Папки-передвижки

Перспективный план «Осенний лес, грибы»

Мирзонова Людмила
Перспективный план «Осенний лес, грибы»

Тема недели Осенний лес, грибы.

Цели и задачи Учить видеть красоту осеннего пейзажа; учить правила поведения в лесу; дать знания о съедобных и несъедобных грибах, уточнить представления об особенностях внешнего вида и роста грибов; познакомить с правилами сбора грибов; воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Физическое развитие Утр. гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1.

Публикация «Перспективный план „Осенний лес, грибы“» размещена в разделах

Пальчиковые игры «Капуста», «Репка», «Яблоки», «Апельсин» - учить детей выполнять действия согласно словам текста.

Гимн. после сна Комплекс гимнастики после сна №1.

Физо

С. Я. Лазайне стр. 6 зан. №1.

Программное содержание: учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умения реагировать на сигнал.

С. Я. Лазайне стр. 7 зан. №2.

Программное содержание: Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

С. Я. Лазайне стр. 8 зан. №3.

Программное содержание: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении.

Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цель: развивать у детей умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

«Дождик». Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желания играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

«Ножки». Цель: Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом развивать воображения.

«Пузырь». Цель: Учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения, развивать внимания.

«Карусели». Цель: Учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Хороводные игры, игры-забавы «Флажок». Цель: Учить детей стоять в кругу и выполнять действия подпевать песенку.

«Колпачок». Цель: Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Физкультурные досуги

Сюжетно-ролевые игры «Угостим куклу чаем». Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно – игровые действия (расставить чашки, блюдца, раскладывать ложки).

«Детский сад». Цель: расширять и закрепить проследования детей о содержание трудовых действий сотрудников детского сада.

«Кукла идет на прогулку». Цель: формировать у ребенка представление об одежде. Учить выполнять предметно – игровые действия.

«Уложить Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно – игровой деятельности с мишкой функционировать назначением кровати.

«Почта». Цель: познакомить детей с профессией почтальона, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей.

Театрализованные игры «На нашем дворе». Цель: вызывать у детей положительные эмоции: обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

Социально-коммуникативное развитие Патриотическое воспитание «Флаг России». Цель: учить говорить в каком порядке расположены цвета на Российском флаге.

«Герб России». Цель: рассмотреть иллюстрацию герба России.

ТРУД

(Поручения,

Труд в уголке природы

Труд на прогулке) «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять знания детей о том в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробку. Воспитывать бережное отношения к игрушкам и предметам, желания трудиться.

«Комнатные растения украшают наш дом». Цель: формировать понятие комнатных растений выделяя основные признаки (растут дома в горшках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице).

«Сбор опавших листьев на участке». Цель: приобщать детей к поддержанию порядка на участке детского сада.

ПДД

Д/И «Светофор». Цель: закрепить представления детей о значении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции смекалку.

Пожарная безопасность Д/И «Назови картинку». Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их значения.

Безопасность на улице и в быту Беседа: «Правила поведение на участке детского сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила поведения безопасного поведения на участке детского сада; знать границу своего участка.

Беседа: «Открытое окно». Цель: расширять представление о предметах, которые могут служить источниками опасности дома и в группе; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать в них.

Познавательное развитие ФЦКМ (ОД) «Осеннем лесу». Цель занятия: закрепить знание детей желтого и красного цвета, продолжать

обучать умению соотносить цвет с его наименованием.

Задачи:

· Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету и назвать их;

· Создать положительный эмоциональный настрой в группе;

· Закрепить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

· Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

· Развивать активную речь детей.

Познавательно-исследовательская

Деятельность «Простые опыты с бумагой». Занятие №1. Опыт №1. Цель: познакомиться с основным свойством бумаги.

Экологические

игры Д/и «Достань Камешек». Цель: формировать представление о камнях по форме по весу, развитие внимания, координации движения.

Экологические беседы и сказки «Про маленькую капельку».

Цель:закрепить представления и знания детей о свойствах воды. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек. Развивать речевую активность, внимание, мышление, память.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Сенсорные игры

«Открой коробочку». Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движение рук, создать радостное настроение от результата своей деятельности.

«Шарики и кубики». Цель: учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь с предметами взаимности от свойств.

Конструктивные игры «Загончик для животных». Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: Кирпичик, загончик.

«Постройка для грузовика, дорога». Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Речевое развитие Утренние беседы «Золотая осень». Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

«Осень пришла урожай нам принесла». Цель: формировать представление о сезонных изменениях. Дать первичные представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т. д.

«О труде людей осенью». Цель: систематизировать знания о труде людей осенью; учить устанавливать причину смены труда, сравнить их с трудом людей летом.

«Об осени». Цель: формировать обобщенное представлениях об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (Осадки, температура воздуха, состоянии почвы, воды).

«О лесе». Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут в месте и нужны друг другу.

Развитие речи (ОД) «Осень». Задачи:

- формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова;

- формировать элементарное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, идет дождь);

-развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи;

-совершенствовать понимание речи взрослого.

«Грибы». Цель: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Грибы», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.

Игры по развитию

Речи (словарные и дидактические) Д/и «У куклы болят зубы». Цель: обучать правильно произношению звуков «А» и «О».

Д/и «Добрые друзья». Цель: формирование правильного и отчетливого произношения звука «Ч».

Художественная литература

(чтение и свободное заучивание) В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»». Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого.

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативно к плохим.

Стихотворение «Заботливое солнышко». Цель: развивать память, речь, чувство ритма.

«В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

«Дядя Степа» С. Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С. Михалкова.

Художественно-эстетическое

воспитание

Рисование

Тема: "Весёлые мухоморы"

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками

Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба, учить рисовать травку указательным пальчиком, используя прием: "сверху-вниз", закрепить умение ровно закрашивать ножку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать; развивать творческую фантазию, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники, воспитывать интерес к изо-деятельности, усидчивость, аккуратность.

Лепка

«Осенний листопад»

Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.

3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно.

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Муз-дидак. Игры

«зайка беленький сидит». Цель: Научить согласовывать движения с текстом; развивать чувство темпа ритма.

Сыграй как я

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о походе в лес «Здравствуй, осенний лес!»Фотоотчет о походе в лес «Здравствуй, осенний лес!» В нашем детском саду "Теремок" уже на протяжении многих лет, наверное лет пятнадцать, существует традиция осенних походов. В один из дней.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы»Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы» Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)» Цель: формирование.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Занятие по природоведению «Лес. Деревья. Грибы. Ягоды» Лес. Деревья. «И всюду звук, и всюду свет, И всем мирам одно начало, И ничего на свете нет, Чтобы природой не дышало…» Алексей Толстой.

Конспект НОД по лепке «В лес по грибы» Цель: Учить лепить грибы; развивать интерес к коллективной рабо-те, воспитывать у детей любовь к при-роде, дарам леса. Оборудование:Пластилин,.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Фотозарисовка «Прогулка в осенний лес»Фотозарисовка «Прогулка в осенний лес» Телевизор, компьютер, телефон. …Как часто они заполняют все свободное время. «Не гуляют на улице» - сетуют родители. За повседневной суетой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Осенний лес, грибы»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 11:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД