Получи документы

Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)

Алёха Ольга
Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе во второй половине дня

Дата Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

06.09 1 «Что сначала, что потом» Учить составлять небольшой рассказ по картинкам, выделяя начало и конец действия и правильно называть их

Публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)» размещена в разделах

13.09 2. Беседа "Ее величество Книга". Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей

20.09 3. Беседа"Сказка мудростью богата". Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложного жанра (волшебные сказки). Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.

27.09 4. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Чтение стихов об осени Познакомит детей с биографией и творчеством поэта. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать интерес к творчеству поэта, желание слушать его произведения.

Октябрь

04.10 5.«Откуда пришла книга» Дать детям знания о том, как делается книга.

11.10 6. Просмотр презентации "Книги наших бабушек". Дать детям представление о том как выглядели книги в прошлом век, какие в них были иллюстрации.

18.10 7. Конкурс «Оживим наши сказки». Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность.

25.10 8. Выставка «Наши любимые книги» Подбор материала и оформление выставки «Наши любимые книги»

Ноябрь

01.11 9. Знакомство с творчеством Н. Носова. Чтение рассказа "Живая шляпа". Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

08.11 10."Путешествие по русской ярмарке" Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.

15.11 11. Знакомство с творчеством Ю. Васнецова. Продуктивная деятельность: рисование "Любимые герои сказок". Расширять представления о творчестве художника - иллюстратора детских книг.

22.11 12."Чудо - дерево" викторина. Закрепить знания о произведения К. И. Чуковского.

29.11 13. Праздник «Посвящение в читатели» Помочь маленьким слушателям стать читателями, прививать интерес, любовь, уважение к книге, как к источнику новой интересной информации.

Декабрь

06.12 14. Вечер «Наши любимые книжки – малышки».

Игра "Книжкина больничка". Знакомить с изданиями разного формата. Знакомить детей со способами ремонта книг, закрепить правила пользования ими.

13.12 15. Просмотр презентации " От гусиного пера до современной авторучки". "Как появилась книга". Познакомить детей с историей возникновения письменности, бумаги, книги

20.12 16."Путешествие по русской ярмарке" (продолжение). Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.

27.12 17. Знакомить детей с творчеством Э. Успенского. Чтение произведения "Разгром". Познакомить детей с творчеством писателя. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Январь

10.01 18."Час зимней сказки". Дидактическая игра «Письмо доброго сказочника». Раскрыть значение книг в жизни ребят. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

17.01 19. Театрализованное представление "Пришла коляда - открывай ворота". Расширять представления о русских традициях и обычаях, фольклоре.

25.01 20."Путешествие по стране Угадай-ка. " Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

31.01 21. Знакомство с творчеством А. Линдгрен. Чтение произведения "Карлсон, который живет на крыше". Знакомить детей с творчеством зарубежной писательницы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Февраль

07.02 22. Посещение ребятами детской библиотеки. Обмен книжек, учить делиться впечатлениями от них. Формировать интерес к профессии «библиотекарь», уважение к его труду. Воспитывать любовь к книге, развивать умение аккуратно, бережно с ней обращаться.

14.02 23.«Незабытая горница». Познакомить детей с устным народным творчеством, формировать целостное его восприятие, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству, развивать память, кругозор, эмоциональную сферу ребенка.

21.02 Знакомство с творчество Л. Н. Толстого. Чтение были "Косточка". Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Знакомить детей с творчеством одного из величайших писателей мира.

28.02 24. Просмотр презентации "Современные книги". Продуктивная деятельность: "Книжки - самоделки". Знакомить детей с разновидностями книг, разными вариантами их оформления.

Март

07.03 25. Беседа «Как дома живут ваши книги». Узнать, есть ли книжная полочка дома, читают ли они дома вместе с родителями, вызвать интерес к этой деятельности.

14.03 26. Знакомство с творчеством писателя В. Бианки. "Книги о природе". Развивать интерес к познавательной литературе.

21.03 27.«В стране Вообразилии». Развивать творческое воображение, формировать способность передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоции. Познакомить детей с новыми литературными персонажами, создать мотивацию для общения с ними, воспитывать бережное отношение к книгам.

28.03 28. Комментированное чтение стихотворения Е. Благиной "Посидим в тишине". Помогать детям выразительно с естественной интонацией читать стихи, участвовать в инсценировке.

Апрель

04.04 29. Путешествие в страну «Умей-ка». Починка книг, подбор необходимого материала – бумага, клей и т. д., оформление коробочек аппликацией.

11.04 30. Посещение в детской библиотеке выставки книг о космосе и космонавтах. Знакомить с разновидностями познавательной литературы.

18.04 31.«В царстве мира, добра, дружбы и красоты». Развивать творческое воображение. Познакомить детей с новыми литературными персонажами, создать мотивацию для общения с ними, воспитывать бережное отношение к книгам.

25.04 32."Кто такой поэт?" Викторина "Час поэзии. Приобщать детей к поэзии, учить понимать и ценить красоту русского языка, чувствовать «музыку» стиха, познакомить с русскими поэтами С. Есениным, М. Цветаевой, Ф. И. Тютчевым и др.

Май

02.05 33."Сказка - ложь, да в ней намек" - КВН. Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.

16.05 34.«Встреча памяти» Расширять знания о Родине. Формировать умение прослушивать произведения о войне. Воспитывать патриотические чувства

23.05 35."Час периодики - что приносит почтальон маленьким детишкам". Познакомить с разновидностями детских журналов, историй их возникновения, способами обращения с ними.

Автор публикации:
Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД