3. Консультация:
«Страх воды у детей»
4. Консультация:
«Безопасность детей на улицах».
Оформление «Уголка для родителей» :
- режим дня;
- рекомендации по воспитанию детей летом;
- рекомендации по познавательному развитию;
- рекомендации по питанию;
Оформление папок-передвижек:
- по клещевому энцефалиту.
1. Консультация: «Чем занять детей летом».
2. Консультация: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
3. Консультация:
«Лето и безопасность ваших детей».
4. Консультация:
«Я, сам».
5. Консультация:
«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат».
Оформление «Уголка для родителей» :
- профилактика солнечного теплового удара;
- организация закаливающих мероприятий.
Оформление папок-передвижек:
- по профилактике кишечных инфекций, солнечных, тепловых ударов.
1. Консультация: «Купание – прекрасное закаливающее средство».
Консультация:
2. «Кое- что о витаминах»
3. Консультация:
«Организация семейных прогулок»
Оформление «Уголка для родителей» :
- рекомендации по отдыху;
Оформление папок-передвижек:
- по организации закаливания.