Приложение МААМ

Перспективный план на май месяц в средней группе

Галина Бикташева
Перспективный план на май месяц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на май

группы «Звездочки»

Темы недели:

1 неделя (6-8мая) – День воинской славы

Итоговое занятие - «День Победы»

Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии. дать понятие выражению «день победы», знамя, могила «неизвестному солдату». Развивать разговорную речь.

2 неделя (13-17мая) – День семьи

Итоговое занятие – развлечение «Моя семья»

Публикация «Перспективный план на май месяц в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

3-4 неделя (20-31мая) –Здравствуй, лето!

Итоговое занятие –праздничный концерт «Веселая страна»

Цель:развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Наблюдения:

1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цели: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

2. Сравнение ели с сосной

Цели: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

3. Труд в цветнике

Цели:показать, как правильно сажать рассаду однолетних и двулетних цветах. Разбивать клумбы.

4. Наблюдение за цветником №1

Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,

окраски, формы лепестков;побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

5. Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

6. Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

7. Наблюдение за цветником №2

Цели:закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про-палывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.

Подвижные игры:

1. НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

2. ПТИЧКИ И КОШКА

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

1. ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Цели: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

2. ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3. НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

4. ЛОШАДКИ

Цели: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Игры малой подвижности:

1. «Угадай по голосу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу.

2. «Как живешь?»

Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр, умение соблюдать правила.

3. «Колпачек и палочка»

Цель: формирование целеноправленного восприятия звуков.

4. «Ворота».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

5. «Стоп».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры.

Дидактические игры (картотека) :

1. «Четвёртый лишний»

2. «Земля, вода, огонь, воздух»

3. «Птицы, рыбы, звери»

4. «Свойства предметов»

5. Игра с мячом «Я знаю»

Труд:

1. Закрепление навыков самообслуживания.

2. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.

3. Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница».

Пальчиковые игры (картотека) :

1. Капуста

2. Дом

3. Барашек

4. Огород

5. Змейка

6. Моя семья

7. Зайчик

Безопасность:

1. «Пешеход на дороге»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

2. Ситуация общения «Мы на улице».

3. Чтение. В. Кожевников «Светофор»

4. Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»

Психогимнастика (картотека) :

1. Интервью

2. Тише

3. Золотые капельки

4. Пассорились два петуха

Эксперементирование (картотека) :

1. Разноцветные шарики

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

2. Таинственные картинки

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

3. Все увидим, все узнаем

Задача:познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

4. Песочная страна

Задача: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Утренняя гимнастика:

1 комплекс

I. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал (воробьи) остановиться, сказать «Чик- чирик». Повторить 3-4 раза. Ходьба и свободное перестроение. (30с.)

II. ОРУ

1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнося: «Чик – чирик». Повторить 4-5 раз

2. И. п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям, произнося «Чик-чирик», вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, повернуться на спину, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Прыжки и ходьба в колонну по одному (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Части тела»

2 комплекс

I.Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в три колонны. (30с.)

II. ОРУ

1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки»- поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.

3. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук». Повторить 5-6

4. И. п. : лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Передай другому»

Слова: «По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым!»

Комплексы гимнастики после дневного сна

5-й комплекс «Прогулка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И. П. : О. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

6-й комплекс «Неболейка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.

2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

7-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться ви. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

8-й комплекс «Поездка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И. П. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

Работа с родителями:

1Активные формы работы:

Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Наглядная информация:

Статьи: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбиллютень».

Цель:

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Индивидуальная работа:

Анкетирование, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

Ответственный:

Воспитатели, мед. работники, специалисты.

2Активные формы работы:

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Наглядная информация:

Статьи: «Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

Цель:

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Индивидуальная работа:

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

№3

Наглядная информация:

Оформление стенда «День Победы».

Цель:Развивать патриотические чувства у детей.

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, сделать поделки.

Ответственный:

Родители, воспитатели, дети.

4Активные формы работы:

Совместный праздник «Веселая страна».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Индивидуальная работа:

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи, танцы, подготовка костюмов к выступлению.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

План самообразования воспитателя .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на май месяц в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на май месяц в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бикташева (УИ 11435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД