МААМ-картинки

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа)

Елена Ушакова
Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Цель коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:

Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа)» размещена в разделах

- развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков.

- воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения.

- трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно - бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.

- развитие мыслительных операций: умение выделять существенные признаки, обобщать их в едином представлении, устанавливать смысловые причинно- следственные связи и отношения.

• развитие умения различать форму воспринимаемых объектов, отличать один предмет от другого, видеть сходство и различие, замечать четкость, яркость, цвет формы.

• развитие памяти (слуховой, зрительной, механической, смысловой, оперативной).

• развитие произвольного внимания.

• развитие ориентировки в пространственных расположениях предметов.

• развитие мелкой моторики.

Организация и структура проведения занятий:

Коррекционно-развивающие занятия начинаются в октябре. Они проводятся 1 раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально к. Время проведения одного занятия 10-15 минут.

Структура занятий:

Психогимнастические игры;

• Коммуникативные игры;

Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения;

• Игры и задания, направленные на развитие произвольности;

• Релаксационные методы.

Октябрь

№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель

1-2 Игрушки Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

формировать интерес к игрушками, предметам и адекватным способам действия с ними

3-4 Части лица и тела Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 развивать наглядно-действенное мышление;

Ноябрь

№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель

1-2 Одежда Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 учить детей воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый

3-4 Семья Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье.

привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям

Декабрь

№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель

1-2 Зима Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 формирование у детей целостного восприятия представлений об окружающем мире.

3-4 Мебель Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 Учить различать свойства и качества предметов: мягкий — твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий — тихий;

Февраль

№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель

1-2 Посуда Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении

3-4 Домашние животные Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 учить детей воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух

Март

№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель

1-2 Дикие животные Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 формирование у детей целостного восприятия представлений об окружающем мире

3-4 Транспорт Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 расширение круга узнаваемых предметов;

учить детей воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух

Апрель

№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель

1-2 Цветы Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении

3-4 Обобщающие занятия Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007

Публикации по теме:

Коррекционно — развивающая среда для детей с УО (продолжение) Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач с детьми детского дома- интерната №2: 1. Развитие всех психических.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 10:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушакова (УИ 277374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД