Лариса Малышева
Перспективный план НООД с детьми старшей группы по рисованию на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план непосредственно организованной образовательной деятельностис детьми старшей группы по рисованию на сентябрь
1Ветка с ягодами
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.
Демонстрационный. Предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, черная смородина, крыжовник, малина, клубника, земляника и т. д.).
Раздаточный. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.
Публикация «Перспективный план НООД с детьми старшей группы по рисованию на сентябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
2Хохломские ягоды
Программное содержание
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.
Демонстрационный. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.
Раздаточный. Полосы желтой бумаги, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки.
3Натюрморт с овощами (часть 1) (Рисование восковыми мелками)
Программное содержание
Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.
Демонстрационный. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.
Раздаточный. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.
4Натюрморт с овощами (часть 2)(Рисование восковыми мелками)
Программное содержание
Учить оформлять работу восковыми мелками. Худ. слово, рассматривание муляжей и иллюстраций, беседа; поощрение, вопросы, анализ выполненных работ. Демонстрационный. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.
Раздаточный. Натюрморты детей (в карандаше, восковые мелки.
5 Фрукты (часть 1)(Рисование гуашью)
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. Демонстрационный. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.
Раздаточный. Альбомные листы, простые карандаши.
6 Фрукты (часть 2)(Рисование гуашью)
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью. Худ. слово, рассматривание муляжей и иллюстраций, беседа; поощрение, вопросы, анализ выполненных работ. Демонстрационный. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.
Раздаточный. Натюрморты детей (в карандаше, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
7. Листья деревьев(Рисование цветными карандашами)
Программное содержание
Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный. Засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
8. Сказочный лес(Рисование гуашью)
Программное содержание
Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.
Демонстрационный. Книга З. Ежиковой "Крот и краски" с иллюстрациями.
Раздаточный. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.