Марина Столярова
Перспективный план на неделю «Будем внимательны к мамам» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I. Тема недели «Будем внимательны к мамам».
Образовательная область (направление) Содержание (из программы) Методики и технологии
Физическое развитие (ФР) 1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Публикация «Перспективный план на неделю „Будем внимательны к мамам“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Упражнять детей в равновесии — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной; в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполняется двумя шеренгами поочередно (2-3 раза). Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).
3. Игровые упражнения «Бегуны», «Лягушки в болоте», «Мяч о стенку». П/игра «Совушка». Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: подготовительная группа - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. -112. № 1,2,3, стр. 72-74
Социально-коммуникативное развитие (С-КР) Познакомить с историей возникновения Международного женского дня. Уточнять, дифференцировать знания детей о специфики труда женщин. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать чувства признательности и любви к своей семье, маме. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности. Л. В. Коломийченко, Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию, Изд. «ТЦ СФЕРА», 2017.
Познавательное развитие (ПР) ФЭМП
1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.
2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.
Предметное окружение «Мир вещей вокруг нас».
Закреплять знания детей о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны. Расширять представление детей об истории создания предметов человеком, их функциях. Воспитывать бережное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Экология «Полюбуйся: весна наступает…»
Показать детям пробуждающуюся природу- первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники. Связать состояние растений, их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением тепла, света, влажности. Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
Окружающий мир «Дом моделей».
Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности; расширить представление о том, что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах мод, где работают женщины (мамы). В. А. Позина, И. А. Помораева ФЭМП подг. гр., М., Мозаика синтез, 2016, № 1,2, стр. 120-125
Доп. литер. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду, М., Просвещение, 1985
Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, Творческий центр СФЕРА, М. :2012, стр. 149
С. Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ», стр. 130
Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет, Творческий центр СФЕРА, М. :2012, стр. 43
Речевое развитие (РР) Подготовка к обучению грамоте
Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.
Развитие речи
1. Составление рассказов «Мама дома. Мама на работе. Мама в свободное время».
Обучать составлению рассказа из личного опыта. Учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану; подбирать прилагательные к существительному. Развивать связную речь.
2. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта»
Связная речь: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Грамматика и словарь: активизировать употребление названий профессий и действий. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте 3-7 лет, М., МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011 № 33
Ушакова О. С. Планирование занятий по развитию речи в подготовительной группе, М., «Вентана-Граф», 2008, стр. 97
Ушакова О. С. Планирование занятий по развитию речи в подготовительной группе, М., «Вентана-Граф», 2008, стр. 80
Художественно-эстетическое развитие
(Х-ЭР) Рисование
1. По представлению «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»
Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).
2. «Букет цветов» - декоративное рисование.
Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народно-декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.
Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамочки. Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей - «валиков» (кольца разного диаметра).
Аппликация декоративная (прорезной декор)
«Салфетка под конфетницу». Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники
Конструирование (из бумаги) «Композиция из цветов» (лилии, тюльпаны, роза, гвоздика, василек – по выбору воспитателя)
Продолжать упражнять детей в конструировании из бумаги ярких цветов по типу оригами цветы, создавать из отдельных заготовок небольшие композиции – поздравительные открытки, настенные панно, фризы и т. д.
Восприятие художественной литературы
Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».
Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок; развивать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. «Цветной мир», 2017, стр. 156
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 70
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. «Цветной мир», 2017, стр. 152
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. «Цветной мир», 2017, стр. 154
З. А. Богатеева Чудесные поделки из бумаги, М., Просвещение, 1992, стр. 112, 147
Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой, М., «Вентана-Граф», 2008, стр. 193