Галина Бикташева
Перспективный план на май месяц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на май
группы «Звездочки»
Темы недели:
1 неделя (6-8мая) – День воинской славы
Итоговое занятие - «День Победы»
Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии. дать понятие выражению «день победы», знамя, могила «неизвестному солдату». Развивать разговорную речь.
2 неделя (13-17мая) – День семьи
Итоговое занятие – развлечение «Моя семья»
Публикация «Перспективный план на май месяц в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
3-4 неделя (20-31мая) –Здравствуй, лето!
Итоговое занятие –праздничный концерт «Веселая страна»
Цель:развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Наблюдения:
1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цели: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
2. Сравнение ели с сосной
Цели: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
3. Труд в цветнике
Цели:показать, как правильно сажать рассаду однолетних и двулетних цветах. Разбивать клумбы.
4. Наблюдение за цветником №1
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков;побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
5. Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
6. Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
7. Наблюдение за цветником №2
Цели:закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про-палывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.
Подвижные игры:
1. НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
2. ПТИЧКИ И КОШКА
Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
1. ЛИСА В КУРЯТНИКЕ
Цели: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
2. ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
3. НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
4. ЛОШАДКИ
Цели: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Игры малой подвижности:
1. «Угадай по голосу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу.
2. «Как живешь?»
Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр, умение соблюдать правила.
3. «Колпачек и палочка»
Цель: формирование целеноправленного восприятия звуков.
4. «Ворота».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
5. «Стоп».
Цели: - формировать умение соблюдать правила игры.
Дидактические игры (картотека) :
1. «Четвёртый лишний»
2. «Земля, вода, огонь, воздух»
3. «Птицы, рыбы, звери»
4. «Свойства предметов»
5. Игра с мячом «Я знаю»
Труд:
1. Закрепление навыков самообслуживания.
2. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.
3. Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).
4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница».
Пальчиковые игры (картотека) :
1. Капуста
2. Дом
3. Барашек
4. Огород
5. Змейка
6. Моя семья
7. Зайчик
Безопасность:
1. «Пешеход на дороге»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.
2. Ситуация общения «Мы на улице».
3. Чтение. В. Кожевников «Светофор»
4. Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»
Психогимнастика (картотека) :
1. Интервью
2. Тише
3. Золотые капельки
4. Пассорились два петуха
Эксперементирование (картотека) :
1. Разноцветные шарики
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
2. Таинственные картинки
Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
3. Все увидим, все узнаем
Задача:познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
4. Песочная страна
Задача: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Утренняя гимнастика:
1 комплекс
I. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал (воробьи) остановиться, сказать «Чик- чирик». Повторить 3-4 раза. Ходьба и свободное перестроение. (30с.)
II. ОРУ
1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнося: «Чик – чирик». Повторить 4-5 раз
2. И. п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям, произнося «Чик-чирик», вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, повернуться на спину, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
5. Повторение упражнения №1
III. Прыжки и ходьба в колонну по одному (30с.)
- дыхательные упражнения
- игра малой подвижности «Части тела»
2 комплекс
I.Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в три колонны. (30с.)
II. ОРУ
1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки»- поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2. И. п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.
3. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук». Повторить 5-6
4. И. п. : лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
5. Повторение упражнения №1
III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)
- дыхательные упражнения
- игра малой подвижности «Передай другому»
Слова: «По утрам зарядку делай,
Будешь сильны, будешь смелым!»
Комплексы гимнастики после дневного сна
5-й комплекс «Прогулка»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И. П. : О. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
6-й комплекс «Неболейка»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.
2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
7-й комплекс «Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться ви. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
8-й комплекс «Поездка»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.
5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. И. П. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.
Работа с родителями:
№ 1Активные формы работы:
Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".
Наглядная информация:
Статьи: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбиллютень».
Цель:
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Индивидуальная работа:
Анкетирование, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.
Ответственный:
Воспитатели, мед. работники, специалисты.
№ 2Активные формы работы:
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Наглядная информация:
Статьи: «Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».
Цель:
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.
Индивидуальная работа:
Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
№3
Наглядная информация:
Оформление стенда «День Победы».
Цель:Развивать патриотические чувства у детей.
Индивидуальная работа:
Заучивание стихов, сделать поделки.
Ответственный:
Родители, воспитатели, дети.
№ 4Активные формы работы:
Совместный праздник «Веселая страна».
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Индивидуальная работа:
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи, танцы, подготовка костюмов к выступлению.
Ответственный:
Воспитатели, родители, дети.