Светлана Корнилова
Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Режим дня Игры Цель игры
Утро прием детей Д/И «Математическое домино» Закрепить счет до пяти.
Д/И «Где растет?» Развивать мышление, закрепить знания, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду.
Словесная игра «Наоборот»
Развивать мышление, воображение, закрепить в словаре ребенка антонимы
Игра без правил
Развивать воображения детей
Зарядка У /Г «Зоопарк» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
Подготовка к приему пищи
Публикация «Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе,» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Игра «Флажок» Прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения в столовой
Подготовка к НОД Игра «Мистер порядок» Приучить детей к порядку, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности
НОД
Д/И «Что изменилось?» Закрепить умение размещать предметы в пространстве и различать их пространственное положение (слева, справа, левый, правый, а также активизировать в речи соответствующие термины.
Д/И «На что похоже?»
Закрепить знание геометрических фигур
Прогулка
П/И «Воробушки и кот» Развивать внимание, быстроту реакции, умение спрыгивать с невысоких предметов
Ход игры: Выбирается кот остальные воробушки, по сигналу воспитателя воробушки спрыгивают с дерева и начинают летать. Кот кричит : «Мяу» и начинает ловить воробушков, пойманных отводит к себе домой.
Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» Учить различать съедобное-несъедобное, учить ловить и отбивать мяч двумя руками, развивать координацию, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: воспитатель произносит слово и кидает ребенку мяч, если это съедобное то мяч должны поймать,если нет мяч отбивают руками.
Подготовка к обеду Игра «Безопасные ступеньки» Прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения на лестнице
Подготовка ко сну Игра- релаксация «Прятки в одеяле» Создать благоприятный климат для сна, научить ребенка правильно укрываться одеялом.
II половина дня Игра «Солнце просыпается» Постепенный подъем детей
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.
Атрибуты: набор «Парикмахерская» пеньюар
Театрализованная игра «Колобок»
Развивать воображение детей, учить выбирать атрибуты к игре, передавать голосом характер героя
Настольно-печатная игра «Лото»
Развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку
Настольная игра «Мозайка» Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка П/И «Самолеты» Умение бегать не наталкиваясь друг на друга
Ход игры : дети становятся на одной стороне площадки Воспитатель говорит : «К полету приготовиться!» затем : «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р» После сигнала : «Полетели» дети разводят руки в сторону и летят
Малоподвижная игра «Листопад» Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателем.
Ход занятия:Дети выбирают листья, и называют цвет. Воспитатль читает стихотворение В. Мировича «Листопад». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вторник
Утро прием детей Д/И «Из чего сделано» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность.
Д/И «Кто что слышит?» Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки
Д/И «Что изменилось?» Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.
Зарядка У/Г «Спортсмены» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
Подготовка к приему пищи Д/И «Мы теперь дежурим» Закреплять умение дежурить по столовой
Подготовка к НОД Д/И «Покажем кукле как надо убирать игрушки» Учить детей расставлять игрушки по своим местам.
НОД Настольная игра «Цветное лото Развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.
Прогулка П/и «Воробушки и кот» Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры:
Воспитатель выбирает одного ребенка- это кот, остальные – воробушки. Кот спит, воробушки разлетаются по всей площадке. Кот просыпается, произносит мяу, бежит ловить воробушков. Пойманных воробушков кот отводит к себе домой.
Игра малой подвижности «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной руками, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у них мешочки с песком, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в цель.
Подготовка к обеду Игра «Можно- нельзя» Вспомнить правила поведения в детском саду.
Подготовка ко сну Игра- релаксация «Сонные глазки»
Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться перед сном
II половина дня Д/И «Кукла просыпается» Постепенный подъем детей
С/И «Поликлиника» Знакомить детей с профессией врач.
Атрибуты: Халат и шапочка врача, карточки, чемоданчик доктора с инструментами, заместители лекарств.
Настольно печатная игра : «Ты чей, малыш?» Учить правильно называть домашних животных и их детенышей.
Д/И «Горячо- холодно» Закреплять знания детей о растениях находящихся в группе.
Прогулка П/И «Птицы и автомобиль» Воспитывать наблюдательность.
Ход игры:Одна группа детей птицы, они сидят в гнездышках, другая- автомобили. По сигналу воспитателя птицы улетают, клюют зернышки. По сигналу воспитателя выезжают автомобили- гудят, птицы улетают в гнездышки.
Игра малой подвижности «Бегите ко мне» Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Среда
Утро прием детей Д/И «Геометрические фигуры» Учить различать и называть шар, куб, цилиндр.
Д/И «Любимая игрушка» Упражнять детей в умении описывать предмет
«Мозайка» Развивать мелкую моторику рук
Зарядка У/Г «Гномики» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
Подготовка к приему пищи Д/И «Напомним Карлсону как надо правильно кушать» Вспомнить правила поведения за столом
Подготовка к НОД Д/И «Что не так в группе» Учить видеть непорядок в группе, устранять его с помощью взрослого
НОД Настольная игра «Наведи порядок» Совершенствовать умение определять словами положение предмета по отношению к себе
Прогулка П/И «Кот и мыши» Учить действовать по сигналу,развивать бег
Ход игры: Выбирается кот, остальные мыши. Кот засыпает, мыши выходят из своих норок и воруют у кота еду. Кот просыпается, говорит : «Мяу» мыши убегают в свои норки, пойманных мышей кот отводит к себе домой
Игра малой подвижности «Летает – не летает» Развивать координацию движений,быстроту реакции
Ход игры: воспитатель называет предметы, дети сидят,когда называются летающие предметы дети вскакивают и поднимают руки вверх.
Подготовка к обеду Д/и «Расскажем Мишке как правильно кушать вилкой» Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Подготовка ко сну Игра «Наши глазки засыпают» Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться перед сном
II половина дня Д/И «Как мы умеем быстро одеваться» Совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия
Настольно- печатная игра «что перепутал художник» Развивать наблюдательность, воображение.
С/И «Прачечная» Развивать интерес и уважение к профессиям.
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли
Атрибуты к игре: тазик, белье, мыло (кубик, билеты,фартуки
Д/И «Собери картинку «Учить собирать картинку из кубиков, развивать мышление, усидчивость.
Прогулка П/И «Ручейки и озера» Закреплять умение бегать друг за другом, становиться в круг.
Ход игры : по сигналу ручейки дети бегут друг за другом, По сигналу озеро становятся в круг.
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит» Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения
Четверг
Утро прием детей Д/И «Опиши картину» Упражнять детей в умении описывать картину с использованием раздаточных карточек
Д/И «Дикие животные» Закреплять знания детей о жизни в природных условиях животных
Д/И «Я считаю до 5» Учить количественному счету в пределах 5, учить называть числа по порядку.
Зарядка У/Г «Большие и маленькие» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
Подготовка к приему пищи Д/И «Кто рукавчик не засучит тот водичку не получит» Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате
Подготовка к НОД Д/И «Готовимся к занятию» Помочь воспитателю к разложить материал к занятию
НОД Д/ И «Когда это бывает» Закреплять знания детей о частях суток
Прогулка П/И «Медведь и пчелы» Развивать бег, умение спрыгивать с небольших предметов, бегать врассыпную
Ход игры : дети делятся на пчел и медведей. Пчелы живут в ульях (На бревне0, медведи в берлоге. По сигналу пчелы вылетают из ульев, собирают мед и жужжат, в это время медведи выходят их берлоги и забираются в ульи. По сигналу воспитателя : «Медведи», медведи спешат спрятаться в берлогу, пчелы жалят их (дотрагиваются рукой0
Игра малой подвижности : «Все захлопали в ладоши» Учить выполнять действия согласно указания воспитателя
Ход игры : На мелодию песни «Во саду, ли в огороде»воспитатель поет песню, а дети выполняют движения
Подготовка ко сну Игра – релаксация «Представляю…»
Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном
II половина дня Д/и «Разложи на тарелки полезные продукты» Учить детей, что не все что вкусно то полезно.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца
Атрибуты к игре: Продукты, касса, сумки, фишки (деньги, форма продавца.
Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Развивать воображение детей, учить выбирать атрибуты к игре, передавать голосом характер героя
Настольно- печатная игра «Геометрическое лото» Вспомнить знакомые геометрические формы, соблюдать очередность.
Прогулка Игра малой подвижности : «Раздувайся пузырь» Учить детей выполнять разнообразные движения образуя круг, упражнять в произношении звука : «Ш».
Ход игры6 Дети стоят в кругу. Произносят:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся1
Играющие отходят назад. После слов : «Лопнул шар», держась за руки подходят к центру круга, произнося : «Ш-ш-ш»,выпуская воздух из шара.
П/И «Самолеты» Развивать бег, умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь и не задевая друг друга, действовать по сигналу.
Ход игры : дети становятся на одной стороне площадки Воспитатель говорит : «К полету приготовиться!» затем : «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р» После сигнала : «Полетели» дети разводят руки в сторону и летят.
Пятница
Утро прием детей Д/И «Прокати слова с горки» Закреплять правильное произношение гласных звуков.
Д/И «Назови дерево» Упражнять в умении называть разные породы деревьев по коре и листьям.
Д/И «Шнуровка» Развивать мелкую моторику рук.
Зарядка У/Г «Пилоты» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
Подготовка к приему пищи Д/И «Поучим Вини-Пуха» делать пену» Закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой
Подготовка к НОД Д/И «Накроем на стол» Учить детей выполнять самостоятельно обязанности дежурных
НОД Д/И «Что лишнее» Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, чувство юмора, закреплять знания об орудиях труда.
Прогулка П/И «У медведя во бору» Развивать бег умение действовать по сигналу
Ход игры : На участке выбирается берлога медведя, на расстоянии 20-25 метров- дом детей. Выбирается медведь. Он прячется в сою берлогу. Когда воспитатель скажет, чтобы дети шли гулять- дети расходятся собирают грибы, ягоды.
- Умедведя во бору, грибы, ягоды беру,
а медведь сидит и на нас рычит
При слове «рычит» медведь выбегает из берлоги,ловит детей и отводит к себе в берлогу
Игра малой подвижности : «Подбрось и поймай» Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками
Ход игры: Дети подбрасывают мяч и ловят его
Подготовка ко сну Игра – релаксация : «А теперь мы отдохнем и все дружненько заснем» Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном
II половина дня Д/И «Мы проснулись – дружно потянулись» Постепенный подъем детей
С/И «Ветеринарная лечебница» Знакомить детей с профессией ветеринар.
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Атрибуты к игре: животные- игрушки. Инструменты врача, карточки.
Настольно- печатная игра «Кем быть?» Знакомить детей с различными профессиями
Д/и «Достроим дома» Умение детей подбирать двери и крыши домов определенного размера.
Прогулка П/И «Сбей кеглю» Развивать меткость, глазомер
Ход игры: Дети по очереди стараются сбить кегли мячом.
Игра малой подвижности :
«Дорожки» Научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего
Ход игры:на площадке рисуют разные извилистые линии, дети бегают по ним