МААМ-картинки

Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе.

Светлана Корнилова
Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

Режим дня Игры Цель игры

Утро прием детей Д/И «Математическое домино» Закрепить счет до пяти.

Д/И «Где растет?» Развивать мышление, закрепить знания, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Словесная игра «Наоборот»

Развивать мышление, воображение, закрепить в словаре ребенка антонимы

Игра без правил

Развивать воображения детей

Зарядка У /Г «Зоопарк» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи

Публикация «Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе,» размещена в разделах

Игра «Флажок» Прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения в столовой

Подготовка к НОД Игра «Мистер порядок» Приучить детей к порядку, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности

НОД

Д/И «Что изменилось?» Закрепить умение размещать предметы в пространстве и различать их пространственное положение (слева, справа, левый, правый, а также активизировать в речи соответствующие термины.

Д/И «На что похоже?»

Закрепить знание геометрических фигур

Прогулка

П/И «Воробушки и кот» Развивать внимание, быстроту реакции, умение спрыгивать с невысоких предметов

Ход игры: Выбирается кот остальные воробушки, по сигналу воспитателя воробушки спрыгивают с дерева и начинают летать. Кот кричит : «Мяу» и начинает ловить воробушков, пойманных отводит к себе домой.

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» Учить различать съедобное-несъедобное, учить ловить и отбивать мяч двумя руками, развивать координацию, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: воспитатель произносит слово и кидает ребенку мяч, если это съедобное то мяч должны поймать,если нет мяч отбивают руками.

Подготовка к обеду Игра «Безопасные ступеньки» Прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения на лестнице

Подготовка ко сну Игра- релаксация «Прятки в одеяле» Создать благоприятный климат для сна, научить ребенка правильно укрываться одеялом.

II половина дня Игра «Солнце просыпается» Постепенный подъем детей

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.

Атрибуты: набор «Парикмахерская» пеньюар

Театрализованная игра «Колобок»

Развивать воображение детей, учить выбирать атрибуты к игре, передавать голосом характер героя

Настольно-печатная игра «Лото»

Развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку

Настольная игра «Мозайка» Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка П/И «Самолеты» Умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Ход игры : дети становятся на одной стороне площадки Воспитатель говорит : «К полету приготовиться!» затем : «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р» После сигнала : «Полетели» дети разводят руки в сторону и летят

Малоподвижная игра «Листопад» Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателем.

Ход занятия:Дети выбирают листья, и называют цвет. Воспитатль читает стихотворение В. Мировича «Листопад». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вторник

Утро прием детей Д/И «Из чего сделано» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность.

Д/И «Кто что слышит?» Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки

Д/И «Что изменилось?» Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.

Зарядка У/Г «Спортсмены» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи Д/И «Мы теперь дежурим» Закреплять умение дежурить по столовой

Подготовка к НОД Д/И «Покажем кукле как надо убирать игрушки» Учить детей расставлять игрушки по своим местам.

НОД Настольная игра «Цветное лото Развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Прогулка П/и «Воробушки и кот» Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры:

Воспитатель выбирает одного ребенка- это кот, остальные – воробушки. Кот спит, воробушки разлетаются по всей площадке. Кот просыпается, произносит мяу, бежит ловить воробушков. Пойманных воробушков кот отводит к себе домой.

Игра малой подвижности «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной руками, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у них мешочки с песком, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в цель.

Подготовка к обеду Игра «Можно- нельзя» Вспомнить правила поведения в детском саду.

Подготовка ко сну Игра- релаксация «Сонные глазки»

Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться перед сном

II половина дня Д/И «Кукла просыпается» Постепенный подъем детей

С/И «Поликлиника» Знакомить детей с профессией врач.

Атрибуты: Халат и шапочка врача, карточки, чемоданчик доктора с инструментами, заместители лекарств.

Настольно печатная игра : «Ты чей, малыш?» Учить правильно называть домашних животных и их детенышей.

Д/И «Горячо- холодно» Закреплять знания детей о растениях находящихся в группе.

Прогулка П/И «Птицы и автомобиль» Воспитывать наблюдательность.

Ход игры:Одна группа детей птицы, они сидят в гнездышках, другая- автомобили. По сигналу воспитателя птицы улетают, клюют зернышки. По сигналу воспитателя выезжают автомобили- гудят, птицы улетают в гнездышки.

Игра малой подвижности «Бегите ко мне» Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Среда

Утро прием детей Д/И «Геометрические фигуры» Учить различать и называть шар, куб, цилиндр.

Д/И «Любимая игрушка» Упражнять детей в умении описывать предмет

«Мозайка» Развивать мелкую моторику рук

Зарядка У/Г «Гномики» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи Д/И «Напомним Карлсону как надо правильно кушать» Вспомнить правила поведения за столом

Подготовка к НОД Д/И «Что не так в группе» Учить видеть непорядок в группе, устранять его с помощью взрослого

НОД Настольная игра «Наведи порядок» Совершенствовать умение определять словами положение предмета по отношению к себе

Прогулка П/И «Кот и мыши» Учить действовать по сигналу,развивать бег

Ход игры: Выбирается кот, остальные мыши. Кот засыпает, мыши выходят из своих норок и воруют у кота еду. Кот просыпается, говорит : «Мяу» мыши убегают в свои норки, пойманных мышей кот отводит к себе домой

Игра малой подвижности «Летает – не летает» Развивать координацию движений,быстроту реакции

Ход игры: воспитатель называет предметы, дети сидят,когда называются летающие предметы дети вскакивают и поднимают руки вверх.

Подготовка к обеду Д/и «Расскажем Мишке как правильно кушать вилкой» Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Подготовка ко сну Игра «Наши глазки засыпают» Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться перед сном

II половина дня Д/И «Как мы умеем быстро одеваться» Совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

Настольно- печатная игра «что перепутал художник» Развивать наблюдательность, воображение.

С/И «Прачечная» Развивать интерес и уважение к профессиям.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли

Атрибуты к игре: тазик, белье, мыло (кубик, билеты,фартуки

Д/И «Собери картинку «Учить собирать картинку из кубиков, развивать мышление, усидчивость.

Прогулка П/И «Ручейки и озера» Закреплять умение бегать друг за другом, становиться в круг.

Ход игры : по сигналу ручейки дети бегут друг за другом, По сигналу озеро становятся в круг.

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит» Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения

Четверг

Утро прием детей Д/И «Опиши картину» Упражнять детей в умении описывать картину с использованием раздаточных карточек

Д/И «Дикие животные» Закреплять знания детей о жизни в природных условиях животных

Д/И «Я считаю до 5» Учить количественному счету в пределах 5, учить называть числа по порядку.

Зарядка У/Г «Большие и маленькие» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи Д/И «Кто рукавчик не засучит тот водичку не получит» Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате

Подготовка к НОД Д/И «Готовимся к занятию» Помочь воспитателю к разложить материал к занятию

НОД Д/ И «Когда это бывает» Закреплять знания детей о частях суток

Прогулка П/И «Медведь и пчелы» Развивать бег, умение спрыгивать с небольших предметов, бегать врассыпную

Ход игры : дети делятся на пчел и медведей. Пчелы живут в ульях (На бревне0, медведи в берлоге. По сигналу пчелы вылетают из ульев, собирают мед и жужжат, в это время медведи выходят их берлоги и забираются в ульи. По сигналу воспитателя : «Медведи», медведи спешат спрятаться в берлогу, пчелы жалят их (дотрагиваются рукой0

Игра малой подвижности : «Все захлопали в ладоши» Учить выполнять действия согласно указания воспитателя

Ход игры : На мелодию песни «Во саду, ли в огороде»воспитатель поет песню, а дети выполняют движения

Подготовка ко сну Игра – релаксация «Представляю…»

Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном

II половина дня Д/и «Разложи на тарелки полезные продукты» Учить детей, что не все что вкусно то полезно.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца

Атрибуты к игре: Продукты, касса, сумки, фишки (деньги, форма продавца.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Развивать воображение детей, учить выбирать атрибуты к игре, передавать голосом характер героя

Настольно- печатная игра «Геометрическое лото» Вспомнить знакомые геометрические формы, соблюдать очередность.

Прогулка Игра малой подвижности : «Раздувайся пузырь» Учить детей выполнять разнообразные движения образуя круг, упражнять в произношении звука : «Ш».

Ход игры6 Дети стоят в кругу. Произносят:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся1

Играющие отходят назад. После слов : «Лопнул шар», держась за руки подходят к центру круга, произнося : «Ш-ш-ш»,выпуская воздух из шара.

П/И «Самолеты» Развивать бег, умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь и не задевая друг друга, действовать по сигналу.

Ход игры : дети становятся на одной стороне площадки Воспитатель говорит : «К полету приготовиться!» затем : «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р» После сигнала : «Полетели» дети разводят руки в сторону и летят.

Пятница

Утро прием детей Д/И «Прокати слова с горки» Закреплять правильное произношение гласных звуков.

Д/И «Назови дерево» Упражнять в умении называть разные породы деревьев по коре и листьям.

Д/И «Шнуровка» Развивать мелкую моторику рук.

Зарядка У/Г «Пилоты» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи Д/И «Поучим Вини-Пуха» делать пену» Закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой

Подготовка к НОД Д/И «Накроем на стол» Учить детей выполнять самостоятельно обязанности дежурных

НОД Д/И «Что лишнее» Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, чувство юмора, закреплять знания об орудиях труда.

Прогулка П/И «У медведя во бору» Развивать бег умение действовать по сигналу

Ход игры : На участке выбирается берлога медведя, на расстоянии 20-25 метров- дом детей. Выбирается медведь. Он прячется в сою берлогу. Когда воспитатель скажет, чтобы дети шли гулять- дети расходятся собирают грибы, ягоды.

- Умедведя во бору, грибы, ягоды беру,

а медведь сидит и на нас рычит

При слове «рычит» медведь выбегает из берлоги,ловит детей и отводит к себе в берлогу

Игра малой подвижности : «Подбрось и поймай» Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками

Ход игры: Дети подбрасывают мяч и ловят его

Подготовка ко сну Игра – релаксация : «А теперь мы отдохнем и все дружненько заснем» Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном

II половина дня Д/И «Мы проснулись – дружно потянулись» Постепенный подъем детей

С/И «Ветеринарная лечебница» Знакомить детей с профессией ветеринар.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Атрибуты к игре: животные- игрушки. Инструменты врача, карточки.

Настольно- печатная игра «Кем быть?» Знакомить детей с различными профессиями

Д/и «Достроим дома» Умение детей подбирать двери и крыши домов определенного размера.

Прогулка П/И «Сбей кеглю» Развивать меткость, глазомер

Ход игры: Дети по очереди стараются сбить кегли мячом.

Игра малой подвижности :

«Дорожки» Научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего

Ход игры:на площадке рисуют разные извилистые линии, дети бегают по ним

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе.
Опубликовано: 4 марта 2013 в 20:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнилова (УИ 52678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД