МААМ-картинки

Перспективный план на май в младшей группе детского сада

Елена Иванова
Перспективный план на май в младшей группе детского сада

Перспективный план на май в младшей группе

Содержание психолого - педагогической

работы

О. О. «Социально – коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Культура поведения – Подводить к осознанию некоторых правил поведения нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

М/пр. – беседы: «С кем нравиться играть», «Как поступают добрые дети»; д/игры и упражнения «Расскажем мишке, как играют добрые дети», «Поможем Карлсону быть вежливым»

Публикация «Перспективный план на май в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Положительные моральные качества – учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке, умывальной комнате, столовой.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я – беседы о происшедших с ними изменениях (сейчас ты умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь вежливые слова).

Семья – Моя квартира: знание адреса, безопасность поведения.

М/пр. – беседы: «Дом, в котором я живу», «Мои игрушки», «Мое любимое домашнее животное», «Можно – нельзя»; с/р игра «Семья»; продуктивная деятельность: «Мои игрушки», «Мой кот».

Детский сад – целевые прогулки по территории – что нового появилось на территории д/сада, результаты труда взрослых; работа с детьми в цветнике д/сада; беседы о д/саде.

Развитие игровой деятельности

Помочь детям объединиться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Сюжетно - ролевая игра

Семья – переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья (чаепитие).

М/пр – рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя «Как я переезжала на новую квартиру»; беседа «Как нужно встречать гостей».

Парикмахерская – мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья.

М/пр. – беседа «Как вы ходили в парикмахерскую»; д/игра «Что нужно парикмахеру».

Театрализованные игры

Формировать стремление импровизировать по мотивам знакомых сказок, передавать эмоциональное состояние героев, побуждать к имитации характерных движений, выступлению перед сверстниками.

Дидактические игры

В совместных играх продолжать формировать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Подвижные игры

Продолжать развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Продолжать формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентировку в пространстве.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Самообслуживание – формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Формировать умение самостоятельно снимать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку. Продолжать формировать умение застегивать пуговицы, помогать друг другу. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, бережное отношение к вещам. Формировать навык после прогулки приводить одежду и обувь в порядке.

Задачи при одевании. Методы и приёмы. Задачи при умывании.

Май.

1. Закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться определённой последовательности.

2. Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4. Продолжать учить замечать непорядок в одежде.

5. Упражнять в умении застёгивать и расстегивать различные застёжки.

6. Учить вытряхивать песок из обуви.

7. Воспитывать опрятность, вежливость, умение следовать правилам поведения 1. Показ с привлечением детей, положительный пример детей.

2. Помощь взрослого.

3. Игры на мелкую моторику: шнуровки, застёжки

4. Беседа «Я сам».

5. Художественное слово. 1. Закреплять умение пользоваться мылом: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо.

2. Продолжать учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик».

3. Формировать привычку пользоваться расчёской, носовым платком.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Общественно – полезный труд и труд в природе – формировать трудовые умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой (умение надевать фартук, пилотку, расставлять салфетницы, сервировать стол). Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Побуждать оказывать посильную помощь воспитателю в посадке лука, гороха, правильно выполнять соответствующие трудовые действия, приводить в порядок рабочее место, мыть инвентарь. Продолжать формировать умение правильно выполнять трудовые операции по уходу за комнатными растениями (полив, мытье листьев, опрыскивание).

Название Задачи Содержание

Май.

ОПТ.

Протирание крупного строителя. Учить протирать детали строителя со всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Отрабатывать название деталей строителя. 1. Игра «Хорошо -плохо». Плохо играть со строителем, почему? (Он грязный, пыльный). Как быть? (Помыть).

2. Подготовка оборудования вместе с детьми. Беседа по ходу. Скажи, что нам ещё нужно (таз, вода, тряпки).

3. Показ трудовых действий воспитателем.

4. Трудовая деятельность. Беседа:Что делаешь? Что потом будешь делать? Как называется деталь? И т. д.

5. Анализ.

6. Рефлексия. Хорошо, играть со строителем, почему?

Труд в природе.

Полив растений, протирание крупных листьев. Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку.) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Закреплять знания о том, что для нормального роста и развития растений, им необходимы вода. Воздух, тепло. Учить называть растение, его части, слова- действия. Воспитывать желание общаться в процессе труда. Игр. сит. У горшков дети находят письмо от цветов, они просят детей поухаживать за ними. В каком уходе нуждаются цветы? (Листья пыльные, их надо помыть, земля сухая, надо полить цветы).

2. Подготовка оборудования. Скажи, что нам нужно (таз, вода, тряпки, лейки).

3. Показ с привлечение детей способов полива и протирания листьев.

4. Трудовая деятельность. Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи, как нужно намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать листок. Что протираешь? (лист, стебель). Как нужно держать лейку? Как нужно лить воду?

5. Анализ. Зачем нужно ухаживать за цветами?

Поручения –

Задачи. Поручения в помещении и на участке. Поручения в природе на участке и в помещении.

Май.

Продолжать учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. Продолжать учить готовить необходимое оборудование, убирать на место, держать его в чистоте. Продолжать учить пользоваться оборудованием: лопатой, тряпкой, носилками. Учить контактировать друг с другом, общаться в процессе деятельности. Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы, птицами на участке.

• Помогать воспитателю мыть игрушки.

• Расставлять игрушки, книжки, атрибуты.

• Складывать строительный материал.

• Сметать песок с построек, песочницы.

• Помогать воспитателю накапывать горку в песочнице.

• Собирать мусор в корзину.

• Принести, отнести что-нибудь по чьей либо просьбе.

• Поливать растения.

• Протирать листья вместе с взрослым.

• Кормить рыбок вместе с взрослым.

• Мыть вместе с воспитателем камни, раковины.

• Наблюдать за посадкой декоративных растений в группе, наблюдение за работой взрослых на клумбе, огороде.

• Помощь в подготовке оборудования, уборке его на место.

• Помощь воспитатель в поливе растений на огороде, клумбе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков - Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом.

Продолжать приучать детей следить за своим внешним видом.

М/пр. - практическое упражнение "Крепкие зубы", "Земляничное мыло"; игровые ситуации "Филя ужинает", "Как Машенька просыпалась", "Завтрак в д/саду".

Уважение к труду взрослых - Как трудятся люди: закрепление знаний о профессиях работников д/сада, шофера, парикмахера, продавца.

М/пр. – рассматривание иллюстраций предметов для труда людей разных профессий; беседы: «Кто работает в д/саду», «Какие профессии мы знаем»; с/ р игры: «Д/сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт».

Формирование основ безопасности

Ребенок и его здоровье – Мое тело: знание об органах чувств.

М/пр. – рассматривание фотографий; беседа «Что для чего»; д/игра «Покажи, что я назову у куклы».

Ребенок на улице города – Правила пешехода.

М/пр. – рассказ воспитателя; беседа «Вспомним важные правила»; чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица».

Безопасность ребенка в быту – Безопасность при общении с незнакомыми животными.

М/пр. – рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками»; рассказ воспитателя»; чтение загадок о кошке и собаке.

Ребенок и другие люди – Мы едем отдыхать.

М/пр. – беседа о поведении с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность –

Опыт 1. Свойства мокрого песка.

Цель: ознакомить со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, высыхает на солнце).

Материал: песок, лейка с водой, формочки, лопатки.

Опыт 2. Делаем дорожки и узоры из песка.

Цель: продолжить ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить узор, из мокрого нельзя).

Материал: песок, лейка с водой, бутылочка.

Опыт 3. Узнаем, какая вода.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

1 неделя – Разные домики.

Закрепить умение сооружать постройки по условию, используя имеющиеся навыки, украшать и обыгрывать их.

3 неделя – Мой город

Закреплять представление о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых. Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится д/сад, ее достопримечательностях. Формировать умение строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями. Побуждать рассказывать о своей постройке.

Сенсорное развитие –

1)Формирование умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

М/пр. – д/ игры и упражнения: «Сбор фруктов», «Найди такой же».

2) Развитие мелкой моторики.

М/пр. – игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур.

Ознакомление с предметным окружением

Предметы ближайшего окружения – Закрепление дифференцировки предметов: посуда – столовая, чайная, кухонная; одежда – для девочек, для мальчиков, зимняя. летняя; транспорт – грузовой, легковой, специальный.

М/пр. – рассматривание предметов; д/ игры: «Угостим куклу чаем», «Накроем стол для обеда», «Какая это посуда», «Оденем Катю и Мишу», «Что надеть зимой и летом», «Что везет машина»; с/р игры «Магазин», «Транспорт», «Кафе».

Ознакомление с социальным миром

Труд людей – Как трудятся люди – закрепление знаний о профессиях работников д/сада, шофера, парикмахера, продавца.

М/пр. – рассматривание иллюстраций предметов для труда людей разных профессий; беседы: «Кто работает в д/саду», «Какие профессии мы знаем»; с/ р игры: «Д/сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт».

Родной город – Мы живем на Бору. Закрепление знаний о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на них расположены. Праздник весны: украшенные улицы, салют.

М/пр. – рассматривание иллюстраций о городе Бор; целевая прогулка по улице; беседы: «Что мы видели на нашей улице», «Мы живем на Бору».

Родная страна – закрепление названия страны и некоторых знаний о ней; рассказ о празднике – День Победы; рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.

Ознакомление с миром природы

Растительный мир – наблюдать за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны, нарциссы, продолжать формировать умение различать части растений: стебель, листья, цветы. Посадка лука, гороха. Ознакомление с правилами ухода за растениями. Обратить внимание на красоту цветущего сада. Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

М/пр. – рассматривание иллюстраций; беседы: «Какие цветы цветут на нашем участке», «Как мы будем сажать огород»; чтение: Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», П. Воронько «Березка»; д/ игры: «Найди такой же цветок», «Назови цветок»; продуктивная деятельность: «На лугу цветут одуванчики».

Животный мир – закреплять знания о курице и цыплятах, сравнить их поведение, внешний вид, величину. Закреплять знания о корове и теленке: внешний вид, произносимые звуки, мама и детеныш. Рассмотреть божью коровку, воспитывать бережное отношение к насекомым. Закреплять знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают).

М/пр. – рассматривание иллюстраций; беседа «Домашние животные»; чтение потешек: «Петушок», «Курочка – рябушечка», «Дай молочка, буренушка»; д/ игры: «Кто как кричит», «Чьи это детки», «Найди маму»; продуктивная деятельность: «Божьи коровки ползают по травке».

Неживая природа – закреплять знания о признаках весны. Опытным порядком установить, что вода в тазике утром холодная, к концу прогулки теплая, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи. При посадках рассмотреть землю: черная, мягкая, рыхлая, прогретая солнцем. Рассмотреть засохшую глину, дать почувствовать, что засохшая глина твердая.

М/пр. –беседа «Что бывает весной»; чтение: с. Дрожжин «Первый гром», А. Прокофьев «Солнышко», А. Плещеев «Травка зеленеет».

Труд людей в природе – продолжать наблюдения за одеждой детей старшей группы : сменили куртки на кофточки, шапки – на панамки. Формировать умение видеть взаимосвязь погоды и одежды детей.

М/пр. – беседа «Как меняется одежда»; продуктивная деятельность «Узор на кофточке».

Физическое развитие

Формирование начальных представлений

о З. О. Ж.

Продолжать воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

М/пр. - беседы: "Одежда в жаркую погоду", "Вкусно и полезно"; психогимнастика "Минутка непослушания"; коррекционно - оздоровительная игра "Кто самый громкий".

Комплексы утренней гимнастики

1. Весна

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. "Деревья качаются". И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести "ш-ш-ш", опустить. Повторить 6 раз.

2. "Кусты качаются". И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо, выпрямиться. повторить 6 раз.

3. "Ветер". И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.

4. "Воробышки радуются". И. п. : то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом

2. Нам весело

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. "Весёлые ручки". И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.

2. "Весёлые ножки". И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. "Прыжки на месте". И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.

Ходьба друг за другом.

Физическая культура

Ходьба и бег - ходить и бегать по кругу, не держась за руки.

Равновесие - упражнять в ходьбе по шнуру (приставляя пятку одной ноги к другой); в ходьбе по скамейке высотой 25 - 30 см.

Прыжки - упражнять в прыжках в длину с места.

Метание - бросать мяч о землю и ловля его 2 руками.

Лазание - Упражнять в лазании по наклонной лесенке, чередуя рейки.

Точечный массаж по Уманской "Волшебные точки".

Пальчиковая гимнастика "Дождик", "Жук".

П/игры - "Мыши в кладовой", "Поезд", "Воробушки и кот", "Найди свой цвет", "Лошадки", "Подбрось - поймай", "У медведя во бору", "Воробушки и автомобиль", "Птичка и кот", "Поймай комара", "Сбей кеглю", "С кочки на кочку", "Беги ко мне".

Культурно - досуговая деятельность

Продолжать стимулировать культурно - досуговую деятельность по интересам.

Отдых - продолжать формировать умение занимать себя игрой, наблюдением.

Развлечения-

Спортивное «Весна на улицу зовет»

Цель. Развивать двигательную активность детей, умение играть дружно, весело, выполнять движения разного характера. Воспитывать интерес к п/играм.

Вечер загадок

Цель. Доставить детям радость от совместного времяпрепровождения. Вызвать интерес к предметам окружения. Развивать мышление, воображение.

Литературное «Жили у бабушки …»

Цель. Развивать интерес к народному фольклору, умение воспроизводить знакомые песенки и потешки.

Комплексное «Весна пришла, тепло принесла»

Цель. Вызвать положительные эмоции от совместных игр на улице (музыкальных, подвижных, творческих).

Самостоятельная худож. деятельность- продолжать привлекать к рассказыванию коротких сказок, чтению стихов, потешек.

Работа с родителями и по группе

Формы работы –

• Консультация «Роль семьи в д/саду.

• Подготовка участка к летнему периоду.

• Организация выставки рисунков к Дню Победы.

• Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей».

Цель –

• Дать знания о важности развивающих игр, их значении, правилах. Развивать коммуникативную деятельность через игровую деятельность.

• Привлечь родителей к участию в Дне памяти участников ВОВ.

• Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного отдыха на участке д/сада.

• Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх; воспитывать заинтересованность к нуждам и интереса ребенка.

Наглядная информация –

«Игры с детьми по развитию коммуникативных навыков, через развитие речи», «Играем всей семьей».

• Оформление выставки работ детей и родителей к празднованию Дня Победы.

Публикации по теме:

Комплексно — тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Электроприборы» Задачи: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей.

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Сентябрь 1 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 3. Заучивание стихотворения.

Перспективный план по экспериментированию во второй младшей группе Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе Цель: Развитие познавательного интереса и любознательности.

Перспективный план работы по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы (Май) Май Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей Цели: 1. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Выполнили: Трофимова С. М. 2016-2017 уч. год Месяцы Название.

Перспективный план работы с родителями во II младшей группе Дата Содержание Ответственные Сентябрь 1-2. Мы пришли в детский сад. Наша группа. 3. Соблюдаем ПДД. 4. Мы дружные ребята. 1. Сбор.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством» 09.03.2017-10.03.2017 год РППС: Внести инвентарь для.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на май в младшей группе детского сада
Опубликовано: 15 мая 2017 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД