Получи документы

Перспективный план «Ознакомление дошкольников с дикими животными» (вторая младшая группа)

Ольга Овсянникова
Перспективный план «Ознакомление дошкольников с дикими животными» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

2 младшая группа.

"Формирование представлений о сезонных явлениях в жизни диких животных".

Октябрь:"Знакомство с зайцем".

Цель:Дать представление о том,что заяц живет в лесу. Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида зайца (короткий хвост, длинные уши,Быстрые ноги, зимой белый,летом серый,питание. Воспитывать сочувственное отношение к животным.

Декабрь:"Сравнение кроликов и зайцев".

Публикация «Перспективный план „Ознакомление дошкольников с дикими животными“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель:Уточнить представление детей о жизни зайцев в лесу,кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах,их местах обитания,образе жизни. Показать их отличие от кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных.

Февраль:"Знакомство с лисой".

Цель:Дать представление о том,что лиса живет в лесу. Учить детей называть и выделять отличительные особенности внешнего вида лисы (рыжая плутовка,длинный пушистый хвост,хитрая,питание.

Май:"Праздник почемучек". Цель:Закрепить имеющиеся у детей знания о природе,продолжить формировать бережное отношение к ней,развивать логическое мышление,фантазию,воображение.

Средняя группа.

Октябрь:"Знакомство с белкой".

Цель:Расширять представление о жизни в природных условиях диких животных (белке).Как передвигаются от врагов,приспосабливаются к жизни в зимних условиях (меняют окраску).Приучать детей любить и охранять природу.

Материал:картины "Белки"."Зима".Э. Шим"Прошлогодний снег" "Наши четвероногие друзья".

Декабрь:"Знакомство с бурым медведем,сравнение с белкой".

Цель:Учить детей сравнивать животных,выделять общие и отличительные признаки. Уточнить представление детей о характерных особенностях белки и бурого медведя (внешний вид,движения,питание, адаптация к смене времен года: линька,спячка,приближение к жилью человека,сезонные перемещения).

Материал: Сюжетные картинки:"Бурые медведи""Зима".Н. Сладков "Как медведя переворачивали".

Февраль:"Это интересно".

Цель:Закрепить знания детей о жизни диких животных. Размножение,забота о потомстве (добыча пищи,вскармливание,обучение повадкам,поддержка чистоты тела и жилища)на при мере белки и медведя.

Старшая группа.

Октябрь:Как медведь и белка готовятся к зиме".

Цель:Дать представление о том,что лес - Среда обитания диких животных,которые приспособлены к жизни в нем в течение всего года. Развивать понимание последовательности событий в жизни лесных зверей:от лета к зиме.

Декабрь:"Как звери зимуют в лесу".

Цель:Закрепить знания о том,как обитатели леса (белка,заяц, медведь,лиса) проводят долгие и холодные зимние месяцы (чем питаются,как спасаются от врагов).

Январь:"Лес - это дом для многих жильцов".

Цель:Дать представление о том,что лес -это общий дом для растений и животных,которые в нем находят пищу,места для нор,гнезд. Закрепить знания о том,что звери питаются растениями или насекомыми (лось,заяц,белка, лесная мышь,еж,лягушка,ящерица).

Материал:картины,на которых изображены лес и лесные животные :"Медвежья берлога","Волчья стая зимой","Заяц на лежке",Белки спасаются от куницы","Лоси в зимнем лесу",Семья волков летом","Семья ежей","купание медвежат","Семья лосей летом","Белки с бельчатами в летнем лесу","Медведи весной","Белки строят дом - дупло","Медведи в осеннем лесу","Заяц в осеннем лесу","Спячка ежей","Белки осенью"

Январь:"Как белка,заяц и лось проводят зиму в лесу".

Цель:Формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленность к зимнему периоду. Белка питается орехами,грибами, желудями,из своих запасов потрошит шишки. Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена. Лось поедает ветви деревьев. Эти животные живут на разных"этажах"леса - том,где они находят пищу. У них есть враги - хищные звери:лиса,волк,куница. Животные по - разному спасаются от них:быстро убегают, маскируются,прячутся. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время:заяц имеет острые зубы,белый мех, длинные задние ноги,может быстро скакать,петлять,затаиваться. Белка -живет в дупле,имеет серо -серебристый мех,острые когти,пушистый хвост,может легко лазать по деревьям,делать большие прыжки. Лось -очень крупный,высокий,имеет длинные ноги, сильные копыта,достает ветви деревьев,легко ходит по глубокому снегу,может быстро бежать,ударять копытами. Учить детей устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями,делать выводы.

Материал: картины:"Лоси в зимнем лесу","Зайцы в зимнем лесу","Белки спасаются от куницы",игрушка - зайчик;фланелеграф, изображение:сосны, зимнего дерева,ели,куста,4- этажного дома,маленькие картинки с изображением белки,лося, зайца.

Февраль:"ВОЛК и ЛИСА - лесные хищники".

Цель: Уточнить представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время:живут в лесу,питаются мясом других животных,которые добывают самостоятельно. Поэтому волк и лиса называются хищниками, их боятся все мелкие животные :заяц, мыши,кроты,белки. Волк - крупнее лисы,очень вынослив,может напасть на больших животных (оленя,лося).Зимой хищникам голодно,они подходят к жилищу человека,нападают на домашних животных. Зимой волки собираются в стаи,вместе охотятся по ночам,а днем спят на снегу в чаще леса. Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение,хороший нюх,выносливость (могут по 2 - 3 дня голодать,долго выслеживать добычу); для них характерно особое поведение:лиса- незаметно подкрадывается,подкарауливает,заметает следы;волк - может подолгу гнаться за добычей,у него длинные сильные ноги. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Материал:игрушка - заяц, картины:"Заяц на лежке","Волчья стая зимой","Медвежья берлога",модель - длинные и короткие ноги;фланелеграф,контуры - дома,деревьев, картинки:волка и лисы.

Март"Сравнение белого бурого медведей"

Цель:Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей,живущих в разных природных условиях,их приспособленности к ним. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду,образу жизни, характеру питания,месту обитания;выделять наиболее характерные признаки для сравнения- устанавливать сначала различия,затем сходство.

Материал: картины:"Семья белых медведей","Медвежья берлога","Медведи весной",игрушечный зайчик,модель маскировки.

Содержание:Закрепить представление о том,что лес -это сообщество растений,животных и птиц,которые нужны друг другу,зависят друг от друга.

Апрель:"Рассказ воспитателя о жизни в лесу весной"

Содержание:Расширять представления детей о жизни диких животных наших лесов во время разлива,половодья (трудно приходится многим зверям,особенно - зайцам,поэтому люди приходят им на помощь).Воспитывать у ребят интерес к жизни обитателей леса.

Дидактические игры старшего дошкольного возраста по экологии.

"Угадай,какой ты зверь"цель - уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида,повадках,приспособленности животных к окружающей среде;учить классифицыровать животных.

"Назови меня"цель - уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных,развивать способность создавать "образ" животного,используя мимику и жесты.

"Хищник - добыча"Цель - упражнять детей в установление связи "хищник -добыча".

Подготовительная группа.

Декабрь"Беседа о лесе".

Цель:Уточнить представление детей о лесе. В лесу растет много кустарников,травянистых растений,в лесу живут разные животные,есть хищные.

Апрель:"Кто главный в лесу".

Цель:Уточнить представление детей о взаимосвази обитателей лесного сообщества,их пищевой зависимости друг от друга. Показать =что главное звено в лесу - растения,которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике =человек =который заботится о лесе,бережет его от пожара,подкармливает животных зимой,спасает от беды.

МайЯ:"Животные должны жить""Олени и хищники",

Цель:Уточнить и расширить представления детей о взаимосвязях обитателей леса,цепочка питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка).Хищные животные нуждаются в особой охране,их в природе всегда мало.

Публикации по теме:

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Перспективный план. Художественное творчество: лепка. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru Художественное.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План проведения месячника «Здоровье» (вторая младшая группа) План проведения месячника «Здоровье» 2 младшая группа подготовила Давидян Л. Г. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию «План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Ознакомление дошкольников с дикими животными» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 июня 2020 в 22:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Ознакомление дошкольников с дикими животными» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овсянникова (УИ 2354531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД